Сценарий мероприятия «День защиты детей»
День защиты детей
Цель: создание положительных эмоций у детей от летнего праздника, воспитание доброжелательности и взаимопонимания.
Задачи: расширение кругозора детей; развитие коммуникативных качеств воспитанников, воображения, внимания и памяти;; развитие артистических способностей; воспитание любознательности.
Оборудование: музыкальный зал, компьютер, обручи, гимнастические палки, костюм Доктора Айболита, песни (интернет-ресурсы)
Действующие лица: ведущий, Клоун, Мальвина, Буратино, Доктор Айболит (ребенок), Лето (ребенок), дети.
Предварительная работа: воспитатель знакомит детей в игровой форме с историей праздника и эмблемой праздника, вспоминают права и обязанности дошкольников; беседа о дружбе детей; разучивание стихотворений и песен.
Звучит музыка, под аплодисменты детей вбегает клоун.
Клоун: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Я рад приветствовать вас !Как много светлых улыбок я вижу на лицах сейчас.
Сегодня первое июня, первый день лета и сегодня же отмечается Международный день защиты детей. Так что сегодня ваш день, дорогие ребята.
Ребята! А вы хотите пойти в гости к лету ? (да) Ну, тогда в дорогу!
А чтоб было веселей,- Песню вместе споём скорей!
Исполняется песня «Мы едем-едем-едем в далекие края». Дети идут по кругу и поют песню.(старшие группы № 2, 9)
Выходит Мальвина:
Здравствуйте, ребята! Я подружка Буратино.А зовут меня Мальвина! Если вы меня узнали - Ручкой все мне помахали! (Дети машут)
Ой, ребята, как вас много, И куда вы в путь-дорогу?
Клоун: Лето мы встречать идем, Громко песенки поем!
Мальвина: Вам ребята помогу и дорогу укажу. Чтоб дорогу вам узнать Нужно солнце нарисовать!
Клоун: Ну что, ребята , нарисуем?
Мальвина: Ребята, давайте мы разделимся на две команды и нарисуем 2 солнышка! Только рисовать мы будем с помощью обручей и палок! (по 2 –е детей в команде рисуют под музыку «Я рисую солнце.») Итоги игры .
Клоун: Наши ребятишки знают стихи про солнышко! Дорогая Мальвина , хочешь , мы тебе их расскажем ?
Мальвина : Конечно, я с удовольствием их послушаю ! (гр.№ 9)
Солнышко красное, Гори-гори ясно! В небо пташкой залети, Нашу землю освети,Чтоб садам и огородам Зеленеть, цвести, расти! Солнышко красное, Гори-гори ясно! В небе рыбкой поплыви, Нашу землю оживи,Всех на свете ребятишек , Обогрей, оздорови!
Мальвина: Ой, какие хорошие стихи вы мне рассказали ! А может быть вы танцевать умеете про солнышко ?
Клоун : Конечно умеем , ребята из группы №2 станцуют « Танец солнечных лучиков» !
Мальвина: Что ж ребята молодцы, ждет вас лето впереди!
Вы в дорогу собирайтесь И все прямо направляйтесь! До свиданья детвора!
Дети идут дальше под музыку «Наши звонкие голоса» и встречают Буратино.
Буратино: Я, ребята, Буратино! Мне Мальвина позвонила, К лету в гости вы идёте, Громко песенки поёте. Говорит, что все вы знаете, А загадки отгадаете?
Маленькая девочка По лесу идет. Бабушке в корзинке Пирожки несет, За кустами прячется Очень страшный зверь Кто же эта девочка? Отвечай теперь! Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка…
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята, Эти братья … На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал.
Ну, ребята, молодцы, все мои загадки отгадали ! А хотите сказку послушать? Только вы мне будете помогать, потому что некоторые слова у меня потерялись , ну что, поможете ? (Буратино читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.)
Стоит замок в гуще леса, В этом замке спит … (принцесса). Лес дремучий замок прячет, Принц отважный к замку … (скачет). Ясно всем, что дальше будет: Принц красавицу … (разбудит). Злой Кащей совсем не глуп: Сторожит он старый … (дуб), На цепи из ста колец Золотой висит … (ларец), Тот ларец стеречь — не шутка. Заяц в нем, а в зайце — … (утка), На Кащея утка зла, В ней – яйцо, в яйце — … (игла), Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кащея … (станет)
Буратино: А сейчас я подскажу вам как в гости к лету как пройти.
(Дети строятся паровозиком за Буратино , идут по кругу под музыку «Вместе весело шагать» и встречают Доктора Айболита.)
Доктор Айболит (ребенок из гр.№ 9) Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит! У кого живот болит?
Клоун: Здравствуй, доктор Айболит. Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.
Доктор Айболит : Не может быть я должен это проверить. (Достает фонондескоп и начинает слушать детей). Кто кашляет? А кто мыла боится? А зарядку по утрам делаете? Ну-ка, дети становитесь, и зарядку покажите.
Клоун: Уважаемый Доктор Айболит ! Наши ребята знают очень интересную зарядку про зверят, вот посмотри и повторяй за нами!
Дети выполняют « Зарядку про зверят» под музыку
Доктор Айболит :Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете, все здоровы, и я могу возвращаться в больницу, к своим зайчатам, лисятам.
До свидания!
Клоун: Ребята, а вы знаете, что у меня есть тетя ? Ее зовут тетя Весельчак! Хотите потанцевать танец, который придумала моя тетя ? (Да!)
Исполнение танца «Моя тетя Весельчак» (дети старших групп № 2 и № 9)
Клоун: Что, ребята, вы устали? Лето мы не повстречали.
Вернемся в детский сад сейчас, Может лето там ждет нас!
Звучит музыка «Вот оно какое наше лето». Навстречу детям выходит Лето. (ребенок из гр.№ 9 девочка)
Лето: Здравствуйте, ребята! Я лето красное, я солнышком богатое!
Его цветы в моем венке горят, Цветы живые – это мой наряд!
(старшая группа № 2 хором) Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем все согрето! В лес зеленый побежим, На полянке полежим! (старшая группа № 9 хором) Здравствуй, ягода лесная! Здравствуй, белка озорная! Снова лето к нам пришло! Это очень хорошо!
Клоун: Вот и встретили мы лето, Оно зеленью одето.Снова лето к нам пришло, Это очень хорошо! Лето в круг всех созывай, Танцевать нас приглашай.
Все собираются в круг, танцуют «Буги-вуги»