12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Анисимова62
Россия, Казань
2

Внеклассное мероприятие по функциональной грамотности «Занимательный калейдоскоп» (1 класс)

Внеклассное мероприятие «Занимательный калейдоскоп» (направление функциональная грамотность) для 1 класса – 1 полугодие

 

учитель Анисимова Е. П.

МБОУ «Гимназия №40», р. Татарстан, г. Казань

 

Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.

Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:

- формирование умения читать тексты с использованием трех этапов работы с текстом;

- совершенствование культуры чтения, интереса и мотивации к чтению книг;

- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

- учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

- развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и т.д.;

- воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

- учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;

-  поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;

- приобщать детей и родителей к проектной деятельности.

Ход мероприятия

Жил в одной сказочной стране мальчик Незнайка. Незнайка очень хотел стать умным и сообразительным. А вот и он сам.

Здравствуйте, я Незнайка. Мне очень нравится в школе и я готов на любые трудности, чтобы узнать, как можно больше. Но у меня не всегда всё получается. И даже опытные учителя не знают, что со мной делать. Для совершенствования процесса обучения они ходят на курсы, много читают о современных методах и приёмах обучения.

Даром преподаватели время с тобою тратили. Ты необучаем. Просто абсолютно. Балбесом был, балбесом и останешься.

Не обзывайся. Терпенье и труд всё перетрут. А ещё мастерство и правильная методика преподавания.

Не надейся. Тебе уже ничего не поможет.

Посмотрим. А ты Знайка-зазнайка, вместо того, чтобы смеяться надо мной, лучше бы помог.

Я, конечно помогу тебе, прости, если обидел. Кстати, а какие у тебя оценки?

 

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

А На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то сесть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило!


— О, новенький!
— Опять, небось, второгодник!
—Тебя как звать-то?
— Корольков Иван Андреевич.
— Ванька , значит. А меня — Незнайкой зовут. Держи корягу!

— Ты откуда к нам прихилял?
— Я из учительской пришёл. Учитель я… Буду у вас у преподавать. Здравствуйте, дети!

Незнайка

Вот это дааааааа… Видно не видать мне хорошего аттестата, как своих ушей.

Что-то вы очень уставший?

Вы, наверное, отличником были.

Преподаватель

это я твой классный руководитель с курсов вернулся. Так что мы теперь вооружены разными методами и приёмами развития функциональной грамотности. И скоро твоя успеваемость станет лучше.

Преподаватель

Предлагаю начать обучение на современном уровне. Для этого ты с ребятами будешь учиться разным навыкам и умениям. А ты, Знайка, идёшь со мной на олимпиаду

Узнал об этом злой волшебник БЕЗДАРНОСТЬ. И решил он заколдовать страшным заклятием тупости и глупости мальчишку, чтобы было им легче управлять и командовать, и на всякие пакости настраивать.

Музыкальная заставка «Злобный смех»

Заклятие подействовало не сразу, так как Незнайка уже многому научился. Он успел написать несколько строчек ребятам о том, как его спасти. Но сумеют ли прочитать письмо его друзья, ведь они ещё только ученики 1 класса. Смогут ли ему помочь? Неужели Незнайке не одолеть тупость и глупость?

Ребята, а вы хотите ему помочь? Тогда произнесите волшебные слова:             

Всё узнаем, всё сумеем.

Мы заклятье одолеем.

Чтобы найти и спасти Незнайку, ребята должны пройти трудный и опасный путь. Но наши герои ничего не бояться и готовы к любым испытаниям. Песню запевай.

Музыкальная заставка «У похода есть начало, а конца походу нет. Мы прошли дорог не мало. Но огромен белый свет. Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся. Он переполнен тайнами необычайными» (физминутка и песня)

Маршируют и поют

И вот ребята на острове невнимательности. Первое задание, которое предстоит выполнить для спасения Незнайки. Прочитать письмо Незнайки. От заклятия оно деформировалось. Его надо восстановить.

1. Найдите 3 слова.

КАПМЕНЯКОВПОХИТИЛДОРВОЛШЕБНИКП

 

 

 

 

Ответ: Меня похитил волшебник.

 

2. Слово разлетелось, соберите его.

 

 

ЕМОПГОИТ

Ответ: Помогите

3. Прочитайте наоборот слова.

одан итйорп ьсев ьтуп

Ответ: Надо пройти весь путь

4. Вставьте 2 гласные о во второе слово.

Соберите слв из букв

Ответ: Соберите слово из букв

Надо идти дальше. Вы справились с заданием и прочитали письмо Незнайки. Кто понял, как его спасти?

Если собрать нужное слово по буквам, то заклятие исчезнет. За выполненное задание вы будете получать букву. На острове невнимательности – это буква Р.

1.В Лесу Страха много диких зверей и птиц. Они не тронут, если их правильно отделить от домашних животных. Сделать это можно при помощи волшебных картинок. На одной из них лес, а на другой дом.

Разделите животных на 2 группы: дикие и домашние животные.

Ответьте на вопросы.

Для чего нужны людям домашние животные?

Как нужно относиться ко всем животным и почему?

Лесные звери подарили букву Д ребятам. Пора идти дальше.

(классификация на диких и домашних животных)

 

2.А на пути Болото Ошибок. Необходимо найти ошибки и обозначить их знаком минус. Проверьте друг у друга, все ли ошибки найдены. Посчитайте, сколько всего ошибок нашла команда. Проверьте по образцу с правильными ответами.

За выполнение этого задания вы получите букву Ж

( Лови ошибку-таблица о строении организма разных животных)

например: рыбы- голова, хвост, туловище, тело покрыто шерстью, усики, жаберная крышка

насекомые- тело покрыт чешуей, плавники, голова, усики 8 лапок

3.Остров Путаница ужасен тем, что вся информация начинает путаться и от этого тоже много бед и ошибок.

Нужно правильно расположить понятия, определения и примеры к ним.(выбрать правильное определение кто такие звери, птицы, насекомы, рыбы, разрезные карточки по 2 представителя каждого класса, нужно приклеять в нужное место)

Молодцы, всё сделано верно.

За выполнение задания на острове Путаница выдаётся буква У

(кластер о животных)

4.Чтобы пройти Ленивую полянку, надо занять активную позицию и выполнить следующее задание, расположив картинки так, как это будет соответствовать вашим интересам и предпочтениям. Если картинка показывает ваше положительное отношение к зиме, она попадает на чашу весов с плюсом. А если отрицательное отношение, то на чашу весов с минусом.

Какой можно сделать вывод? У вас может быть своё личное мнение по разным вопросам. В данном случае вы показали своё отношение к зиме. И не всегда положительная картинка попадала на чашу с плюсом - это зависело от ваших предпочтений, вашего характера, от любимых зимних занятий.

А весело танцевать любят все. (Физминутка)

Вы были очень активны и смогли выбраться с ленивой полянки.

( Физминутка двигайся-замри. Приём «Займи позицию» - весы плюсы и минусы зимы)

5.На пути математическая гора. Взобраться на неё можно только, зная компоненты действий сложения и вычитания. Вам нужно будет заполнить 2 схемы, они называются кластер действия сложения и кластер действия вычитания. Для каждого кластера выберите нужные компоненты и примеры с вопросиками, где надо найти эти компоненты. И правильно приклейте.

Отлично, вы заработали букву А

6.В замке игромагии можно легко остаться надолго. Играть любят все. Чтобы выбраться из игровой зависимости надо играть в полезные и познавательные игры. Математические пазлы – интересны и полезны тем, что, складывая пазл вы будете повторять натуральный ряд чисел и случаи сложения и вычитания. Вы справились с заданием.

Выбравшись из замка, вы получаете последнюю букву Б.

Теперь попробуйте составить слово из этих букв.

ДРУЖБА

Почему именно это слово поможет спасти Незнайку? Все трудности команда проходила легко, потому что всё делали вместе, дружно. Только друг способен на многое, чтобы помочь. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Заклятие тупости и глупости исчезло. А Незнайка сможет учиться вместе с ребятами и превратиться в Знайку. Но это уже будет другая история.

Заставка со словом дружбы и минусовкой «Дружба крепкая»

Незнайка возвращается:

Спасибо, что спасли меня. Вы настоящие друзья.

Заставка «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.