Внеклассное спортивное мероприятие в 4 классе «От старта до финиша»
Внеклассное спортивное мероприятие в 4 классе:
«От старта до финиша»
Подготовил
учитель физической культуры
Пожидаева О. И.
Цель: активизация внеклассной работы с учащимися, удовлетворение потребности детей в движении, улучшение физического развития учащихся.
Задачи:
1. Воспитание умения действовать в коллективе.
Совершенствование ранее изученных спортивных навыков: быстроты, ловкости, выносливости.
Создание у детей бодрого настроения и удовлетворение своими действиями в спортивных конкурсах.
Оборудование:
Эстафетные палочки, обручи, кегли, вёдра, швабры, волейбольные и баскетбольные мячи, гимнастические палки, тенисные ракетки и мячи, канат.
Место проведения:
Спортивный зал.
Время проведения:
50 минут.
Методические рекомендации:
Данное мероприятие нужно проводить в спортивном зале. Всем учащимся соблюдать технику безопасности при выполнении спортивных эстафет. Соблюдать все правила каждой отдельной эстафеты. Внимательно слушать ведущего. Команды на площадке размещаются в колоны по одному напротив своих расставленных впереди ориентиров. Соблюдать дисциплину в строю и слушать сигналы ведущего. Содержание двигательной деятельности учащихся зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости и участники. Сегодня мы покажем вам наши спортивные умения и навыки. В нашем мероприятии принимают участие две команды: “Оптимисты” и “Дружба”. Пожалуйста, представьтесь и поприветствуйте друг друга.
Ведущий: Сегодня судить наши соревнования будет наше уважаемое жюри. Проходит представление жюри.
Ведущий: Любой конкурс оценивается: * победа - 2 балла; * поражение – 1 балл; * при одновременном финише двух команд – по 1 баллу. Перед началом каждого конкурса ведущий объявляет название, правила и ход конкурса, если надо, показывает сам или его помощник. После нескольких выполненных конкурсов жюри объявляет промежуточный счёт. А сейчас первый наш конкурс.
1 конкурс «Приветствие».
Команды по очереди выходят вперёд к столу жюри и знакомят их со своей командой.
2 конкурс «Передача эстафетной палочки».
Оборудование: 2 эстафетные палочки, 2 кегли.
Содержание. По сигналу дети, стоящие первыми в колонах с эстафетными палочками бегут к впереди стоящим кеглям, оббегают их и возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику, становятся в конце своих команд. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
3 конкурс «Быстрые и ловкие».
Оборудование: 6 обручей, 2 кегли.
Содержание. По сигналу дети, стоящие первыми в колонах бегут к обручам, пролазят в них, кладут на место и добегают до кегли, оббегают её и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету, становятся в конце своих команд. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
4 конкурс «Пингвины».
Оборудование: 2 волейбольных мяча, 2 кегли.
Содержание. Стоящие первыми ребята зажимают мяч между коленями. Прыгая на двух ногах, дети должны преодолеть расстояние до кегли, оббежать её, если мяч упал, его надо поднять, зажать между коленями и продолжать прыгать до кегли, назад возвращаются бегом с мячом в руках, передают эстафету, становится в конце своих команд. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
Слово жюри.
5 конкурс «Прыжок команды».
Оборудование: 2 кегли.
Содержание. Конкурс выполняется поочерёдно. Одна команда стоит на своих местах и наблюдает как другая команда выполняет данный конкурс, а затем команды меняются. Первый участник одной из команды от линии старта выполняет максимальный прыжок вперёд. После приземления он стоит на месте и не двигается. К нему подходит второй участник и становиться впереди его пятками к носкам первого участника, а тот в свою очередь отходит к команде. Второй участник выполняет максимальный прыжок вперёд. И так продолжается всё по порядку пока последний участник не приземлиться, он остаётся стоять на месте как ориентир своего результата команды. Затем команды меняются, одни смотрят, другие выполняют конкурс. Выигрывает команда, которая выполнила максимально большой общий прыжок команды (кто преодолел большее расстояние).
6 конкурс «Принеси мячик».
Оборудование: 2 волейбольных мяча, 2 обруча.
Содержание. Игроки располагаются в колонах, напротив команд лежат мячи в обручах. Первый участник бежит и берёт мяч, оббегает обруч, возвращается обратно, передаёт эстафету, становится в конце своей команды. Второй участник принимает мяч и бежит вперёд, кладёт его на место. Конкурс выполняется поочерёдно до последнего участника. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
7 конкурс «Проведи мяч гимнастической палкой».
Оборудование: 2 волейбольных мяча, 2 гимнастические палки,
2 кегли.
Содержание. Первые участники команд берут по мячу и гимнастической палке выходят к линии старта. Необходимо провести мяч гимнастической палкой, обойти впереди стоящую кеглю и вернуться назад таким же способом, передают эстафету, становятся в конце своих команд. Выигрывает команда, которая закончит конкурс первой.
8 конкурс «Баба-Яга».
Оборудование: в качестве ступы используется простое ведро (2 шт.),
в качестве метлы – швабра (2 шт.).
Содержание. Первый участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо добежать до кегли, оббежать её и передать ступу и метлу следующему участнику, а сам становится в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
Слово жюри.
9 конкурс «Кузнечики».
Оборудование: 2 кегли.
Содержание. Первый участник прыгает на правой ноге до впереди
стоящей кегли, обходит её и возвращается обратно на левой ноге,
передаёт эстафету, становится в конце своей команды.
Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
10 конкурс «Ведение баскетбольного мяча».
Оборудование: 2 баскетбольных мяча.
Содержание. Игроки располагаются в колонах , а у первых номеров команд по одному баскетбольному мячу. По сигналу игрокам необходимо ведя баскетбольный мяч добежать до впереди стоящего обруча, оббежать его, вернуться и передать следующему участнику эстафету, стать в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
11 конкурс «Самые меткие».
Оборудование: 2 обруча, 2 волейбольных мяча.
Содержание. Конкурс выполняется поочерёдно. Одна команда стоит на своих местах и наблюдает как другая команда выполняет данный конкурс, а затем команды меняются. Первый участник одной из команды от линии старта выполняет бросок мяча вперёд с попаданием в лежащий (на расстоянии 4 метров) на полу обруч. Даётся только одна попытка для броска мяча. Ведущий стоит за обручем и считает попадания поочерёдно бросающей команды, а также подаёт мячи участникам. Затем команды меняются, одни смотрят, другие выполняют конкурс. Выигрывает команда, которая выполнила максимально больше попаданий в обруч.
12 конкурс «Конкурс капитанов».
Оборудование: 2 кегли.
Содержание. Капитанам команд по сигналу необходимо переместить свою команду (по одному игроку и по очереди) на противоположную сторону площадки. Сначала он бежит сам, оббегает кеглю и возвращается, берёт первого игрока и уже вместе бегут до той стороны площадки, оставляет его и т.д. продолжается конкурс. Выигрывает тот капитан команды, который быстрее всех переместит свою команду на другую сторону площадки и финиширует к ней первым.
Слово жюри.
13 конкурс «Переправа».
Оборудование: 4 обруча, 2 кегли.
Содержание. Игроки располагаются в колонах , а у первых номеров команд по два обруча. По сигналу игрок встаёт в первый обруч ,а второй перекладывает вперёд и т.д. Таким образом игрок добирается до впереди стоящей кегли, берёт два обруча в руки, оббегает кеглю, а обратно возвращается бегом с двумя обручами и передаёт эстафету, становится в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
14 конкурс «Бег в мешках».
Оборудование: 2 мешка, 2 кегли.
Содержание. Игроки располагаются в колонах , а у первых номеров команд по одному мешку. По сигналу игрок влезает в мешок и начинает прыжками передвигаться вперёд до впереди стоящей кегли. Вылезает из мешка, берет его в руку, оббегает кеглю и возвращается обратно бегом и передаёт эстафету, становится в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
15 конкурс «Аккуратные тенисисты».
Оборудование: 2 тенисные ракетки, 2 тенисных мячика, 2 кегли.
Содержание. Игроки располагаются в колонах , а у первых номеров команд по одной тенисной ракетке и мячику. По сигналу игрок кладёт на ракетку мячик и аккуратно движется вперёд до кегли (стараясь не уронить мячик с ракетки, а если уронил, тогда поднять его и продолжить конкурс с того же места), оббегает её и возвращается обратно, передаёт эстафету, становится в конце своей команды. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
16 конкурс «Гонка мяча между ног».
Оборудование: 2 волейбольных мяча.
Содержание. Конкурс проводится в колоннах. Участники команды становятся как можно ближе друг к другу, ноги ставят шире плеч. По сигналу первый участник прокатывает мяч между ног всей команды, до последнего. Последний с мячом оббегает всю команду и становится на место первого и прокатывает мяч далее. Проводится конкурс до тех пор пока не будет сделан полный круг командой. Выигрывает команда, которая первая справилась с заданием.
Слово жюри.
17 конкурс «Перетягивание каната».
Оборудование: 1 канат.
Содержание. Участники команд выстраиваются по разные стороны центральной линии спортзала. Они берут канат каждый за свою сторону и по сигналу стремятся перетянуть противоположную команду на свою сторону. Выигрывает команда, которая перетащит противоположную команду вплоть до последнего человека на свою половину.
Ведущий: Вот и закончилась наш последний конкурс. Сейчас жюри подведёт итоги.
Жюри объявляет общий счёт хода игры и победителя, вручаются соответствующие дипломы командам.
Ведущий: Вот и всё. Спасибо всем участникам нашего мероприятия за максимальную отдачу в каждом конкурсе и в игре в целом. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побеждённых. Ведь самое главное – не победа, а участие.