12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лысенко Ольга Александровна40
Воспитатель группы продлённого дня, учитель начальных классов. ГБОУ СОШ № 381 Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
4

Внеклассное занятие в группе продлённого дня «Изготовление декоративного цветка из бумаги к 8 марта для любимой мамочки»

Внеклассное занятие в группе продленного дня

«Изготовление декоративного цветка из бумаги к Международному женскому дню 8 марта для любимой мамочки»


 

Цель занятия: изготовление декоративного цветка хризантема из бумаги.

Задачи:

Образовательные: -ознакомить с историей возникновения праздника 8 марта;

- создать условия для отработки умений и навыков сгибания и складывания бумаги, накручивания бумаги на оправку, умений и навыков работы ножницами, умений резать по воображаемым линиям.

Развивающие: - развивать наблюдательность, внимательность, мелкую моторику, креативное мышление;

- развивать умение анализировать результат;

- развивать самостоятельное умение работы с материалами: бумагой и клеем;

- учить использовать знания из предметов окружающий мир и технология для планирования и реализации творческого проекта;

Коммуникативные:

- развивать аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи, уважения к окружающим;

- развивать умение выступать перед сверстниками;

Личностные:

- развивать умение четко формулировать свои мысли.

Форма организации занятия: фронтальная.

Время занятия: 35 минут.

Планируемые результаты:

Образовательные: - ознакомятся с историей возникновения праздника 8 марта;

- отработают умения и навыки сгибания и складывания бумаги, накручивания бумаги на оправку, умения и навыки работы ножницами, умения резать по воображаемым линиям.

Развивающие: - будут развивать наблюдательность, внимательность, мелкую моторику, креативное мышление;

- будут развивать умение анализировать результат;

- научатся самостоятельно работать с материалами: бумагой и клеем;

- научатся использовать знания из предметов окружающий мир и технология для планирования и реализации творческого проекта.

Коммуникативные: - научатся аккуратности, усидчивости, чувству взаимопомощи, уважению к окружающим;

- будут развивать умение выступать перед сверстниками.

Личностные: - будут развивать умение четко формулировать свои мысли.

Оборудование: образцы, использование техники: плеер и компьютер, подкладочные листы, коробка для отходов, карточки (зелёная, жёлтая, оранжевая).

Материалы: цветная бумага, клей, заготовки (выполнены ранее)

Инструменты: карандаш, гладилка, ножницы, оправка (вязальные спицы).


 


 

Ход занятия

Вводная часть

Слайд 1

t1712134324aa.jpg

1.1 Приветствие. (1 минута)

1.2 Актуализация знаний (4 минут)

- Какой праздник приближается с наступлением весны?

Ученики читают стихотворение:

Этот праздник знают все:

Он приходит по весне,

Громче птицы запоют,

Будет из цветов салют.

Девушек и взрослых дам,

Бабушек, сестер и мам,

Всех подруг, учителей

Поздравлять спешим скорей.

Станет радостно, светло:

8 марта к нам пришло!


 

Слайд 2

t1712134324ab.jpg

Учитель: - Раньше девочкам не разрешали учиться. У женщин не было права на учебу и права голоса. Условия труда для женщин были очень тяжелые. И женщины-работницы в г. Нью-Йорке (США) выступили против низкой заработной платы и тяжелых условий труда. Они взяли пустые кастрюли и прошли по городу, ударяя в них, производя шум. Это выступление назвали «Марш пустых кастрюль».

В Советском Союзе 8 марта долго было обычным рабочим днем.

Только в 1975 г. ООН объявила 8 марта Днем борьбы за права женщин. Этот праздник стал Международным. И он незаметно превратился в праздник весны и красоты.

Слайд 3

t1712134324aa.jpg

- Какие подарки чаще всего дарят женщинам? (цветы)

- Вы уже готовите подарки, сделанные своими руками?

- Кто может назвать тему нашего занятия? (Изготовление цветка хризантемы из цветной бумаги)

Родина хризантем Древний Китай и Япония. Долгое время эти цветы были доступны только монаршим особам. Хризантемы символизировали власть, богатство, благородство.

Японцы называют хризантему «кику» - в переводе «солнце». Они наделяют этот цветок божественными и магическими силами.

На языке цветов хризантема означает – счастье, долгая жизнь, уважение.

- Чем похожи?

- Как называются?

- Чем различаются?

Хризантема, значение цвета.

Каждый цвет растения имеет свое конкретное значение.

Слайд 4

t1712134324ac.jpg

- Зеленый цвет – символизирует крепкое здоровье, молодость или что-то новое в жизни.

Слайд 5

t1712134324ad.jpg

- Желтый цвет – в современности ассоциируется с прекрасным настроением, радостью и счастьем.

Слайд 6

t1712134324ae.jpg

- Синий (голубой) – ново выведенный сорт хризантемы, символизирует оригинальность, яркую индивидуальность. Такие цветы дарят, чтобы подчеркнуть мудрость человека или, чтобы пожелать успехов в службе (военнослужащим).

Слайд 7

t1712134324af.jpg

- Розовый цвет – символ заботы и привязанности.

Слайд 8

t1712134324ag.jpg

Анализ образца: - из каких частей состоит? (цветок, стебель, листок);

- какие материалы будем использовать? (цветная бумага, клей, заготовки, которые мы с вами сделали из цветной бумаги). Найдите глазами их на парте;

- какие инструменты нам понадобятся? (карандаш, гладилка, ножницы, оправка-спица);

- а чем будем пользоваться для поддержания чистоты на рабочем месте? (подкладочный лист, салфетка, коробочка).


 

Процесс изготовления

2.1 Изготовление цветка (6 минут)

1) Подумайте, что вы хотели бы пожелать своей маме. Выберите нужного вам цвета заготовку.

2) Положите перед собой, выбранную заготовку, как у меня на подкладочный лист.

3) Разверните полученную заготовку и положите ее внутренней стороной на подкладочный лист.

4) Верхнюю полоску по длинному краю смажьте клеем. Склейте 2 полоски так, чтобы сгиб был не приглажен. Излишки клея уберите салфеткой. Оставляем сохнуть.

2.2 Изготовление стебля (8 минут)

1) Возьмите большую заготовку зеленого цвета прямоугольной формы.

2) Положите перед собой меньшей стороной к себе. Наклоните влево, чтобы верхний уголок оказался над нижним. И ещё немного наклоните влево.

3) Возьмите оправку и положите ее на нижний угол горизонтально.

4) Приподнимите нижний уголок пальцем и начните закручивать на оправку, смазывая заготовку клеем.

5) Когда останется небольшой треугольник от заготовки, его весь смажьте клеем. Оправку пока оставьте внутри.


 

Физминутка (1 минута)

(Встали)

Ветер

Ветер дует нам в лицо

(Руки перед собой, машем себе на лицо)

И качает деревцо.

(Поднимаем руки вверх и машем ими из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише!

(Медленно опускаемся на корточки, руки вытянуты ладонями вниз)

Деревцо все выше, выше, выше!

(Поднимаемся с каждым словом выше и руками тянемся вверх)


 

2.3 Сборка головки цветка и стебля (5 минут)

1) Возьмите заготовку самого цветка. Положите на подкладочный лист вертикально.

2) Небольшую часть полоски смажьте клеем. Положите на нее более тонкую часть стебля и закрутите, подмазывая клеем до конца. Оставьте заготовки.

2.4 Изготовление листьев (5 минут)

1) Возьмите маленькую заготовку из зеленой бумаги и положите большой стороной к себе. Сложите пополам, отгибая нижний край к верхнему. Проработайте гладилкой линию сгиба.

2) Положите вертикально и прорисуйте форму листика карандашом.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Отодвинуться друг от друга.

2. Не размахивать рукой с ножницами.

3. Не держать ножницы концами вверх.

4. Резать ножницами над столом, направляя концами от себя.

5. Оставлять в закрытом виде.

6. Передавать в закрытом виде кольцами вперед.

3) Соблюдая правила работы ножницами, вырежьте сразу два листочка.

4) Смазав клеем небольшую часть листиков, приклейте их на разной высоте.

5) Выньте оправку и положите ее наверх стола.


 

Рефлексия

«Синквейн» (4 минуты)

Слайд 9

t1712134324ah.png

На доске:

- Что? 1 слово: …

- Какая? 2 слова: …

- Что делает? 3 слова: …

- Предложение: …

- Суть: подарок

2) – Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свою работу сегодня? (1 минута)

- У вас на столе лежат три карточки, которые обозначают:

Зеленая – ОТЛИЧНО – Я – молодец, с работой справился;

Желтая – ХОРОШО – Я хорошо сделал работу, но в процессе возникли некоторые сложности. Буду стараться;

Оранжевая – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - У меня не получилось с первого раза, но я поработаю над ошибками и у меня все получится.

Домашнее задание: Из оставшихся заготовок выберите 2 заготовки разного цвета и возьмите их домой. Вспомните, что обозначает каждый цвет. Если забыли, то найдите это с папой, братом. Сделайте еще цветы. У вас получится букет.


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.