Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики «Тайны космоса»
Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики
« Тайны космоса».
Мероприятие проводится с дошкольниками.
Цель: Расширить и углубить знания детей о космосе.
Задачи:
-Развивать связную речь.
-Развивать логическое мышление и воображение детей.
-Способствовать формированию коммуникативных навыков.
-Воспитывать интерес к космосу, Солнечной системе, звездам.
-Обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями, совершенствовать умения работать в коллективе.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте девчонки и мальчишки, а так же их родители. Сегодня мы проведем с вами, ребята, увлекательное занятие. А о чём будем мы сегодня говорить, вы узнаете, послушав песенку.
Песня «Космос» ( слайд 2)
Космос, как старый колдун,
молча тайны хранит.
Там, среди звезд и планет,
есть ему, что скрывать.
Солнце восходит в зенит,
снова ракета летит,
Чтобы из тысячи тайн
хоть одну разгадать.
Вот бы и нам
полететь высоко-высоко.
Вот бы и нам
по одной из планет погулять.
Пусть это все нелегко,
пусть это все далеко,
Будем учиться мы
и о полетах мечтать.
Припев:
С солнечным рассветом
сядем мы в ракету с тобой,
Двигатели ахнут и земной нарушат покой.
Надо торопиться, надо много в жизни успеть,
Чтобы, как Гагарин, землю хоть разок облететь.
Там, говорят, можно встретить всегда НЛО,
Там, говорят, есть подобные нам существа.
Вот бы нам их повстречать, сможем мы друг друга понять.
Будем учить повторять их простые слова.
Припев: тот же.
- Кто ответит, о чем мы будем говорить сейчас? Правильно, о тайнах космоса. Космос связан с именем русского лётчика - космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Много лет назад, 12 апреля 1961 года он совершил полёт в космос. (слайд 3)
И начну я наше мероприятие с интересных фактах о космосе:
- Звёзды собираются в группы, образуя огромные галактики. Люди живут в галактике под названием Млечный путь. (слайд 4)
- Благодаря солнечному излучению возможна жизнь на Земле. Солнце — единственная звезда Солнечной системы, в которую входит и планета, на которой мы живем. (слайд 4)
- Всего в Солнечную систему входит 8 планет. До 2006 года считалось, что планет в Солнечной системе — 9, но потом учёные выяснили, что Плутон слишком мал для того, чтобы считаться планетой. (слайд 5)
- Все 8 планет вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки. Благодаря большой силе притяжения Солнца планеты не могут покинуть ось, вокруг которой вращаются, и оказаться в открытом космосе.
- Планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси. Шесть планет из восьми вращаются против часовой стрелки, а Венера и Уран — по часовой. (слайд 6)
- У четырёх планет Солнечной системы твёрдая поверхность, по которой можно ходить. Эти планеты — Земля, Венера, Марс и Меркурий. Остальные планеты состоят из газа и ступить ногой на их поверхность невозможно.
- Луна — спутник Земли, который постоянно находится рядом с нашей планетой. Людям кажется, что ночью они видят свет Луны, но на самом деле спутник не светит. По ночам мы видим тот же свет Солнца, что и днём, только отражённый Луной. (слайд 7)
Неизвестно, сколько ещё времени понадобится человечеству, чтобы раскрыть все тайны космоса. Ясно одно — это случится нескоро. Но нам и нашим детям повезло жить в XXI веке, когда ошеломляющие космические открытия случаются одно за другим, и мы становимся свидетелями событий, которые не могли предугадать даже самые талантливые фантасты!
- А мы продолжаем говорить о космосе и его тайнах.
Вы прослушали песенку про космос. Ответьте мне, на чем собрались лететь ребята в космос?
- На ракете.
- Вы умнички, действительно на ракете.
- Я предлагаю, поиграть в игру «Строим ракету»
/ Выходят пары. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами/.
- Ребятки, вы молодцы. Ракеты построены, начинаем полет.
Итак, все поудобней устроились в своих креслах. (все сели на стулья)
Надели шлемофоны. («Вот так!»)
Пристегнули ремни. («Щелк!»)
Взялись за штурвал. (Ух, ты!»)
Потянули его на себя, набираем скорость. («Ууууууу!»)
Комета справа. (наклонились влево, «Ой!»)
Метеоритный дождь. (наклонились вправо, «Ой!»)
Впереди звезда. («Вау!»)
Первое, что встречается нам на пути – это звёзды. Я сейчас вам
раздам звёздочки, а вы назовите её чьим – нибудь именем.
- На нашем небосклоне сегодня зажглись новые звёзды: 2 Марии, Светлана, Ирина, Ольга и 4 Натальи. Ребята, подарите своим мамам их звёздочки. (слайд 8)
Физминутка для глаз (слайд 9)
- Кто скажет, какую следующую тайну скрывает космос?
- НЛО.
- Совершенно верно. А кто знает, что такое НЛО?
Ответы: летающая тарелка, / помощь зала: неопознанный летающий объект./ (слайд 10)
Мы проведем с вами игру « Летающая тарелка».
/ Тарелки скользят по полу между двумя игроками, имитируя полет/
- Чтобы тарелке летать, нужен тот, кто ею может управлять. А кто же это?
- Инопланетяне.
- Молодцы. И чтобы попасть нам на одну из планет, нудно отгадать загадки о
космосе. (слайд 11)
.
- В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните. (Солнце)
- В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
- Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … ( Гагарин)
- Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (Звездочет)
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… ( Земля)
- Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
- Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
- Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (Спутник)
- Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (Телескоп)
-Вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки. И сейчас мы опускаемся на планету. Жители этой планеты приготовили вам задание: собрать картинку.
(слайд 12)
- Время нашего путешествия подходит к концу. Нам пора возвращаться назад.
Итак, все поудобней устроились в своих креслах. (все сели на стулья)
Надели шлемофоны. («Вот так!»)
Пристегнули ремни. («Щелк!»)
Взялись за штурвал. (Ух, ты!»)
Потянули его на себя, набираем скорость. («Ууууууу!»)
Комета справа. (наклонились влево, «Ой!»)
Метеоритный дождь. (наклонились вправо, «Ой!»)
Впереди Земля. («Вау!»)
Релаксация (звучит музыка) (слайд 13)
-Окончен путь.
Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!
– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. И на память о нашей встрече я хочу вручить вам сладкий приз.(чупа - чупс)
(слайд 14)