Внеклассное занятие по математике «Думай, считай, отгадывай!» с использованием мультимедийной презентации

1
0
Материал опубликован 11 October 2023


t1697004705aa.gif t1697004705ab.gif t1697004705ac.gif Подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ лицея №15 г. о. Мытищи Калачева Г.В. 2020 год Внеклассное занятие по математике : «Думай, считай, отгадывай!» с использованием мультимедийной презентации.

Цели:

Обучающие:

Закрепить устные вычисления в пределах 10.

Повторить задачи

Повторить геометрический материал.

Отработать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:



Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование.

Полоски с примерами.

Задания на карточках.

Изображение лабиринта. (Произвольный)

Сундучки с буквами.

Жетоны.

Мышка.

Компьютер.

Проектор.

Ход урока

Организационный момент.

Слайд 1

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень нужная наука-

Это математика!

Слайд 2

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в путешествие с мышонком.

Вы видите на карте лабиринта и Мышку.

Нам необходимо добраться до сундуков и узнать, какую вещь, необходимую Мышке, спрятал волшебник. За выполненные задания вы будете получать жетоны. Они помогут вам в конце пути узнать тайну сундуков. Чем больше жетонов наберется, тем команда успешнее справится с последним заданием. А теперь - в путь.

Сначала мы разделимся на команды. Для этого каждый ученик вынет из шапки Мышки пример, решит его, ответ будет соответствовать номеру команды.

6-3-2=1
7-4-1=2
8-3-2=3
9-3-2=4

(примеры записаны на полосках бумаги)

В результате получилось 4 команды.

2. Разминка. Слайд 3

Прежде, чем отправляться в лабиринт, необходимо проверить, умеете ли вы действовать коллективно. Я каждой команде читаю загадку. Ответ дает один ученик, которого вы выберете во время обсуждения отгадки.

Слайд 4

1. На 4 ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.

Кровать.

Слайд 5

2. 2 брюшка, 4 ушка. Что это такое?

Подушка.

Слайд 6

3. 5 чуланов, а вход один.

Перчатка.

Слайд 7

4. Кто в году 4 раза переодевается?

Земля.


Слайд 8

3.Мышка вошла в лабиринт. На её пути сказочный лес и первый сундучок.

Слайд 9

t1697004705ad.gift1697004705ae.gift1697004705ae.gif









Чтобы достать букву из сундука, надо вставить пропущенные числа на веточках.

(Дети называют числа, которые пропущены и за правильные ответы получают жетоны). Первая буква извлечена из сундучка.

Слайд 10

4. Двигаемся вместе с мышкой по лабиринту. Снова у мышки на пути сундучок. Чтобы открыть его надо решить несколько логических задач. За каждую правильно решенную задачу команда получает жетон, а из сундука достаём букву.

(Команды получают задачи для каждого ученика и самостоятельно распределяют их между собой.) Надо решить свою задачу и проверить, как решили задачи другие члены команды. Содержание задач:

Слайд 11

1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?

Слайд 12

2. В Китае живёт больше людей , чем в Индии, а в Индии больше, чем в России. В какой из этих стран самая большая численность населения?

Слайд 13

3. На полдник дети ели груши. Машина груша тяжелее, чем Сашина, А Сашина груша легче груши Игоря. Какая груша – самая тяжёлая и какая самая лёгкая?

Слайд 14

4.Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая страна самая большая? Китай занимает больше места на Земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая страна самая большая? (Задание на слайде).

За правильно решённые задачи команды получают жетоны в свою копилку.

Мышонок забирает букву.

Слайд 15

Идя по лабиринту, мышонок увидел странные фигуры.

Слайд 16

Сценка «Треугольник и квадрат».

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:

«Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил:

«Брат! Я же старший, я – квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

«Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел…стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Чтобы открыть сундучок необходимо сосчитать количество треугольников.

Слайд 17

t1697004705af.png

.За правильный ответ команда получает жетон, а мышонок букву.

Слайд 18

Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе мышонком.

Чтобы открыть следующий сундучок и достать букву, надо разгадать кроссворд. (На слайдах).

Слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.

1.То, что в задаче нам известно

2.Без этой записи не может быть ответа

3.Математический знак действия

4.Знак действия

5. Решив задачу, мы ответим на её…

6. Что учимся решать на уроках математики?

7. Что мы пишем после решения задачи?

t1697004705ag.gif





























( 1-условие, 2-решение, 3-плюс, 4-минус, 5-вопрос, 6-задачи, 7-ответ)

Кто быстрее и правильнее ответит, получает жетон. Мышонок – букву.

Слайд 26

Мышонок дальше двигается по лабиринту к сундучку за буквой.

Чтобы открыть этот сундучок поиграем в игру «Третий - лишний».

Слайд 27

Квадрат, круг, треугольник.

Слайд 28

Ручка, карандаш, отрезок.

Слайд 29

Понедельник, сентябрь, октябрь.

Слайд 30

Волк, собака, лиса.

За правильные ответы команда получает жетоны. Мышонок букву.

Слайд 31

8. Остался последний сундучок.

Чтобы открыть этот сундучок надо решить цепочку примеров. (На слайде).

Чья команда решит быстро и правильно получает жетон.

Слайд 32

t1697004705ah.gif + - + + -

5 3 2 1 3 4



Каждая команда меняет заработанные жетоны на буквы, из расчета 1 жетон - 1 буква. При этом называют, какую по счету букву хотели бы получить, если не хватает жетонов на все буквы. Из полученных букв составляется слово. Было спрятано слово –



Слайд 33

t1697004705ai.png

Итак, спрятанное слово – это слово знания. Знания, которые необходимы

Мышке, но не только ей. А кому?

Дети: Нам!

Конечно, правильно, молодцы!

Вас с детства учат считать. С детства вы получаете знания.


Слайд 34

Песня о математике.

Нас с детства учили по пальцам считать,

Нас с детства учили задачки решать,

И мы математике все научились,

И мы никогда, никогда не ленились.

Мы поём сейчас для вас – это раз,

Этой песенки слова – это два.

От зари и до зари – это три.

На природе и в квартире

Раз, и два, и три, четыре

И не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять!

Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось?

(Ответы детей).


Выберите самого активного ученика в команде. Эти ученики получают медальки : «Самый умный!»


Слайд 35 На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете медальки с изображением Мышонка – символом этого года. Желаю вам успехов в изучении математики!


6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации