Внеклассное занятие «Хранители своей страны» (4 класс)
Управление образования администрации Октябрьского муниципального округа Пермского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
Внеклассное занятие
«Хранители своей страны»
Автор-разработчик:
Кусова Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов,
классный руководитель
Октябрьский, 2023
Внеклассное занятие «Хранители своей страны»
Цель: развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.
Задачи:
- создать единое воспитательное пространство, в котором происходит воспитание и развитие каждого ребенка,
- развивать социальную компетентность: умение строить продуктивное взаимодействие - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывать позицию других,
- вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную тему, на предложенную информацию.
- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления понятий «патриот», «патриотизм», «качества настоящего патриота».
Аудитория: 4 класс
Ход занятия:
- Здравствуйте, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Я думаю, что сегодня у нас получится хорошая и добрая встреча. Каждый из вас может открыто высказывать свое мнение, спорить и убеждать. Я жду от вас участия и активного диалога.
- «Нет Земли лучше Родины своей, лучше, чем на Родине, нет людей» - говорится в народной пословице. И это действительно так.
- Все мы очень разные и неповторимые, но есть то единственное, что нас объединяет. Как вы, думаете, что это? (Мы живем в России, мы – россияне)
Показ начала коллажа, на А1 контурная карта России
- А какая наша Россия, сейчас мы вместе с вами расскажем.
- На каждую букву этого слова нужно написать слова-ассоциации.
Работа на коллаже
Р-
О-
С-
С-
И-
Я-
- Россия – это наша Родина. Родина – такое теплое и родное слово.
- Сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки и выбрать одну, продолжив высказывание «Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает…»
Работа на коллаже. Дети выбираю картинки (неофициальные символы), и приклеивают на контурную карту России.
- Находясь вдали от родины, кажется, будто солнце заходит за тучи. А дома оно дарит тепло!
- Перед вами «Солнце Родины», которое освещает жизнь на нашей Земле. Давайте ответим на вопрос «А что дает нам Родина?» (бесплатное образование, бесплатная медицина, выбор вероисповедания, и т.п.)
Работа на коллаже. Пишут на лучах солнца и прикрепляют его.
- А теперь попробуем ответить на вопрос «А что мы делаем для своей Родины?»
Работа на коллаже. Участники пишут ответ на кроне деревьев и прикрепляют их на коллаж – ниже контурной карты
- Посмотрите на солнце, как много дает нам Родина, как много мы хотим получить от нее.
- А теперь на деревья, и как мало мы даем взамен. Задумайтесь над этим!
- А все начинается с семьи. Любить и уважать своих родителей, заботиться о близких людях, помогать им во всем, ценить традиции и обычаи своего народа.
- Все это называется – патриотизм. И если он есть в семье, тогда дети станут настоящими патриотами России.
Прикрепляется патриот.
- Я предлагаю продолжить наше занятие просмотром ролика.
Видеоролик «Патриоты – это мы» - www.pavelkorolev.com
- О чем этот ролик? Что произошло? Почему этот маленький мальчик поднял маленький флажок своей Родины? Какое чувство возникло у него? А как гордо он несет этот флажок! А какие счастливые родители, которые по достоинству оценили поступок своего маленького сына!
(чувство патриотизма, любви и уважение к своей родине)
- А как вы думаете, ребята, кто такой патриот?
- Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий свою семью и Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиг во имя интересов своей семьи, своего народа и своей Родины.
- А какими качествами должен обладать патриот? Выберите нужные качества и приклейте.
Работа на коллаже.
- Сделаем вывод, патриот – это человек, который…(читают качества с коллажа)
- Россия великая страна и в ней много достойных патриотов. Но давайте, сейчас вспомним некоторых из них. Вам нужно найти портрет и приклеить к фамилии на коллаже.
Работа на коллаже.
Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин "Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим - русская душа».
Ролик «Россия – Родина моя»
Рефлексия:
- Одно из качеств патриота – это честность. Возьмите памятный сувенир – символ нашей страны (флажок) и честно ответьте, хотя бы для себя, на вопрос «Какое доброе дело я сделал для процветания своей Родины?»
- Вот мы с вами для себя и признались, что только от нас зависит процветание нашей Родины и нас можно назвать хранителями своей страны!
Р | | Дмитрий Пожарский |
Кузьма Минин | ||
О | | Александр Суворов |
Александр Невский | ||
С | | Михаил Ломоносов |
Николай Второй | ||
С | | Александр Пушкин |
Фёдор Ушаков | ||
И | | Георгий Жуков |
Алексей Мересьев | ||
Я | | Андрей Рублев |
Юрий Гагарин |
аккуратность | надежность |
ответственность | гордость |
самостоятельность | вежливость |
целеустремленность | мудрость |
отзывчивость | смелость |
скромность | верность |
расчетливость | правдивость |
активность | храбрость |
бескорыстие | толерантность |
преданность | трудолюбие |
любовь к Родине | решительность |
честность | милосердие |
терпимость | дружелюбие |
мужество | упорство |
чувство долга | упрямство |
доброта | щедрость |
справедливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Потамошнева Наталья Алексеевна