Внеклассное мероприятие по произведению К.М. Симанова «Сын артиллериста»
Внеклассное мероприятие «Литературное путешествие», для учеников 4-ых классов.
Оборудование: презентация, таблички с цифрами для оценки, протокол голосования, карточки с заданиями, опознавательный знак на стол, для капитанов значок на ленточке, христоматии, аудиозапись песни: «День Победы»
Для комнаты актеров – атрибутика: бинт, стул, рация (сотовый телефон), носилки.
Для комнаты художников – карандаши, фломастеры, листы, копировальная бумага, эскизы.
Для комнаты знатоков - христоматии, ручки, листы.
Для комнаты писателей – ручки, листы.
Ход мероприятия:
Оргмомент. Для формулировки цели включаю песню. Прослушав ее, дети должны ответить на вопрос.
Справка:
Учитель:
Эта песня звучит как гимн Победы наших солдат над фашистскими захватчиками. И олицетворяет собой мужество, героизм и бесконечную преданность своей Родине и своему народу. Слова этой песни написал: Владимир Гаврилович Харитонов родился 24 июня 1920 года в Москве. В годы Великой Отечественной войны воевал в пехоте, конном взводе и водолазных частях, был ранен. А музыку: Давид Фёдорович Тухманов родился 20 июля 1940 года в Москве в семье инженера и профессиональной пианистки. Заниматься музыкой начал в раннем детстве под руководством матери, а затем поступил в Музыкальную школу им. Гнесиных по классу фортепиано. В 1977 г. Д. Тухманову была присуждена Премия Ленинского Комсомола за Песню «День Победы» и цикл «Военные песни» на слова Вл. Харитонова. В ноябре 1975 года на концерте, посвящённом Дню милиции, Лев Лещенко исполнил «День Победы» в прямом эфире.
Учитель:
Как вы думаете, о какой теме сегодня пойдет наш урок? Какие события предшествовали Дню победы? Какие произведения, прочитанные нами в последнее время можно отнести к военным. (Валентин Петрович Катаев «Сын полка» и К.М. Симанов «Сын артиллериста»). Послушайте отрывок и подумайте, о каком произведении идет речь.
Вызовет Деев Лёньку:
— А ну, поедем гулять:
Сыну артиллериста
Пора к коню привыкать! —
Ответы детей.
Поскольку мы знакомы с вами с произведением К.М. Симанова «Сын артиллериста», давайте поставим цель урока.
Постановка цели - закрепить полученные знания о произведении К.М. Симанова «Сын артиллериста». А поможет нам в этом «Литературная мастерская».
Здесь вас ждет: комната писателей ( в которой можно проявить свой писательский талант и фантазию), комната художников (в которой можно проявить свой художественный талант и знание произведения), комната знатоков ( в которой ответив на вопросы по содержанию произведения , вы покажете свои знания), комната актеров (в которой вам предстоит проявить свои актерские таланты, и знания содержания произведения).
Сейчас право первым выбрать себе ту или иную комнату предстоит тому, кто первым ответит на вопрос (ответ я приму, только если будет поднята рука).
Назовите настоящее имя писателя Константина Михайловича Симанова (Кирилл)
По какой причине Кирилл Михайлович взял себе псевдоним Константин?
Третью и четвертую комнаты разделят те, кто скажет……
Как звали маму писателя Константина Михайловича? (Александра Леонидовна)
Очень хорошо мы распределили комнаты в нашей мастерской. Выдаю таблички.
Теперь, вам предстоит выбрать - ответственных:
В комнате писателей - главного редактора,
В комнате актеров - режиссера,
В комнате художников – искусствовед,
У знатоков это будет - главный знаток.
Я прошу выйти их сюда, для получения задания и атрибутов для их выполнения.
После того, как дети получили задания и атрибутику.
Ответственный читает вам задания, которое вам предстоит выполнить. Затем представит результаты вашей работы на суд нашего уважаемого жюри, обратите внимание, сегодня это __________________________________________________________________________
На выполнение заданий вам отводится 15 мин. По окончании мы подведем итоги по результатам которых, вы сможете получить грамоты и сладкие призы.
Желаю всем удачи. Дети приступают к работе.
Для команды «Знатаков», предлагается следующее задание:
Ответьте на вопросы по произведению К. М. Симанова «Сын артеллериста» и впиши ответы.
1. С каких времен были дружны майор Деев и его товарищ майор Петров?
_____________________________________________________________________________
2. Как звали сына майора Петрова_________________________
3. Чему учил майор Деев Леньку в отсутствии его отца майора Петрова?_______________________________________
4. Поговорка майора Деева __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кто из майоров «…….дрался на севере; В полярной глуши своей»?_________________
6. Из какого источника Деев узнал о гибели своего товарища Петрова, Николай Егоровича?____________________________________
7. Как произошла встреча майора Деева и Лени Петрова?_____________________________________________________________________
8. На какое задание послал майор Деев Леню?____________________________________
9. В какое время суток раздался первый сигнал от Лени?______________________________________________________________________
10. Что сказал Леня майору Дееву после того, как его оглушило взрывом?__________________________________________________________________________________________________________________________
11. С каким ранением был найден Леня в ущелье?______________________________________________
12. Что значит Косая сажень в плечах?________________________________________________________________
Для команды «Актеров» предлагается следующее задание:
Вспомните содержание повести К.М. Симанова «Сын артеллериста» и попробуйте разыграть несколько сцен.
Используя только мимику и жесты.
Ваши одноклассники, должны будут отгадать, о какой сцене из повести идет речь.
Вам помогут реквизиты, как в настоящем театре.
1. Вместо коня вы можете использовать стул.
2. Можете использовать газету, для сцены, когда майор Деев узнал о гибели своего друга майора Петрова.
3. Карту для сцены встречи майора Деева и уже повзрослевшего Лени.
4. Телефон вместо рации, по которой Леня передавал сигнал для майора Деева из ущелья.
5. Боевые действия.
6. Сцену, когда Леню нашли с перемотанной головой.
Для команды «Художников» предлагается следующее задание:
Изобразите запомнившиеся сцены из повести К.М. Симанова «Сын артереллиста». Опишите их.
Для команды «Писателей» предлагается следующее задание:
Если бы вы были писателями, как бы вы закончили повесть К.М. Симанова «Сын артиллириста».
- Например, после того как Леня вышел из госпиталя………..
- Или распишите одну из частей повести.
Например, как встретились два друга майора. Как проходило детство Лени.