12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волошина Светлана Викторовна47

Внеклассное занятие

«По странам и континентам».

(проект совместной деятельности родителей и детей)

Цель: популяризация «Окружающего мира» как научной дисциплины и школьного предмета, через внеклассное мероприятие.

Задачи:

стимулирование познавательного интереса учащихся к предметам «география», «история», повышение интереса к их изучению;

расширение знаний через творческие задания;

создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

сплочение детского и родительского школьного коллектива;

формирование активной жизненной позиции учащихся.

Оборудование:

карта восточного полушария, презентации, костюмы и реквизит стран, выбранных детьми.

Структура мероприятия:

Внеклассное занятие проводится в форме путешествия на самолете. Путешественники (ребята и родители) побывают в Англии, Японии, России. Ребята заранее разделены на 3 группы, каждая самостоятельно выбирала страну и форму подачи, под руководством учителя отбирали интересный материал. Во время мероприятия учитель делает подводки к каждой стране. В заключении все вместе исполняют песню о России.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте уважаемые ребята и родители! Сегодня мы с вами собрались для проведения творческого экзамена «По странам и континентам». Давайте поприветствуем главных любителей путешествий – родителей, давайте поприветствуем главных путешественников- ребят, поприветствуем членов жюри.

-Ребята, а что же такое путешествие? (ответы детей)

А для меня путешествие- новые открытия и новые знания.

-Какие ассоциации у вас вызывает слово «путешествие»? (ответы детей)

-А на чём же лучше всего путешествовать? (ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на высокоскоростном комфортабельном самолёте.

-К путешествию готовы?

Пристегнуть ремни безопасности. Есть пристегнуть ремни безопасности!

Включить контакты. Есть включить контакты!

Завести моторы! Есть завести моторы!

ПОЛЕТЕЛИ!!!

Пока мы с вами будем находиться в полёте, предлагаю посмотреть, как прекрасна наша Земля. Во всем мире проживает 7 миллиардов 550 миллионов человек.

Вот и первая страна, которую мы сегодня посетим, но вам нужно самим догадаться о какой стране пойдёт речь. Ребята произносят загадки на английском языке, тем самым подводя других ребят к пониманию, что нас ждёт Англия.

 

 

 

A pizza, a clock,
a bicycle wheel—
I have no sides,
but I’m for real.
I’m a ________.

(Answer: CIRCLE)

Пицца, часы,
Велосипедное колесо —
У меня нет сторон,
но я существую.
Я  ________.

(Ответ: КРУГ)

A door, a book,
a tabletop—
four corners wait 
where my four sides stop. 

I’m a ________.

(Answer: RECTANGLE)

Дверь, книжка,
поверхность стола —
4 угла там,
где кончаются мои стороны.
Я  ________.

(Ответ: Прямоугольник)

An arrowhead,
a party hat—
I’ve got three sides.
Now think of that.
I’m a ________.

(Answer: TRIANGLE)

Острие стрелы,
Шляпа для праздника —
У меня три стороны.
Подумай об этом.
Я _________ .

(Ответ: ТРЕУГОЛЬНИК)

A bathroom tile,
a checkerboard game—
my four straight sides
are all the same!

I’m a ________.

(Answer: SQUARE)

Плитка в ванной комнате,
доска для шахмат —
мои 4 стороны
все одинаковые!
Я _________.

(Ответ: КВАДРАТ)

Mary’s father has five daughters – Nana, Nene, Nini, Nono. What is the fifth daughter’s name?

У отца Мэри  —  пять дочерей – Нана, Нене, Нини, Ноно. Как зовут пятую дочь?Ответ: Мэри / Mary

I do not have wings, but I can fly. I don’t have eyes, but I can cry! What am I?

У меня нет крыльев, но я умею летать. У меня нет глаз, но я могу плакать! Что я? Ответ: a cloud – облако

If I drink, I die. If I eat, I am fine. What am I?

Если я попью, я умру. Если я поем, все будет в порядке! Что я? Ответ: fire – огонь / костер

Англия –страна, которая находится на северо-западе Европы, островное государство, более точное название Великобритания. Её население насчитывает почти 67 миллионов человек. Слово 1 группе.

 

1 группа «Великобритания».

Сцена 1

Играет музыка из к/ф Шерлок Холмс. Холмс и Ватсон едят за столом.

Выходит бабуля:

-Ваша овсянка, сэр! (Холмсу)

-Ваш рисовый пудинг, сэр! (Ватсону)

Бабуля уходит.

пускаем пар, выходит на сцену удивленная ученица.

Ученица -: «Куда я попала?!»

Холмс:HELLO!

Ватсон: - I am Dr. Watson

Холмс: - I am Sherlock Holmes.

Ватсон: - Who are you?

Холмс: - Where are you from?

Ученица -: «Я из России! Меня зовут Настенька!»

Ватсон: - Ты попала в Англию.

Ученица: - «Как интересно! А что это за страна? Расскажите мне!»

Ватсон: - Ты по английской традиции присядь и попей чай, а мы тебе расскажем про нашу страну.

Холмс: - Великобритания или Соединённое Королевство (United Kingdom , сокращённо: UK — островное государство на северо-западе от континентальной Европы .

Ватсон: -Единое Королевство Великобритания образовалось в 1707 году вследствие объединения королевств Шотландии и Англии; но ещё ранее, в 1603 году, король Шотландии Яков VI унаследовал престолы Англии и Ирландии.

Холмс: - В 1800 году Королевство Великобритания и Королевство Ирландия объединились, образовав Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии, которое после отделения от него в 1922 году Ирландского Свободного государства стало именоваться Соединённым Королевством Великобритании и Северной Ирландии.

Ватсон : - Государственный флаг Великобритании «Юнион Джек»
За время своего существования британский флаг видоизменялся и имел ряд различных вариантов рисунка.

Холмс: - История появления и изменения «Юнион Джека»: Флаг Англии был совмещён с флагом Шотландии, сформировав флаг Великобритании. Спустя время флаг Великобритании соединили с диагональным крестом ордена Св. Патрика, сформировав флаг Соединённого Королевства.

Ватсон: - Королевский герб Великобритании — это официальный герб британского монарха. Другие члены королевской семьи и правительство страны используют другие гербы.

Холмс: - И правит у нас королева Елизавета II, её полное имя — Елизавета Александра Мария.

Сцена 2

(Под гимн Британии входит в класс королева и садится на трон.)

Королева : - Я, ее величество королева Елизавета, крайне обеспокоена сложившейся ситуацией. В старой доброй Англии неожиданно появился страшный зверь - собака Баскервилей, которая своим диким воем пугает добропорядочных англичан. (Вой собаки!) Повелеваю моим подданным, известным сыщикам Шерлоку Холмсу и Доктору Ватсону, незамедлительно выследить, поймать и представить собаку Баскервилей на мой справедливый суд! (приказала, встала и величественно ушла под гимн)

Ватсон : - В Англии сыро и пасмурно, в любой момент может пойти дождь.(с Шерлоком выдают ученице сапоги и зонт)

Холмс: -По пути вы сможете познакомится с достопримечательностями Англии. И мы знаем, кто нам поможет в этом!

(уходят Холмс и Ватсон, ученица обувает сапоги, раскрывает зонт)

Сцена 3

(Звучит музыка из к/ф М.Поппинс. Залетает на зонтике Мэри.Танец с зонтами.)

Мэри: - Сейчас мы полетим на попутном ветре мимо достопримечательностей, а прилетели мы в Лондон – столицу Великобритании.

Ученица -: Какой красивый дворец! (слайд 16 Букингемский дворец) Это чей? Кто в нём живет?

Мэри :- Это Букингемский дворц – резиденция королевы Еликаветы II. Во дворце проживает королевская семья. Здесь проходят приемы и праздники, на которые ежегодно съезжается более 5000 гостей.

Мэри :- Лондонский Тауэр — крепость с историей в 1000 лет.
Он успел побывать главной резиденцией королей, обсерваторией, и даже зоопарком.

Мэри :- Тауэрский мост – разводная переправа через реку Темзу в центре Лондона. Раньше, да же когда мост разводили, пешеходы могли пройти по мосту через пешеходные галереи. Сейчас их используют как музей и смотровую площадку.

Ученица – (слайд 21) О! А это я знаю! Это главные часы в Лондоне!

Мэри :- Это Биг-Бен - популярное туристическое название часовой башни дворца.
ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ – ЭЛИЗАБЕТ ТАУЭР.

-Вестминстерское Аббатство — (слайд 22) Это самая красивая и главная церковь Великобритании. Место коронации и венчания королей и королев.

- О! Пять часов ! Five oclock ! It is tea time! Пошли пить чай к моему лучшему другу – Гарри Потеру!

Ой, дети мои, задул ветер перемен и мне пора улетать, до свидания! (Раскрывает зонт и улетает).

Сцена 4

Играет музыка из к/ф Гарри Потер, влетает на метле Гарри. Ученица садится за стол, за столом стоят чашки и Гарри садиться пить чай).

Гарри: - Мы в нашей школе волшебников Хогвадз изучаем мистические места Великобритании, я сейчас добавлю волшебства к нашему чаю и расскажу о них: (слайды27,28,29):

- Озеро Лохнесс в нем по слухам обитает знаменитое чудище - «Несси», многие говорят, что его видели. Но точных доказательств нет.

Ученица: (слайд 28) А это что за камни?

Гарри: - Это Стоунхендж. Название произошло от староанглийского - «висящие камни».
Является важным археологическим памятником .Согласно легенде, эти камни принес сюда волшебник из священных источников,

-Этот замок (слайд 29) Абатство Уитби – самое страшное место в Англии! Это монастырь, построен в 657 году. Затем разрушен войнами. По легенде, сюда приехал самый страшный вампир граф Дракула. И превратился там в собаку. Он выпивает кровь у всех, кто пришёл в Аббатство Уитби.

- Я полетел в свою школу, учиться волшебству. Гарри берёт метлу и полетел. Ученица остаётся.

Сцена 5

Забегают Холмс и Ватсон, суетятся, что-то ищут.

Ватсон: - Неужели мы потеряли след?! Что нам делать?! Следы вели в Букингемский дворец и здесь пропали!

Холмс: - Это же элементарно, Вотсон! Мы пригласим на помощь лучшего детектива Англии – Мисс Марпл!

(Заходит Марпл)

Марпл: - А я знаю тайну собаки Баскервилей! Но эту тайну я вам раскрою позже, а сейчас по старой доброй традиции англичан я познакомлю вас с интересными фактами Англии, которые стали её символами (слайды):

- Лондонское метро первое метро в мире. ЕМУ уже 156 ЛЕТ.
Компания-строитель называлась – «метрополитен». Вот почему МЕТРО так называется.

- Королевская гвардия Великобритании непрерывно существует с 1660 года.
Атрибутом королевской гвардии являются огромные меховые черные шапки.
На английском называются bearskin, что означает "медвежья шкура". Вес шапки составляет 3 килограмма.

- Двухэтажные автобусы Лондона являются символом столицы Великобритании. Раньше они запрягались лошадьми. Имели два этажа, первый для богатых граждан, а открытый второй для бедных людей. Так появились прототипы современных двухэтажных автобусов. Красный цвет автобусов раньше был сигналом «держи дистанцию, штука-то экспериментальная».

Ученица: (слайд 37) Почему будки красного цвета??

Марпл: - Телефонная будка красного цвета, как и красный автобус, стала символом Лондона. Британия одна из первых стран позаботилась об уличных телефонах для граждан.   В непогоду яркие объекты лучше видны, и прохожие быстрее отыщут их в тумане. Лондонские телефонные будки долгое время служили людям не только для общения, но и в качестве укрытия от дождя имеет интересную таинственную историю и является визитной карточкой своего города – Лондона. Главпочтамт настоял на том, чтобы все будки были окрашены в красный цвет, а аргумент был таков, будто красный цвет будет лучше заметен среди густого лондонского тумана. 

Марпл: - (слайд 39) Это Букингемский дворец.

Сцена 6

(на сцене Холмс, Ватсон, ученица, Марпл.

Выходит грациозно королева на поводке с собачкой, гладит собачку, присаживается на трон.

Марпл: - Собачку Баскервилей нашли в замке королевы в самой дальней комнате! Её случайно закрыл дворецкий! Она, несчастная, испуганная там выла!

Королева: (обнимает свою собачку)- Вот он! Нашёлся мой любимец! (Залетают на метле Гарри, на зонтике Мэри)

Королева: - Спасибо вам, милейшие Доктор Ватсон и Шерлок Холмс!

- Спасибо Мисс Марпл, что помогли разыскать моего королевского любимца!

- А вам, дорогие друзья теперь ничто не помешает посетить нашу чудесную страну. Скорее приезжайте к нам в гости, в Англию!

Ученица: -Спасибо вам, дорогие друзья, что познакомили меня с такой замечательной страной!

- Наших друзей, которые были с нами всё путешествие подарили миру такие великие английские писатели:

Артур Конан Дойл – автор произведений про Шерлока Хомса и Доктора Ватсона (они выходят и кланяются),

Агата Кристи - автор серии детективных романов про Мисс Марпл (выходит и кланяется),

Памела Линдон Трэвелс – автор детских книг про летающую Мэрри Поппинс (выход и кланяется),

Джоан Роулинг – современная писательница фантастических рассказов про Гарри Потера (выходит и кланяется).

Все берутся за руки и дружный поклон по песню Queen.

Учитель: Молодцы. Ребята, а у кого возникло желание попутешествовать по Англии.

Отправляемся в следующую страну. Отгадайте загадку:

Две буквы Я есть в данном слове,
И между ними лошадь Пони;
Все вместе, целая страна...
Зовётся как? ...(Япония)

Посмотрите на карте, она находится на востоке от Англии. Нужно пролететь 10 000 километров. Эту страну называют страной восходящего солнца. Посмотрите на её флаг. Почему такой? Жители Японии самые первые встречают рассвет. Это островное государство, насчитывает около 7 тысяч островов. Население 126 миллионов 330 тысяч человек. Слово 2 группе ребят.

2 группа «Япония».

На сцене ширма с белой тканью. Звучит волщебная музыка Хаямо Миядзаки и из –за ширмы появляется, танцуя, фея Амэ –но Удзумэ. Это национальная японская фея. Она совершает несколько па и замечает зрителей.  Склоняется в национальном японском приветствии.

Амэ-но -  Добрый день дорогие гости. Я рада что вы пригласили меня на ваш праздник. Разрешите представиться. Меня зовут фея Амэ – но Удзумэ. Я родом из Японии. Там меня считают феей луны. Богиней счастья, любви, и радости.  А еще я покровительница театра и танца. Я так люблю танцевать.

(Снова кружится в танце, но потом останавливается)

Амэ-но- Ах простите я ведь обещала рассказать вам о Японии. О, это волшебная страна. Что бы узнать ее нужны годы. А у нас лишь несколько минут. Что же делать? (задумывается). Придумала! Придумала! Я ведь фея искусств и значит я сделаю это с помощью своего волшебства. У меня есть сказочный веер. Стоит им взмахнуть как все оживает. Но мне нужны помощники. О, вот и вызову их из старинной японской сказки. И так начинаем. (Кружится в танце дотрагивается веером до ширмы и… За ширмой загорается свет. Фей улетает. Из – за ширмы звучит ее голос. Свет освещает правую часть ширмы)

Давным-давно, когда город Киото еще был столицей Японии, жила в Киото лягушка. Жила она при храме, в маленьком полувысохшем колодце во дворце. Хорошо ей там было.

Но вот наступило жаркое лето. Такое жаркое, что все кругом повысохло - лужи, канавы, ручьи. И старый колодец, конечно, тоже.

 1-Я Лягушка -"Придется переезжать! Но куда же? Поблизости все кругом высохло. Пойду-ка я в город Осака. Осака, говорят, у моря, а я моря никогда не видела. Хоть погляжу, какое оно!"

 Фея -Выбралась лягушка из колодца и тихонько поскакала по дороге в город Осака.

(Во время ее слов на теневом театре идет действие. Свет переносится на левую часть ширмы)

 Фея -А в городе Осака жила другая лягушка. В большом круглом пруду ей жилось привольно. Но и в Осака тоже стало очень жарко. Там тоже высохли и канавы, и ручьи,

И пруды. Высох и тот круглый пруд, в котором жила лягушка.

2-я Лягушка -"В Осака засуха! Надо куда-нибудь перебираться. Пойду-ка я в город Киото. Киото, говорят, столица Японии. Заодно посмотрю на столичные дворцы и храмы".

 Фея -Подумала так лягушка и поскакала, не спеша, по дороге в Киото. (Свет переносится на центральную часть ширмы)

 Фея -И случилось так, что обе лягушки отправились в путь в один и тот же день и даже в один и тот же час - рано утром. Одна поскакала из Киото в Осака. Другая из Осака в Киото. Скакали лягушки, не торопясь: скок - и посидят, скок - и посидят. И так как вышли они в путь в одно и то же время то, значит, и встретиться они должны были как раз посередине дороги.

А как раз посередине дороги между Осака и Киото стоит гора Тэнодзан. Вот лягушки прискакали к этой горе, отдохнули немного и стали потихоньку взбираться вверх по склону. Взбирались они, конечно, очень медленно, но наконец лягушки добрались до самой вершины. Тут-то они и столкнулись головами.

1-я Лягушка- Вот так так!

2-Я Лягушка- Вот так так!

1-я Лягушка-Я лягушка из Киото и скачу в Осака. А вы?

2-я Лягушка - Я лягушка из Осака и скачу в Киото. У нас в Осака такая засуха!

 1-Я Л. -Значит, незачем нам и скакать дальше. Если у вас засуха и у нас засуха, так уж лучше погибать у себя дома.

 Фея - Лягушки замолчали и задумались. Обидно возвращаться с полдороги!

Думали они, думали и решили друг друга проверить.

1-я Л. - Я вот что думаю. Уж если я взобралась на этакую гору, так хоть погляжу отсюда на город Осака. Ведь с горы, должно быть, можно увидеть и море.

2-Я Л . -Вот это хорошо придумано! - сказала осакская лягушка. - Посмотрю-ка и я с вершины горы. Ведь отсюда, пожалуй, можно увидеть и дворцы, и храмы города Киото.

 Фея -Обе лягушки поднялись на задние лапки, вытянулись во весь свой лягушечий рост, запрокинули головы и стали глядеть вдаль. Смотрели, смотрели, и вдруг киотоская лягушка шлепнулась на землю и сердито сказала:
1-я Л. - Да что же это такое? Ничего нового, ничего интересного! Точь-в-точь наш Киото! Все говорят: море, море! А никакого моря я в Осака не вижу.
 2-Я Л.- Что же это такое! Какая же это столица! Точь-в-точь наш Осака. Я-то думала увидеть столичные дворцы и храмы. А на самом деле ничего там нет интересного, все как у нас.

 1-Я –Л.- Ну, если так, надо возвращаться в Киото!

2-Я Л.-Ну, если так, надо возвращаться в Осака!

Лягушки простились, повернули каждая в свою сторону и зашлепали вниз по горе. И как только скакнули разок-другой, так и потеряли друг друга из виду, потому что между ними снова поднялась острая вершина горы.

 Фея (появляясь из-за ширмы) -  Вот мы их и позовем в помощники. (Ударяет веером по ширме, свет гаснет и с двух сторон на сцену вываливаются уже актеры, играющие лягушек)

 Фея – Здравствуйте сударыни лягушки.

Обе лягушки – Здравствуй фея Амэ-но

 Фея – Я позвала вас дорогие лягушки что бы вы помогли мне рассказать нашим гостям о Японии. Согласны,

 1-я Л. -  Да, конечно.

 Фея -   Ну тогда начнем, а то времени у нас мало, а успеть нужно ох, как много. Итак, отправляйтесь в путь по Японии, и у каждого кого встретите, расспрашивайте об их занятии. И искусстве.

(Звучит музыка лягушки вприпрыжку убегают за ширму. Два взрослых по бокам поднимают непрозрачную ткань, колышут ее. Другие взрослые ставят маленький столик и за ним сидят две девушки. Они что-то делают. Фея достает табличку с названием города.  Ткань опускается, появляются лягушки.)

1-Я. Л. – Доброе утро девушки.

2-Я.   Л.- Чем вы тут занимаетесь? Расскажите нам.

(Девушки рассказывают об искусстве оригами. Лягушки учатся делать цветок.  На самом деле цветы дети сделают заранее. Но фея с помощью занавеса сотворит чудо).

 Прощаясь лягушки снова отправляются дальше за ширму.  Они несут корзину с цветами. Смена декораций происходит по тому же плану, что и в первый раз. Фея, танцуя под музыку, руководит процессом. Она поднимает табличку с названием следующего города. Вновь появляются лягушки перед ними стол и две новых девушки.

2-Я Л. -  Добрый день девушки.

1-Я Л. – Что за чудесное искусство вы тут изучаете. Расскажите нам.

(Девушки рассказывают об искусстве икебаны. Замечают, что у лягушек в корзине цветы и предлагают сделать икебану. Мы снова прибегаем к фокусу с занавесом и через секунду перед нами готовая заранее икебана.  Время блока 3-4 минуты. Лягушки отправляются далее. Вся смена декораций повторяется. Фея поднимает табличку с названием третьего города и перед вышедшими из –за ширмы лягушками стол и новая девушка).

1-Я. Л.- Добрый вечер девушка.

2-я. Л. -  Что за чудный запах слышу я своим носом. Твое искусство о какой –то национальной японской еде?

1-я. Л. – Скорей расскажи нам об этом. Мы такие голодные.

(Девушка рассказывает об искусстве приготовления суши. С помощью того же самого трюка с занавесом лягушки готовят суши) Занавес поднимается. Выходит фея.

Фея – Ну вот дорогие мои лягушки. Спасибо вам большое. Благодаря вам наши зрители узнали о трёх удивительных вещах, которые подарила миру Япония.

1-Я.Л.- Да это искусство Оригами.

2-Я.Л.-  Искусство Икебаны.

Фея – И искусство приготовления суши. Ну а вам лягушата пора возвращаться в свою сказку. Но прежде я хочу открыть вам тайну.  (Обращается к первой лягушке)

- Знаешь почему тебе показалось что город Киото похож на Осака?

(Обращаясь ко второй) – А ты знаешь почему город Осака показался тебе похожим на твой родной Киото?

(Обе лягушки отрицательно мотают головами)

Фея – Все очень просто. Ведь у ВАС, лягушек, глаза на макушке. И поэтому, когда вы стали на задние лапки и задрали головы кверху, то глаза ваши оказались сзади. Так что вы смотрели не вперед, а назад: каждая лягушка смотрела туда, откуда пришла.  И сами ВЫ об этом не знали. Лягушки смеются.

 Фея – Ну так знайте. Совсем не похожи ваши города.  Возвращайтесь домой, но не забывайте об этом. (Фея ударяет лягушек веером, и они исчезают за ширмой. Там снова загорается теневой театр. И уже две теневые лягушки сидят в своих родных городах).

 Фея – Так бы все и кончилось: киотоская лягушка вернулась бы в Киото, а осакская лягушка - в Осака. И до конца своей жизни думали бы они, что город Киото, как две капли воды похож на город Осака, а город Осака - на город Киото.

 Но теперь благодаря нам эти две лягушки знают, что ни один город ни похож на другой. И никогда,О лягушке из  Киото не говорят

1-я Л. – Колодезная лягушка моря не знает.

 Фея - А о лягушке из Осака НИКОГДА не говорят

2-Я Л.  Дети лягушки, те же лягушки.

Фея – И я надеюсь, что и про вас, мои дорогие зрители никто никогда не скажет.

Что ВЫ ничего НЕ ЗНАЕТЕ О Японии.   Мы рассказали вам немного, а остальное узнавайте сами. И обязательно побывайте в нашей чудесной стране. До встречи(Улетает в танце за ширму) Родители снова поднимают занавес и на сцене стоят все ребята   артисты. В руках у них икебана и тарелка с суши. Поклон.

Учитель: Молодцы ребята, продолжаем путешествие дальше. Пора бы нам вернуться.

Отгадайте загадки.

Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

Где раньше сарафаны всюду

Все женщины до пят носили?

Наряды эти — просто чудо,

Они пришли к нам из … (России)

Откуда яркая матрёшка,

А также вкусная окрошка?

Кого б об этом ни спросили,

Ответят дружно — из… (России).

Вот и вернулись мы с вами в Россию. В ней проживает 147 миллионов человек, 190 народов, по протяженности территории наша страна занимает 1 место в мире. Слово 3 группе ребят.

3 группа «Россия».

(На сцене ширма с белой тканью. Звучит музыка «Растяни меха гармошка…», с двух сторон на сцену выбегают три Бабы- Ёжки. Танцуют под музыку. Останавливаются, музыка затихает).

Старшая Б.Ё. – Девчонки. Сеструхи. У нас большая радость.

Средняя Б.Ё. – Что такое?

Младшая Б.Ё. – Что Кощей околел что –ли?

Старшая - Нет. Лучше. К нам едет наш двоюродный внучок из города. На каникулы.

Все – УРА! УРА! УРА! (Снова пляшут. Их останавливает Старшая.)

Старшая – Да вы что не поняли. Внучок приезжает, а у нас изба не метена, курьи ноги не чищены, в доме шаром покати.

Средняя – Ох, да и в правду. (Бабы– Ёжки начинают суматошно бегать по сцене, кричать, ругаться, толкаться бестолково.)

Младшая- Да вы что? Забыли, что вы волшебством владеете. Что стоит наша изба на границе яви и нави. И что мы не старухи какие- нибудь, а волшебницы грозные. Ну ка, вспомните молодость. Скиньте леток так сто двести. И, приберите дом.

(Бабы- Ёжки убегают за ширму и возвращаются. Каждая несет что– то. Стол со скатертью и караваем. Самовар. Стул. И т.д. К концу перед нами изба с накрытым столом. Из-за ширмы Бабы- Ёжки выводят мальчика. Они усаживают его за стол. И сами садятся рядом. Мальчик одет по крутому, в ушах у него наушники, телефон. Он сильно зол)

Старшая – Ванюша, внучок, что ты не весел, ниже плеч голову повесил?

Средняя – Вот выпей чайку из самовара. Отведай каравая.

Младшая – Потом на печи отдохни, в баньке попарься.

Ваня – Та что бы вы понимали, бабуси вы старые. Какой самовар, какая банька? Мне к экзамену надо готовиться.

Старшая- К экзамену? Что за нечисть такая?

Ваня – Эх, темнота. Экзамен- это не нечисть, это проверка знаний. Мне вот про Россию задали. Нужно рассказать, чем это Россия наша в мире прославилась?

Средняя – Во как?

Младшая- Ничего себе!

Ваня – А я не знаю, даже, чем? Вот Япония, например, машинами. Америка – Айфонами. А, Россия? Ничем.

Старшая – Ты это, внучок, не волнуйся. Мы щас что– нибудь придумаем. Ты тут посиди, отдохни. (Выбегает из-за стола, зовёт своих сестёр. Они убегают за ширму. За ширмой загорается свет, и мы видим тени Баб Ёжек. Идет теневой театр Бабы Ёжки в кружке что-то обсуждают, затем быстро разбегаются в разные стороны. Через секунду там же мы видим младшую она тянет за косу девочку. Разговор за ширмой).

Младшая - Ты отличница?

Девочка – Да.

Младшая – Знаешь много?

Девочка – Да.

Младшая – Ну тогда пойди сейчас к нашему внуку и расскажи ему, да покажи, чем Россия перед миром прославилась. А не расскажешь, да не покажешь съедим тебя на завтрак и косточек не оставим. (Выпихивает девочку в комнату, и сама тоже выходит.) Ну…

Девочка - (испуганно) Я ведь многого не знаю. Я только во втором классе учусь. Да ещё балетом занимаюсь. (Задумывается) Ах, да ведь балет- это как раз то, что подарила миру Россия. Ведь его даже так и называют – русский балет. Хотите я вам станцую.

Ваня – Давай, валяй, пляши. Подумаешь балет. (Девочка танцует. Баба Яга и Ваня в восторге ей хлопают)

Баба Яга – ВО КАК, Здорово.

Ваня – Да уж, а я думал, что балет- это так, ногами подрыгать. А это прикольно. Думаю, пойдет. Отпускай ее бабуся. (Бабуся уводит девочку. На теневом театре появляется Средняя и тащит двух мальчишек. Разговор за ширмой).

Средняя – Так, вы в школе учитесь?

Мальчик1 - Да, а что?

Средняя – А ничего, не перебивай старших. Умные.

Мальчик 2 –Да умные. Мы в изобретательском кружке занимаемся

Средняя – О, это хорошо. Вот сейчас мы и посмотрим, что вы про русские изобретения знаете. Сейчас пойдете в нашу избу, к нашему внуку и, если не найдете там никаких изобретений русских, так съедим мы вас обоих на обед. Под майонезом. (Выталкивает их в комнату, и сама тоже входит в дом. Мальчики начинают испуганно оглядываться и обходить комнату. Один замечает радио тарелку и начинает ее ремонтировать. Вдруг радио начинает передавать музыку.)

Средняя – Ух ты починил. Оно поди уж лет сто как замолчало. Ну и что скажешь.

Мальчик 1 – А то и скажу, что радио придумал русский изобретатель Александр Степанович Попов. 7 мая 1895 года он впервые продемонстрировал первый радиоприемник всему миру. Это было первое радиосообщение, которое услышало человечество.

Средняя – Ничего себе. Есть таланты в России матушке.

Ваня – Ну этого мало, а ты что скажешь (обращается ко второму. Второй мальчик проходит по комнате и вдруг начинает стаскивать на середину комнаты самовар, каравай, тульский пряник, балалайку. Из-под стула достаёт бутыль, потом прячет её обратно со словами)

Мальчик 2 – Нет это не сейчас.

Средняя – Что это?

Мальчик 2 - А это все придумали в России, в разные времена. Перечисляет и показывает.

Ваня – Ничего себе.

Средняя – Ну молодцы изобретатели. Ладно придется вас отпустить. Да за радио отдельное спасибо. (Мальчики уходят, и перед уходом мальчик 1 начинает говорить)

Мальчик 1 – А еще мы изобрели ракету, вертолет, первые полетели в космос.

Мальчик 2 – А еще таблицу Менделеева и… (Средняя выгоняет их из дома. За ширмой снова загорается свет старшая тянет еще двух мальчишек. Разговор за ширмой)

Старшая – Ну что мелюзга очкастая. Жить хотите? (Мальчики кивают)

Старшая – Тогда признавайтесь, чем вы увлекаетесь и нет ли среди вашего интереса того чем может похвастаться Россия перед всем миром. Если нет слопаем мы вас сегодня на ужин вместе с косточками, ну а если есть…

Мальчик 1 – Ну мы в театральную студию ходим. Там разные спектакли ставим, стихи читаем.

Мальчик 2 - И между прочим очень много русских писателей и поэтов знаем. Старшая - Поэтов? Да кому они сейчас интересны. Ну-ка, расскажите хоть какой стишок известный и стоящий. (Выталкивает их на сцену, и сама выходит)

Мальчик 1 (Робко) - Александр Сергеевич Пушкин. У лукоморья ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ.

Мальчик 2 У Лукоморья дуб зеленый (До русалок)

Мальчик 2 – А вот смотрите сколько сказочных героев было придумано в России.

Старшая – Это про нас што ли?

Мальчик 1 - И про вас то же. Вот смотрите. Иван – дурак – раз.

Иван – Это ты чего обзываешься?

Мальчик 2 - Это он не про тебя совсем, это про героя сказочного.

Ваня – ПРО героя? Ну тогда ладно. Продолжай.

Мальчик 1 - Продолжаю. Змей Горыныч –два

Старшая- Ого-го.

Мальчик1 – Не перебивайте бабушка. Кощей Бессмертный три.

Старшая – Это наш то кощей, что ли?

Мальчик 2 - Да Ваш, Ваш.

Мальчик 1-А еще Чебурашка и крокодил Гена, Конек Горбунок, Снегурочка, Дед Мороз. Да, одна Баба Яга чего стоит.

Старшая – Это ты про нас говоришь. Неушто про нас знают.

Мальчик 1 – Знают, знают. И любят.

Старшая - Ну уважили. Ну молодцы. Ладно отпущу вас с миром.

(Мальчики убегают. Входят средняя, и младшая. Они все садятся за стол).

Старшая – Ну вот Ванюша, про то что русские изобрели ты теперь знаешь. Но вот что мы тебе еще скажем. Любить свою родину нужно не только за то чем она знаменита. Любить свою родину нужно за то, что она ПРОСТО ТВОЯ РОДИНА.

Вот я, например, люблю Россию за …

(Каждая из сестер говорит, за что она любит Россию. Затем загорается экран, и мы видим ролик, где дети отвечают на вопрос, за что они любят Россию).

Учитель: Молодцы! В гостях хорошо, а дома лучше! А любите ли в свою страну? (ответы детей)

Давайте в заключении исполним песню «Я- гражданин России».

Понравилось путешествовать. Можно отстегнуть ремни безопасности, слово жюри.

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.