12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья79


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа-интернат»









СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»





Подготовила: учитель истории

Смирнова Наталья Николаевна








Урень, 2020



ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Гордиться славою своих предков

не только можно, но и должно;

не уважать оной есть постыдное

малодушие.

А.С.Пушкин

Актуальность. Актуальность этого проекта заключается в следующем: изучение прошлого своей семьи имеет большое значение в формировании личности. Проникая в прошлое дети учатся понимать также и процессы, происходящие в стране.

Изучая на уроках истории тему «Моя родословная», я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают своих родственников, своего генеалогического древа. Объяснив её значимость, у детей возникла потребность в изучении данной темы.

Важное значение имеет такой факт, что при изучении своей родословной учащиеся воспринимают события истории на эмоциональном уровне. Это способствует наиболее глубокому осмыслению и анализу исторических событий, происходящих когда-то и происходящих вокруг сегодня.

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Каждый человек хотя бы раз задавался вопросами: кто я? откуда я? где мои исторические корни? Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире, проникнуть в суть событий. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки.

Перспектива этой работы: использование данного материала, как регионального компонента на уроках истории. Эти материалы ценны и тем, что они помогают ребятам выработать гражданскую позицию, которая поможет новому поколению по-настоящему утвердиться в жизни.

Проект имеет долгосрочную направленность, рассчитан на несколько месяцев (сентябрь2017г. – апрель 2018г.).

Участники проекта – учащиеся 7 класса и их семьи.

Тип проекта:

-информационно- исследовательский, по содержанию «ребенок и его семья»,

ребенок- субъект проектирования;

-внутри школы – дома;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, долгосрочный.

Цель проекта:

Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьей .

Задачи проекта:

1. Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.

2. Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.

3. Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.

4. Формировать коммуникативные умения детей.

Гипотезу исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

Предполагаемый продукт проекта: устроить семейный праздник «Моя семья», участие в Епархиальном конкурсе «Кто твой герой».

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

- эмпирические: опросно – диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;

- статистические: оценка статистической значимости гипотезы.

Этапы исследования :

Мотивационный.

Для диагностики и выявления уровня сформированности знаний школьников с нарушением интеллекта по теме «Моя семья» было выбрано анкетирование.

1 этап – констатирующий эксперимент – выявление первоначального уровня сформированности знаний учащихся по теме «Моя семья».

2 этап – формирующий эксперимент – подборка и реализация содержания деятельности учителя по формированию этих знаний у учащихся.

3 этап – контрольный эксперимент – повторное обследование уровня сформированности знаний школьников по данной теме.

При проведении констатирующего этапа использовались задания в форме анкетирования. Задания подобранны с учетом познавательных возможностей учеников, их возрастных особенностей, чтобы обеспечить доступность материала, поддержать интерес к проводимой работе. Ответы на вопросы анкет и выполнение тестовых заданий позволили выявить наличие знаний у учащихся по теме проекта.

Цель тестирования состояла в выявлении конкретных знаний школьников о своей семье. (Вопросы анкеты представлены в Приложении)

Максимальное количество баллов - 8. Данные заносились в сводную таблицу, где наглядно можно было увидеть результаты анкетирования.

Имя

2 в

3 в

4 в

5 в

6 в

7 в

8 в

Итого

Алексей Б.

1

0

0

0

0

0

1

0

2

Александр Ч.

1

0

0

0

0

0

0

1

2

Эльвира Е.

1

0

0

1

0

0

1

1

4

Даниил М.

1

0

1

1

1

0

1

1


Мария З.

1

0

0

0

0

0

1

1

3

Владимир С.

1

0

1

0

0

0

1

1

4

Мария С.

1

0

0

0

0

0

1

0

2

Исходя из выше указанных требований, в соответствии с ответами учащихся и набранными баллами были определены следующие уровни краеведческих знаний учащихся:

Низкий уровень - от 1б до 3б.

Средний уровень - от 4б до 7б.

Высокий уровень - 8б.

Из таблицы видно, что состояние знаний учащихся по теме проекта соответствует II и III (низкому и среднему) уровням. Никто изучащихся не отказался от выполнения работы, все участники исследования старались правильно выполнить предложенные задания, набрав определенную сумму баллов. Большинство испытуемых набрали количество баллов, соответствующее низкому уровню знаний о своей семье. Отдельные учащиеся интересуются историей своей семьи и имеют о ней некоторое представление. Но этих знаний недостаточно, поэтому требуется их дальнейшее формирование. Поэтому для дальнейшего формирования этих знаний целесообразно проводить занятия краеведческой направленности, учить самостоятельно находить и пользоваться справочной литературой, проводить исследовательскую деятельность совместно с родителями. Это позволит ребенку самостоятельно приобрести, закрепить и использовать определенные знания, а с другой - поможет сделать образовательный процесс эмоциональным, действенным, даст детям важные навыки коммуникабельности и совместной работы.

2. Исследовательский

В ходе реализации проекта учащимися была проведена большая исследовательская работа.

Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом были использованы различные формы и методы. Это анкетирование, урок по теме «Моя родословная», личная исследовательская работа каждого ученика (при составлении генеалогического древа), конкурс рисунков на тему «Моя семья», семейный праздник «Крепка семья – сильна держава»

План-график подготовки и реализации проекта.

Название и содержание деятельности

Сроки

1. Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование

01.09.19

Определение темы и актуальности


01.09.19

Урок на тему «Моя родословная»

ЦЕЛИ: Познакомить школьников с понятиями «родословная», «генеалогия», убедить в необходимости изучать историю своей семьи; развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам.

1.Объяснение необходимости изучения своей родословной.

2. Раскрытие понятий «родословная», «генеалогия», термины родства,

определение степеней родства

15.09.19

Опрос учащихся по теме «Моя семья»

Анкетирование по теме

08.09.19

2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – исследовательская

Октябрь 2019 – февраль 2020г.

2.1. Защита индивидуальных проектов

«Что в имени моём…» «Откуда взялась моя фамилия?»



ЦЕЛИ: Познакомить с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких, показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека, способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

1.Роль имени в жизни человека.

Беседа «Из истории происхождения имен».

Поисковое задание:

Узнать историю своего имени.

2.Роль фамилии в жизни человека. Беседа «Из истории возникновения фамилий».

Поисковое задание: 

Найти историю происхождения своей фамилии.

3.Практическое задание:

Оформление страничек «Тайна наших имен и фамилий»

4. Защита проделанной работы.

Октябрь- ноябрь 2019

2.2.Исследовательская деятельность совместно с родителями «Моё генеалогическое древо»

Исследовательская работа. (Создание генеалогического дерева каждого ученика.) Представление информации о своих предках и оформление при помощью родителей своего генеалогического дерева в виде творческих работ. (Сбор, обработка собранной информации, составление плана и подготовка к защите.)


Декабрь2019

2.3. Конкурс Рисунков «Моя семья» между учащимися 6-7 классов


1. Изготовление рисунков

2. Выбор лучших рисунков

3. Участие лучших работ в школьной выставке.

Январь-февраль 2020

3. Оформление материалов проекта

Март- апрель 2020

3.1. Семейный праздник «Крепка семья – сильна держава»


1. Выбор сценария

2. Выбор участников

3.Проведение праздника в рамках областного проекта «Всей семьёй в будущее»

15.02.20

3.2Участие в проекте «Кто твой герой?»


Апрель, 2020


3.Рефлексивно – оценочный этап.

Был проведен контрольный эксперимент – повторное обследование уровня сформированности знаний учащихся, полученных при реализации исторического проекта. Эксперимент проводился в форме анкетирования ребят, которые принимали участие в констатирующем и формирующем эксперименте. На этом этапе учащимся была предложена анкета с теми же вопросами и заданиями, как в констатирующем эксперименте, позволяющих определить уровень знаний. Инструкция по заполнению анкеты осталась прежней. Ответы учащихся на вопросы оценивались по тем же критериям, что и в констатирующем эксперименте.

Максимальное количество баллов - 8.

Имя

2 в

3 в

4 в

5 в

6 в

7 в

8 в

Итого

Алексей Б.

1

1

1

0

0

0

1

0

4

Александр Ч.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Эльвира Е.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Мария З.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Владимир С.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Мария С.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Проанализировав и сопоставив результаты контрольного и обучающего экспериментов, можно сделать следующие выводы: включение материала о своей семье способствуют повышению уровня историко-краеведческих знаний и воспитанию интереса учащихся к дальнейшему их изучению

Ресурсы, задействованные при реализации проекта


Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы, взаимодействие с партнерами уровня администрации

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей.

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары , продукты питания, грамоты, рамки для фотографий)

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности авторов проекта, творческие возможности детей


Вывод

Цель работы достигнута. В процессе работы дети разобрались в таких понятиях как: «род», «предок», «поколение», «семья», «генеалогия», «генеалогическое (родословное) древо», научились его составлять. Дети за

время проекта учились работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации, обрабатывать информацию и представлять. Родители и родственники были вовлечены в эту работу. Радует, что при реализации этого проекта был вызван общий интерес к истории своей семьи.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач , как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков, становление духовно-нравственной личности.



ПРИЛОЖЕНИЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТЫ

(в мотивационном и рефлексивно – оценочном этапе)

Анкета:

1.Знаете ли вы как зовут ваших родителей? - 1 балл.

2. Как зовут ваших родственников (сестёр и братьев родителей)?- 1 балл.

3. Сколько поколений знаете? Можете ли вы нарисовать генеалогическое древо?- - 1 балл.

4.Почему вам дали ваше имя? - 1 балл.

5.Знаете ли вы о происхождении вашей фамилии? - 1 балл.

6.Где работают ваши родители? – 1 балл.

7. Какое учебное заведение закончили ваши родители? - 1 балл.

8t1668604156aa.jpgt1668604156ab.jpg . Любимое занятие ваших родителей





















Конспект урока в 7 классе «Моя родословная»

Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью старшего поколения на материале исследований самих детей.

Задачи урока:

Формировать умения выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные при исследовании статистические данные.

Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

Развитие любознательности, воображения, мышления, речи и творческих способностей учащихся.

Оборудование: Экран, проектор, выставка, яблоки.

Под звуки лирической музыки учитель читает стихотворение:

Если спросит сын иль дочка:

«Кем мой прадед был, скажи?»

Рассказать ведь им придется,

Лучше четко, от души.

И не мямлить, и не мяться,

Мол, не помню, хоть убей!

Вот поэтому займемся

Родословною своей!

Ведь не дань капризной моде –

Предков знать за 300 лет.

Нет без прошлого сегодня,

Без него и завтра нет.

Жаль того нам, кто не помнит

Жизни предка своего.

вы свои копали корни –

Накопали кой-чего.

Пусть истории семейной

Не написаны тома.

Научу я вас гордиться

Тем, чем дорожит семья.

Учитель: исходя из слов стихотворения, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Ученики: о семье.

Учитель:  Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому не только интересно, но и важно понять наши корни.

Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи - большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы?

Исследования доказывают, что отдаленные предки влияют на физическое развитие детей. Выяснилось, каждое поколение вносит свой вклад в развитие ребенка, причем наиболее сильно воздействует пятые-деды и бабки прабабок. Ни одна жизнь рожденного ранее не пропадает бесследно.

И поэтому, как вы уже поняли тема нашего урока: «Род, родословная». Открываем тетрадки и записываем тему урока.

Учитель:  как вы думаете, откуда произошло слово родословная?

Ученики: от слова род.

Учитель:  правильно. А что такое род?

Ученики: семья.

Учитель:  правильно. Род – это ряд поколений, происходящих от одного предка. Синонимами слова « потомство», является порода, родня, родственники.

Поэтому родство бывает:

кровное родовое - по общему предку,

свойственное (сватовство)- по брачным союзам,

духовное (крестные, кумовья)- по восприятию от купели

Различают родство по мужскому и женскому колену.

Дети, происходящие от одних и тех же родителей, называется единокровными.

Дети, родившиеся от одной матери, но от разных отцов – единоутробными.

Во многих семьях не поддерживают отношений далее, чем с двоюродными братьями и сестрами, считая остальных родственников «седьмой водой на киселе». Готовясь к сегодняшнему уроку вы побывали историками, репортерами, художниками и даже поэтами и писателями. Одним из вариантов домашнего задания было написание сочинения о своих родных. Кто хочет рассказать о своих родных?

(Ученики, 3 человека, читают отрывки из сочинений)

Запечатлеть своих предков можно с помощью генеалогического древа. Существует много вариантов генеалогического древа, но принцип везде один t1668604156ac.png

- Ваши предки, ваши корни - ваша родословная. Родители и вы - часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордить­ся такими предками, как вы. Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Вторым домашним заданием было создание генеалогического древа своей семьи. На нашей выставке, видно, что у многих древо состоит не более, чем из 15 листочков. А вот раньше на Руси одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в наши с вами семьи.

Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых семейств. К тому же миллионы из них не составляют своих родословных и не знают своих предков. Исключением был Александр Сергеевич Пушкин, у которого 5000 исторических имен на древе.

УЧЕНИК:

  Два чувства дивны близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле бога самого,

Самостоянье  человека,

Залог величия его.

Эти строки когда – то написал Александр Сергеевич Пушкин, он гордился, что может проследить историю своего рода на шестьсот лет назад. Его предок по отцовской линии служил еще киевскому князю. А предок по материнской линии - Абрам Петрович Ганнибал - был африканцем. Ещё мальчиком он случайно попал в Россию и стал любимцем Петра Первого.

Гt1668604156ad.png енеалогическое древо А.С.Пушкина

Третьим вариантом домашнего задания было создание проекта ваших родных. (Проекты учащихся 2 -3).

Учитель: В каждой знаменитой семье был свой герб. Герб был и семье Пушкиных.





Герб семьи Пушкиных

«Герб представляет собой рыцарский щит. В верхней половине на горностаевом меху, на бархатной подушке — княжеская шапка. Это знак того, что пt1668604156ae.jpg редок Пушкиных воевал под знаменем Александра Невского. В нижней части герба на одном поле — рука в серебряных латах, сжимающая меч, на другом — орел с распростертыми крыльями, держа­щий в когтях меч и державу».



УЧИТЕЛЬ: Издавна на Руси о прочности семьи и рода народ придумывал поговорки и пословицы. У вас на партах есть конверты, в них слова из поговорок, вам необходимо из набора слов создать поговорки и записать в тетради.

Гость на пороге – счастье в доме.

Дом без хозяйки - сиротка.

Яблоко от яблони не далеко падает.

Чем богаты, тем и рады.

В гостях хорошо, а дома лучше.

1. На что и клад, коли в семье лад. 
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте. 
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт. 
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 
7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются. 
8. Дружная семья и землю превращает в золото.



УЧИТЕЛЬ: А пока ученики заняты, мы займем наших гостей.

а) брат жены (шурин);

б) сестра мужа (золовка);

в) отец жены (свекор);

г) дочь брата или сестры (племянница);

д) брат мужа (деверь);

е) мама жены (теща).

УЧИТЕЛЬ: какие пословицы у вас получились? О чем они говорят?

Отгадайте кроссворд:

t1668604156af.gif







1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Мой наследник.

5. Сестра мамы или папы.

Итог урока:

- Семья - это продолжение вашего рода. Начало его, как мы выяснили, уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Пусть каждый из нас помнит о своих родных, хранит историю своей семьи, и эта память станет незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день сегодняшний.

Наш урок хочется закончить словами А. Ахматовой:

«Нам есть чем гордиться и есть что беречь» Анна Ахматова.

- Так будем же гордиться своими предками и будем беречь память о них в своих сердцах, чтобы пронести ее через всю жизнь и передать своим детям и внукам.


Теперь я знаю: вечно можно жить.

Пусть не всегда в одном и том же теле,

Но всё же смело вам могу я заявить:

В потомках можно жить на самом деле!

Один пусть жил давно, другой – недавно,

Но все они за годом год, день ото дня

Своей рукой историю творили,

Историю семьи писали для меня.

Теперь я знаю их, теперь я не потерян,

И в памяти своей храню их имена,

И знать, пусть не дано, какой нам век отмерян,

Но помнить будут нас в другие времена.

Домашнее задание:

Записать слова, обозначающие степень родства.







Индивидуальные проекты

«Что в имени моём…» «Откуда взялась моя фамилия?»

t1668604156ag.jpgt1668604156ah.jpg















t1668604156ai.jpgt1668604156aj.jpg











t1668604156ak.gift1668604156al.gif















t1668604156am.gift1668604156an.gif















Исследовательская деятельность совместно с родителями

«Моё генеалогическое древо»



ПРИМЕРЫ СОЗДАНИЯ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ ДЕРЕВЬЕВ



t1668604156ao.png

t1668604156ap.png

t1668604156aq.jpg



























Генеалогическое древо семьи Евстратовых











t1668604156ar.jpg

Генеалогическое древо семьи Зверевых



t1668604156as.jpg























Генеалогическое древо семьи Максаловых



t1668604156at.jpg

























Генеалогическое древо семьи Черницыных



t1668604156au.jpg























Генеалогическое древо семьи Беляниных





Выставка конкурса рисунков «Моя семья»

t1668604156av.jpg

























t1668604156aw.jpg





















Победитель конкурса рисунков

Смутилова Ирина 6А класс







Праздник семьи для 7 класса

«КРЕПКА СЕМЬЯ - СИЛЬНА ДЕРЖАВА»

t1668604156ax.jpg

t1668604156ay.jpg















t1668604156az.jpg

t1668604156ba.jpg















t1668604156bb.jpg

t1668604156bc.jpg















t1668604156bd.jpgt1668604156be.jpg















t1668604156bf.jpgt1668604156bg.jpg

















t1668604156bh.jpgt1668604156bi.jpg















Праздник семьи для 7 класса

«Крепка семья- Сильна держава "

ЦЕЛЬ ПРАЗДНИКА-ИГРЫ: пробудить у детей интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям; расширить представления о связи времён; углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении; воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.



ХОД ПРАЗДНИКА-ИГРЫ

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ»

 Ведущий: Уважаемые родители, дети и гости, сегодня мы собрались, чтобы устроить отдых вам и забыть повседневные заботы и хлопоты. Чувствуйте себя уютно, как дома, ведь вы находитесь во втором доме ваших детей – школе. Я рада видеть вас в нашем классе. Сегодня наш праздник проходит под названием «Крепка семья – сильна держава». Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы интересно хорошим тоном знать не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда.

-Давайте вместе разгадаем ребус, что это? (разгадать ребус: 7 я.)

ЧТЕЦ:

А

- Кто пищу сготовит, о радость моя? 
И Ева всё так же ответила: "Я". 
- Кто платье сошьёт, постирает бельё, 
-Меня приласкает , украсит жильё? 
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я… 
Сказала она знаменитых семь ,,Я?? 
Вот так на земле появилась семья.

знаете, что такое «семья»! 
Когда – то о нём не слыхала земля 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам – 
- Кто деток родит мне, богиня моя? 
И Ева тихонько ответила: "Я" 
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я"


Вед.: Итак, начинаем наш праздник. По ходу праздника я мамам буду задавать вопросы, а начнём мы наш праздник с загадок, разберёмся в семейных отношениях. Каждый правильный ответ будет оцениваться конфетой, чья команда наберёт больше конфет та и победит!

1

6. Сестра отца или матери (тѐтя)

ЗАЛ: Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споѐт,

И советы нам даѐт.(бабушка)

1. Маме на радость, папе в награду,

Я появился, наследник-отрада.

Родной, несмышленый, пуговки-глазки-

Ему всѐ вниманье, забота и ласки. (сын)

2. У мамы сестра.

Веселей не найдѐте

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тѐтя)

3. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче ещѐ прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне… (сестрѐнка)

4. Отец мужа (свѐкор)

5. Она всѐ на свете помнит и знает,

И бабушка мамой еѐ называет!

И часто приходят к ней в дом доктора,

Она же мне пра… она же мне пра… (прабабушка)



. Мать жены (тѐща)

2. Брат отца или матери (дядя)

3. Жена сына (сноха)

4. Муж дочери или сестры (зять)

5. Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он… (дед)

6. Мать мужа (свекровь)

ЗАЛ: Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама)

1. Дочь брата или сестры (племянница)

2. Брат мужа (деверь)

3. Сестра мужа (золовка)

4. Отец жены (тесть)

5. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой …(дядя)»



- Хорошо, а сейчас вопрос маме Саши Черницина. __

- Ольга Петровна, вспомните , пожалуйста, самую счастливую минуту в вашей жизни.

-Следующий конкурс нашего праздника называется «Что в имени твоём…»

- Родился ребенок. Родители дают ему имя.

ЧТЕЦ:

Ч

И вот мы сами , силами своими, 
Осознаем в начале нашего века.
Не человек себе находит имя, 
А имя выбирает человека. 

то имя-звук, оброненный случайно.
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет.
И в именах есть тайна.
И таинство есть имянареченье.
- Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно обозначает?
(рассказы детей)

КОНКУРС: Брей-ринг «Льётся песня»

- По очереди пропеваем песню, в которой есть имена.

(Побеждает та команда, которая назвала больше песен с именами).

- А мы продолжаем узнавать интересные факты из жизни наших замечательных мам. Вопрос маме Эли Евстратовой.

- Татьяна Ивановна, в какое время года вы встретили свою вторую половинку и как это происходило?

-

3. Папа пишет сочиненье,

дед решает уравненье-

Все с уроками сидят,

вот семейный наш подряд!

4.Что за пропуски в тетради?-
Возмутилась мама .
- Это ж,- Вова поясняет-
Место для рекламы!

5. Мы частушки вам пропели,

Больше делать нечего.

Мы пойдем, а вы сидите

До другого вечера.



А сейчас музыкальная пауза ЧАСУШКИ

ВМЕСТЕ: Начинаем петь частушки,

просим не смеяться:Тут народу очень много,

можем растеряться!

Деда очень уважаю,

смело вам хочу сказать:

Очень трудные задачи

будем вместе мы решать!

.Маша спрятала в кладовку

от родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились:

снова двойки нам жевать

- И я опять продолжаю познавать ваши семьи. Вопрос маме Маши Зверевой:

- Екатерина Ивановна, скажите, пожалуйста, кем вы мечтали стать в юности?

- Переходим к следующему конкурсу под названием «А вы откуда родом?»

- Итак, имя вам дали родители. Отчество вы получили от отца. А откуда появилась ваша фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кого же первого в роду так называли и почему? Ведь всего 200 лет назад фамилий совсем не было.

ЧТЕЦ:

В

Лисичкин, Раков, Индюков,
Селедкин, Мышкин, Телкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепелкин.


фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых…
- Итак, откуда произошла ваша фамилия? (ответы детей)

Конкурс ПОСЛОВИЦЫ О СЕМЬЕ

- Сейчас я вам буду говорить первую половину пословицы, а вы должны её продолжить:

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. Яблоко от яблони не далеко падает.

3. Согласную семью и горе не берѐт.

4. Кто родителей почитает, тот во век не погибает.

5. Нет друга лучше, чем родная матушка.

6. На что и клад, коли в семье лад. 
7. Вся семья вместе, так и душа на месте. 
8. Яблоко от яблони недалеко падает.
9. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 

КОНКУРС «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

- Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать своих предков, чтить их память. У вас прекрасные родословные. Сегодня вы и расскажите нам о своих семьях.

РАССКАЗЫ о семьях, каждая семья получает жетон

И вновь у нас музыкальная пауза. Вас приветствуют балалаечницы, встречайте!

(Выступление от учащихся 6 классов)

- И на наш очередной вопрос отвечает мама Маши Сароегиной.

- Валентина Сергеевна, чем вы любите заниматься в свободное время?

И следующий конкурс нашей программы называется «Вопрос- ответ».

Каждой команде и родителям и детям выдаются вопросы, на которые вы должны ответить. Сколько ответов у вас совпадет столько баллов и получает команда.

Мама и сын одновременно письменно отвечают на вопросы, повернувшись друг к другу спиной. Затем проводится проверка, сколько ответов на вопросы совпало.

ВОПРОСЫ МАМЕ:

Ваш день рождения.

Как вы ласково называете сына?

Ваша любимая песня.

Ваше фирменное блюдо или блюдо, которое у вас лучше всего получается.

ВОПРОСЫ СЫНУ:

Когда день рождения твоей мамы?

Как мама ласково называет тебя?

Любимая песня твоей мамы.

Фирменное блюдо твоей мамы или блюдо, которое у неё лучше всего получается.

ВЕДУЩИЙ: Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. Общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, достигает за год 5 тонн. Поэтому, конечно же, дело чести каждой дочери, каждого сына и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.

- А мы встречаем Евстратову Эльвиру с песней Светланы Лазаревой «Богомолица»

(ДЕТИ УХОДЯТ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ НА СЦЕНКУ)

- Следующий вопрос мы задаём маме Данила Максалова. Татьяна Ивановна, приходилось ли вам о чём – нибудь пожалеть в этой жизни?

КОНКУРС ДЛЯ ЗАЛА «УГАДАЙ-КА», угадать ребусы

t1668604156bj.png

Ответы: семья, муж, свекровь, деверь, золовка.

- А пока наши артисты готовятся для выступления, для наших родителей мы придумали конкурс «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

ДЕЛИМСЯ НА 2 КОМАНДЫ

- Ваша задача: эти фрукты превратить в занимательных зверюшек!

(ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ГРУША, МАНДАРИН, ПАЛОЧКИ).

- Молодцы родители, а сейчас встречаем ваших детей!!!

Сценка «Мир в семье всего дороже.»

Учитель: Да, мир в семье всего дороже, но у нас есть ещѐ одна семья. Это ваш классный коллектив и ваша классная мама: Изюмова Анастасия Николаевна .

Давайте, вспомним какими вы были. ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ.

- Мы с вами одна большая семья и я вам предлагаю сфотографироваться для нашего общего семейного альбома. А затем я приглашаю и родителей и ваших детей на чай в ваш любимый классный кабинет!

НАГРАЖДЕНИЕ













ПРИЛОЖЕНИЯ

С

Пылесос или транзистор

Иль возьмѐм телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка: Может купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада.

Автор: Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не сѐ, да то не так.

Дед: Ты балда!

Бабка: А ты дурак!

Автор: Начался такой скандал-

Свет такого не видал!

Только курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка: Ну ни как не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор: Подошла она тихонько

И крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,





ценка «Мир в семье всего дороже.»

Действующие лица: автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.

Автор: Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И всѐ бы ладно, да курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед: Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка: Что ты дед?! Побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

В

Автор: Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед: Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье, всего дороже!



дребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Баба:

Что наделала ты, Ряба?



Наши награды

t1668604156bk.jpgt1668604156bl.jpgt1668604156bm.jpg



















t1668604156bn.jpgt1668604156bo.jpgt1668604156bp.jpg























t1668604156bq.gif









t1668604156br.pngt1668604156bs.png















t1668604156bt.png

t1668604156bu.png













t1668604156bv.pngt1668604156bw.png













Литература


Варанкина, Л.И. Моя родословная. – Курганск, 2001

Коротков, Е.В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград: Перемена, 1999

Пед.. Совет 5 2008 г., Сборник «Имя, характер, судьба.»

Тимарцева, А.В. Тематическое планирование классных часов по программе «Моя родословная» (Текст) //Завуч. Начальная школа 2007г. -3- С. 94



35


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.