Внеклассное мероприятие в 8 классе на тему «Всемирный день доброты»
«Всемирный день доброты»
Цель:
Познакомить детей со Всемирным днем доброты; провести беседу на данную тему, составить определение понятий доброта и добрый.
Развивать навыки творческого мышления, коллективной работы, самоанализа.
Воспитывать понимание слова доброта, дружное и уважительное отношение к окружающему миру, чувство ответственности за свои поступки и слова, чувство коллективизма, правильное понимание значения слова дружба.
Ход мероприятия:
- Добрый день, ребята! Хочу пожелать вам удачного и плодотворного дня. Сегодняшний наш классный час посвящается Всемирному дню доброты. 13 ноября по всему миру люди отмечают этот праздник.
13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Именно в этот день в 1998 году в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие страны.
По мнению ученых, те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
В свою очередь ученые Мичиганского университета (США) считают, что добрые люди меньше болеют и дольше живут. Исследователи наблюдали в течение пяти лет более 400 пожилых супружеских пар. Партнеры, проявлявшие внимание и заботу по отношению друг к другу, болели в два раза реже.
Ученые также отметили, что отзывчивые люди живут в среднем на девять лет дольше, вероятно, благодаря тому, что у них лучше иммунитет и здоровее сердце: ведь когда человек делает что‑то хорошее другим людям, у него повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды.
Другой "побочный эффект" доброты ‑ выработка "гормонов удовольствия". Когда человек помогает другим людям, его мозг вырабатывает большое количество эндорфинов, известных как прекрасное природное обезболивающее. Кроме того, эндорфины обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию. Проявляя отзывчивость, мы испытываем физическое облегчение, чувствуем себя менее одиноко, окружающие вызывают у нас меньше неприязни. Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона серотонина, регулирующего наше настроение.
В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, инициатором которого выступил журнал Psychologies. На площади собралось множество людей, желающих присоединиться к Всемирному движению. В 11:00 все пришедшие взялись за руки, образовав тем самым круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Данный жест послужил символическим знаком солидарности со всем миром и теми странами, в которых также проходит День доброты.
В этот же день в столичных кофейнях Starbucks были организованы специальные Почтовые Пункты Доброты, где все желающие могли написать личные письма жителям интернатов для пожилых людей, послать им несколько теплых слов поддержки и участия. В других странах в этот праздник принято также дарить знакомым и незнакомым людям цветы.
- Спасибо, огромное. А теперь давайте поговорим о доброте.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, что же такое доброта в вашем представлении?
(доброта – это желание помочь другим, взаимоуважение, отзывчивость и т. д.)
- В словаре Ожегова дается несколько определений понятия добрый. Добрый человек – человек, несущий благо, добро; отзывчивый, хороший, нравственный, дружеский, честный.
Вы были правы, ребята, в определении слова доброта.
ТЕСТ «ДОБРЫЙ ЛИ ТЫ ЧЕЛОВЕК?»
Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли
Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти
вопросы вам поможет ответить наш тест.
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у
вас есть, на подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы
ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру,
будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать
приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы
поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Вы злопамятны?
7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас
совершенно не интересует?
8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?
9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?
10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли
выслушать аргументы оппонента?
11. Вы охотно выполняете просьбы?
12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы
развеселить окружающих?
Результаты:
А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы
1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете
общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно
предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие
отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам
не пойдет.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая.
Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на
все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам
не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо
стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой
бывает просто мукой даже для самых близких вам людей.
Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь
дружба требует доброго отношения...
Творческая работа «Как я могу проявить доброту?»
- Перед вами небольшие листочки, ребята. Подумайте и запишите, пожалуйста, какой добрый поступок вы можете совершить прямо сейчас.
Ученики записывают на листочках список добрых дел (помочь родителям, учителю, бездомным животным и т.п.). Они должны справиться с заданием за 3-5 минут.
Затем, в течение 1 минуты они рассказывают соседу по парте о своих добрых планах. После групповой беседы все дети, во главе с учителем встают в круг и по цепочке начинают рассказывать о том, что рассказал им сосед по парте. Так дети учатся работать в группе, слушать друг друга и анализировать.
Игра “Вежливо — невежливо”
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.
• Поздороваться при встречи?
• Толкнуть и не извиниться?
• Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу?
• Говорить “Спасибо” за подарок?
• Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече?
• Перебивать во время разговора?
• Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за вынужденное опоздание?
• Уйти и не попрощаться?
• Помогать родителям?
• Не уступить место старшим в автобусе?
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Конкурс рисунков «Я рисую доброту»
Подведение итогов
Дети стоят в кругу.
- Ребята, ведь мы не только сегодня должны быть добрыми. Мы должны быть добрыми всегда и ко всем. Я желаю вам всего самого доброго и наилучшего ( дети берутся за руки и обещают быть добрыми).
- Спасибо всем огромное за работу! Вы хорошо справились!
Награждение ребят сладкими призами.