Внеклассное занятие-викторина по ПДД «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Внеклассное занятие-викторина по ПДД
«Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Цели: 1) Закрепление учащимися знаний по ПДД и навыков их соблюдения;
2) Воспитание безопасного поведения детей;
3) Воспитание у учащихся культуры поведения.
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.
Оформление доски: «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Сегодня ребята, у нас необычное занятие, занятие – викторина. Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
1.Итак, первое задание для командиров:
«Азбука дорог»
Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
Всем знакомые полоски |
Знают дети, знают взрослый, |
На ту сторону ведет - |
(пешеходный переход) |
Эй, водитель, осторожно! |
Ехать быстро не возможно, |
Знают люди все на свете: |
в этом месте ходят…… |
(дети) |
* * *
На машинах здесь, друзья, |
Ехать никому нельзя, |
Можно ехать, знайте – |
Дети, только на …… |
(велосипеде) |
* * *
Я не мыл в дороге рук, |
Поел фрукты, овощи, |
Заболел и вижу пункт |
Медицинской…….. |
(помощи) |
* * *
Что мне делать? |
Какой дорожныый знак расположен в районе нашей школы ?
2.Второе задание.
«Знатоки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
-Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
-С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
-Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды “Светофор”.
-Как и где лучше переходить улицу?
-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
-Где следует ожидать автобус, троллейбус?
-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-Что означает красный сигнал светофора?
3.А теперь следующее задание.
«Музыкальная разминка»
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).
4.Задание четвертое.
«Собери знак»
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
5.Задание пятое.
«Скорая помощь» Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь
У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Командам выдаются жетоны за правильные ответы). (Приложение № 1)
6.Заключительное задание номер шесть.
«Художественное»
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).
Приложение № 1
Карточка 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Карточка 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
Карточка 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Карточка 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл воды.
Карточка 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
Карточка 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.