Внеклассное мероприятие «Всемирный день защиты животных»
Презентация. Всемирный день защиты животных.
PPTX / 52.89 Мб
/data/files/t1602932691.pptx (Презентация. Всемирный день защиты животных.)Внеклассное мероприятие для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (АООП 9.1)
Всемирный день защиты животных
Цель: познакомить учащихся с историей празднования Всемирного день защиты животных.
Задачи:
- экологическое воспитание, развитие и коррекция знаний о редких и исчезающих животных, правилах содержания домашних животных, расширение кругозора учащихся;
- развитие умений искать информацию, анализировать, выделять главное, развитие памяти, внимания, мышления, устной речи;
- развитие коммуникативных навыков, социализация учащихся.
Оборудование: презентация, Красная книга (по числу команд), компьютеры, листы бумаги, анкета, карточки, дипломы участников.
Слайд 1.Орг. момент
Приветственное слово учителя, сообщение темы.
Слайд 2. 4 октября – всемирный день защиты животных
Деление класса на команды по 4 человека, выбор капитанов
Слайд 3. 4 октября
Учитель: человек - единственный разумный обитатель планеты Земля. Именно поэтому он несет ответственность перед другими живыми существами.
4 октября – всемирный день защиты животных - международный день, призванный обратить внимание на проблемы живых обитателей планеты.
Слайд 4. История всемирного дня защиты животных
Учитель: отмечать этот день было решено в 1933 году в Италии на международном конгрессе в защиту животных. Дата выбрана не случайно.
4 октября день памяти католического святого Франциска Ассизского. По легенде святой Франциск умел разговаривать со зверями — поэтому на многих картинах и иконах он изображен в их компании.
Россия начала отмечать эту важную дату в 2000 году.
Который раз в России отмечают этот праздник?
Слайд 5. Подумайте, что обсуждают в этот день люди во всем мире?
Учащиеся высказывают предположения.
Учитель: в нашей стране уже давно существует Красная книга СССР.
Сейчас действует Красная книга Российской Федерации.
В 70 регионах страны - разработаны свои, региональные Красные книги.
Слайд 6. Сохранение вымирающих видов
Учитель: в нашей стране уже давно существует Красная книга СССР.
Сейчас действует Красная книга Российской Федерации.
В 70 регионах страны - разработаны свои, региональные Красные книги.
Команды получают задания: подготовить сообщение об одном животном, занесенным в Красную книгу. Найти информацию необходимо в сети интернет. Сделать сообщение. Время на подготовку – 10 минут. Учитель помогает командам.
Затем учащиеся выступают с сообщением.
Слайд 7. Викторина. Знаете ли вы редких животных России?
Команды по очереди отвечают на вопросы викторины (Слайды 7-14), если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.
Слайд 15. Правила содержания домашних животных
Команды получают задания: составить правила содержания домашних животных. Время выполнения – 3 минуты.
Капитаны называют правила. Побеждает команда, которая называет последней правило.
Слайд 16.
Капитаны называют правила. Побеждает команда, которая называет последней правило.
Слайд 17.
Учитель обсуждает с учащимися безопасное обращение с собаками при помощи плакатов на слайде. Обращает внимание на гуманное обращение с животными. Спрашивает, у кого есть дома собака. Просит рассказать несколько слов о питомце по одному человеку из каждой команды.
Слайд 18
Учитель спрашивает: какое животное в нашей стране заводят чаще всего? Дети высказывают предположения.
По щелчку мыши появляется плакат «Россия – страна котов». Учитель спрашивает, у кого есть дома кошка или кот. Просит рассказать несколько слов о питомце по одному человеку из каждой команды.
Слайд 19. Дайте ответы на вопросы анкеты.
Учащиеся получают анкету и отвечают на вопросы
1. У тебя есть домашнее животное? (да, нет)
2. Кто твой питомец? (кот, кошка, собака, попугай, рыбки, черепаха, кролик, шиншилла или другое животное. Напиши его название)
3. Как зовут твоего питомца?
4. Кто кормит животное? (ты, мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)
5. Кто еще ухаживает за питомцем?
6. Сколько лет твоему питомцу?
7. Ты любишь своего питомца? (люблю, не люблю, очень люблю)
8. Почему люди заводят домашних животных?
Учитель спрашивает: что вы знаете о приютах для бездомных животных?
Слайд 20.
Учитель предлагает посмотреть сюжет о приюте для животных, затем предлагает рассказать о впечатлении от просмотренного.
Слайд 21. Забота о бездомных животных
Учитель: собаки и кошки оказываются на улице из-за безответственности человека, поэтому нужно не только работать с животными, но и менять нашу культуру.
Позорные ситуации послужили стимулом для принятия закона «Об ответственном обращении с животными». Его одобрили в конце 2018 года, а с 1 января 2020-го вступили в силу новые положения.
Муниципальные службы ловят животных, а ветеринары стерилизуют, вакцинируют и отпускают их обратно в город. Чтобы стерилизованное животное снова не попало в клинику, ему ставят в ухо клипсу.
Это решает проблему с болезнями и несколько сдерживает рост бездомных животных.
Слайд 22
Учитель: Закон запрещает выбрасывать животных на улицу.
Закон запрещает жестоко обращаться с домашними и бродячими животными. В зависимости от тяжести преступления виновник должен будет заплатить штраф до 80 тысяч рублей, год ходить на исправительные работы или сидеть в тюрьме три года;
Закон обязует приюты содержать всех агрессивных или просто не социализированных животных до конца их жизни.
Муниципальные службы ловят животных, а ветеринары стерилизуют, вакцинируют и отпускают их обратно в город. Чтобы стерилизованное животное снова не попало в клинику, ему ставят в ухо клипсу.
Это решает проблему с болезнями и несколько сдерживает рост бездомных животных.
Команды получают задания: Придумать по 3 вопроса и задать их команде противника по содержанию закона. Получают карточки:
Закон запрещает выбрасывать животных на улицу.
Закон запрещает жестоко обращаться с домашними и бродячими животными. В зависимости от тяжести преступления виновник должен будет заплатить штраф до 80 тысяч рублей, год ходить на исправительные работы или сидеть в тюрьме три года;
Закон обязует приюты содержать всех агрессивных или просто не социализированных животных до конца их жизни.
Муниципальные службы ловят животных, а ветеринары стерилизуют, вакцинируют и отпускают их обратно в город. Чтобы стерилизованное животное снова не попало в клинику, ему ставят в ухо клипсу.
Это решает проблему с болезнями и несколько сдерживает рост бездомных животных
Слайд 23. Улучшение условий содержания животных в зоопарках, питомниках и приютах
Учитель: Приюты для кошек и собак устраивают выставки, на которых можно взять в семью питомца.
В магазинах собирают корм для приютов
Слайд 24. Дайте ответы на вопросы.
Учитель продляет ответить на вопросы.
Раздает бланки
1. Видел ли ты бездомных животных?
2. Помогал ли ты или твои родственники бездомным животным (например, кормил бездомную кошку или собаку)?
3. Знаешь ли ты, что иногда бездомных животных забирают приюты?
4. Знаешь ли ты, что можно помогать приютам для животных кормом?
5. Знаешь ли ты, что можно забрать животное из приюта?
6. Можно ли обижать животных?
Слайд 25. Что обсуждают в этот день?
Учитель: особые мероприятия проходят в зоопарках всего мира. В Ленинградском, например, проводятся образовательные акции, где рассказывают о важности зоопарков для сохранения редких и исчезающих видов. В других к этой дате часто бывают приурочены события из жизни обитателей — выпуск вылеченных животных на волю, проводы медведей в зимнюю спячку, демонстрация показательных кормлений.
Слайд 26. Что обсуждают в этот день?
Учитель: в школах идут тематические уроки, где объясняют важность заботы о братьях наших меньших.
Давайте дадим друг другу торжественное обещание защищать животных!
Слайд 27. Торжественное обещание защищать животных
Учитель предлагает дать обещание защищать животных. Все вместе читают обещание.
Я (назовите свое имя) торжественно обещаю никогда не причинять вреда диким, домашним и уличным животным.
Я никогда не выброшу свое домашнее животное на улицу.
Я буду помогать животным, когда у меня появится такая возможность.
Защищать животных – мой долг
Затем командам предлагается придумать и нарисовать эмблему Дня защиты животных.
Слайд 28
Как в нашей школе прошел день защиты животных?
Учащиеся делятся впечатлениями.
Затем каждый участник получает диплом участника Всемирного дня защиты животных.
Диплом участника Всемирного дня защиты животных
….. класс
________________________________
Октябрь 2020