Внеклассное мероприятие по информатике на тему «Всемирная паутина» (8–11 классы)
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 8, 10 и 11 классов
Учитель: Руцынская Наталья Викторовна
Тип мероприятия: командная игра «Виртуальный батл».
Цель: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, повторение и закрепление изученного материала по теме «Всемирная паутина».
Задачи:
Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости.
Повторение и закрепление основного материала по теме «Всемирная паутина», представленного в неординарных ситуациях.
Формирование навыков работы с информацией и компьютером.
(Слайд. 1) + фоновая музыка
Подготовительный этап
Каждому участнику мероприятия при входе в кабинет предоставляется право выбора из пяти предложенных эмблем браузеров (Internet Explorer, Opera, Яндекс Браузер, Google Chrome и Mozilla Foundation).
(Слайд. 2)
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые обучающиеся и гости нашего мероприятия.
Вы все выбрали жетоны с эмблемами, что они означают?
(Ответы присутствующих)
Для чего нужны браузеры?
(Ответы присутствующих)
Как вы считаете, кокой теме будет посвящено наше мероприятие?
(Ответы присутствующих)
Все верно, сегодня мы будем говорить о Всемирной паутине.
С 06 по 15 декабря в нашей школе проходила декада информатики, сегодня мы проводим заключительное декадное мероприятие «Всемирная паутина».
Видеоролик «Всемирная паутина» (3 мин.)
Сегодня наше мероприятие проведем в форме Виртуального батла.
(Виртуальный батл - это соревновательное мероприятие).
(Слайд. 3)
При входе в кабинет вы все самостоятельно выбрали жетоны с эмблемами браузеров, благодаря которым уже поделились на пять браузеров - пять команд.
Сегодня соревноваться друг с другом будут четыре команды:
1 команда - Яндекс;
2 команда - Google;
3 команда - Opera;
4 команда - Mozilla.
Из пяти представленных браузеров самым первым, самым известным и самым мудрым является браузер Internet Explorer.
Поэтому именно тем, кто выбрал жетон с эмблемой данного браузера предстоит оценивать участников виртуального батла.
Итак, игроки поприветствуйте друг друга и поприветствуем наше уважаемое жюри.
(Слайд. 4)
Приветствие
Каждая команда – браузер имеет свою эмблему, но нет капитана и нет девиза команды.
Уважаемые участники батла сейчас вам предстоит устранить эти недостатки, ну и конечно же вы должны представиться, показать свое превосходство и могущество соперникам.
У каждой команды в стойке с эмблемой есть краткая информация о вашем браузере, вы можете ей воспользоваться.
На подготовку приветствия вам отводится (1 мин.)
(Слайд. 5, 6)
1 конкурс «Разминка»
Итак, мы начинаем наше соревнование и переходим к первому конкурсу «Разминка»
В этом задании вам будут представлены восемь русских пословиц на языке информатики.
Ваша задача - вспомнить как они звучат в оригинале и озвучить их.
Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый правильный ответ команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл.
1. Компьютер – лучший друг.
(Собака - лучший друг)
2. Скажи мне, кокой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, кокой у тебя друг, и я скажу, кто ты)
3. Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота.
(Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота)
4. По ноутбуку встречают, по процессору провожают.
(По одежке встречают, по уму провожают)
5. Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек)
6. Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь)
7. Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки)
8. Мал планшет, да дорог.
(Мал золотник, да дорог)
(Сл. 7 + фоновая музыка)
Что лишнее?
(Слайд. 8)
2 конкурс «Устройства ввода и вывода информации»
Жюри оценивает участников виртуального батла, а мы переходим ко второму конкурсу «Устройства ввода информации и вывода информации»
Каждой команде предлагаем планшет и устройства для ввода им вывода информации.
Две команды должны из предложенных устройств отобрать устройства для ввода информации в компьютер и подписать их.
Две другие команды должны из предложенных устройств отобрать устройства вывода информации из компьютера и подписать их.
На выполнение задания отводится 2 минуты.
Максимальная оценка по итогам конкурса - пять баллов.
А сейчас подошло время проверить как наши команды справились с заданием второго конкурса «Устройства ввода информации и вывода информации».
(Сл. 9)
1. Приглашаем на сцены представителей команд, которым нужно было выбрать и прикрепить 9 устройств для ввода информации в компьютер.
(Сл. 10 )
2. Приглашаем на сцены представителей команд, которым нужно было выбрать и прикрепить 7 устройств для вывода информации из компьютера.
Все участники виртуального батла достойно сражаются друг с другом, а уважаемое жюри ведут контроль всех заработанных баллов.
(Сл. 11)
3 конкурс «Художник»
Пока жюри оценивает наших конкурсов мы переходим к третьему конкурсу «Художник», в котором участникам необходимо проявить свои творческие способности.
У каждой команды на столе стоит компьютер. Откройте папку «Информатика» на рабочем столе, в этой папке откройте еще одну папку с названием своей команды. В данной папке находится все необходимое для создания новогодней открытки в приложении Microsoft Office PowerPoint: фон, элементы открытки (картинки), поздравления и стихотворения.
На выполнение задание отводится 5 минут.
Максимальная оценка по итогам конкурса - пять баллов.
(Сл. 12 )
А пока художники заняты творчеством мы проведем универсальный конкурс для капитанов команд. Просим капитанов всех команд выйти на сцену.
Капитанам команд необходимо назвать как можно больше устройств компьютера.
Отвечать вы будете по очереди, очередь определим случайным образом (выбирают снежинки на слайде).
В случае если подошел ваш ход, но у вас нет варианта ответа - вы выходите из игры.
Побеждает тот капитан команды, который назовет больше всего устройств, а его победа принесет команде пять баллов.
А сейчас мы предоставляем слово жюри для подведения двух прошедших конкурсов, итоги третьего конкурса предстоит еще подвести, оценив новогодние открытки команд.
(Сл. 13 )
4 конкурс «Шифровальщик»
А мы переходим к следующему - четвертому конкурсу «Шифровальщик»
Каждой команде пришло электронное письмо. В современном мире на нашу электронную почту часто приходят письма со спамом или письма на ссылками на вредоносные сайты; пересылаемую почту довольно часто взламывают.
Еще с давних времен люди пытались зашифровывать свои послания, чтобы информация, содержащаяся в письме не досталась врагу.
Поэтому, вам на почту пришли не совсем обычные письма, они содержат код шифра и сообщение, которое вы должны зашифровать с помощью данного кода.
После того как ваши послания будут готовы, их необходимо перестать соседней команде, находящейся по левую руку от вас.
Затем каждая команда должна расшифровать сообщение и прочитать его.
Жюри ставит один балл той команде, которая правильно зашифровала письмо и один балл команде, которая правильно его перевела.
Максимальная оценка каждой команде два балла.
(Сл. 14 )
5 конкурс «Анаграммы»
Наш виртуальный батл подходит к завершению. Остался единственный, финальный и решающий конкурс «Анаграммы».
Всем командам - браузерам вручаются планшеты; три слова разрезанные на буквы и 12 определений ко всем словам.
Участникам команд нужно выполнить два задания:
как можно быстрее и правильно сложить все три слова и приклеить их к планшету;
из 12 предложенных определений вы должны выбрать те, которые подходят к вашим словам, а затем приклеить определения к данным словам.
Жюри оценивает этот конкурс, максимальная оценка конкурса - 6 баллов.
Итак, время пошло.
Браузер |
Прикладное программное обеспечение для просмотра страниц, содержания веб - документов, компьютерных файлов и их каталогов; управления веб - приложениями; а также для решения других задач. |
Принтер |
Периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу или полимерную плёнку. |
Аккаунт |
Учётная запись на каком - либо ресурсе. Это позволяет идентифицировать пользователя и использовать персональные данные. |
Дискета |
(англ. floppy disk) - сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. |
Интернет |
Коммуникационная сеть и всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. |
Дисковод |
Устройство компьютера, позволяющее осуществить чтение и запись информации на съёмный носитель информации. |
Протокол |
Набор или система правил, определяющая формат, как данные обмениваются внутри или между компьютерами. |
Винчестер |
Запоминающее устройство (устройство хранения информации, накопитель) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. |
Провайдер |
Компания, которая за деньги обеспечивает доступ клиента к сети интернет. |
Программа |
Описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. |
Брандмауэр |
Или (фаервол, межсетевой экран) - это фильтр между компьютером и сетью, который проверяет безопасность входящих и исходящих данных. |
Процессор |
Электронный блок либо интегральная схема, исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. |
Пока жюри оценивает конкурс «Анаграммы» и подводит итоги прошедших конкурсов хотелось бы отметить учащихся, которые приняли активное участие в декаде информатики.
Наградить учащихся, показавших хорошие результаты в викторине «Всемирная паутина»:
(Слайд 15-19)
Пока жюри подводит итоги всего виртуального батла мы переходим к заключительному 6 конкурсу «Где логика?»
(Слайд 20)
Ну а сейчас настал торжественный момент и мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри для объявления итогов виртуального батла между командами: Яндекс; Google; Opera и Mozilla.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
(Слайд 21 )
В завершение виртуального батла давайте еще раз вернемся к теме мероприятия.
Что представляет собой Всемирная паутина?
WWW - это служба для обмена информацией в виде гипертекстовых документов.
(Слайд 22)
Кто может сказать, на что похожа эмблема Yandex Браузера?Сегодня на мероприятии мы говорили только о пяти браузерах: Internet Explorer, Яндекс Браузер, Google Chrome, Opera и Mozilla Firefox (раздаю клубки ниток), но есть еще множество других браузеров, которые являются хорошим выбором для разных категорий пользователей.
Кто из присутствующих может назвать другие не менее популярные и известные браузеры?
У каждой команды - браузера есть свой клубок ниток. Можете ли вы обменяться между собой информацией, если да, то как? Продемонстрируйте, пожалуйста, процесс передачи информации между пользователями, использующих различные браузеры во Всемирной паутине.
(Слайд 23)
Но передавая клубок нитей вы должны продолжить одно из представленных на слайде предложений.
На мероприятии мне было...
Я научился...
Было трудно...
Мне понравилось...
Соревнование заставило меня задуматься над...
Своей работой на уроке я...
Я не совсем понял...
Мероприятие для меня показалось...
После соревнования я...
Тема мероприятия мне была...
Сегодня на мероприятии я...
Сегодня на мероприятии мне понравилось/не понравилось то...
Теперь я знаю, что...
Вот такая всемирная паутина у нас получилась.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех на участие. До новых встреч.
7