Классный час «Знай правила движения - как таблицу умножения!»

4
0
Материал опубликован 9 December 2016 в группе
Задачи:

Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.

Воспитание чувства взаимоуважения.

Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков

Ход урока

( Звук тормозов)

Учитель: Что означает этот звук? Как часто мы слышим эти звуки? Что такое ДТП?

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. 

Ученик 1: Первой аварией на механическом транспорте можно считать ава­рию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, води­тель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отпра­вили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигате­лем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспортных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совер­шил наезд на пешехода.

Ученик 2: Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? Причин много, вот некоторые из них:

несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;

плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного дви­жения (в начале развития автомобильного парка);

плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);

низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина

Учитель: Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных про­исшествиях гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из которых — дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Причины детского травматизма:

переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;

переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

игры и хождение по проезжей части;

управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточ­ных навыков и знаний Правил дорожного движения.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?

Ученики:

Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.

Снижение контроля со стороны родителей.

Скользкие участки дороги во время непогоды.

Снижение видимости из-за непогоды.

Яркое ослепляющее солнце.

Плохое состояние дорог.

Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

Переход улицы в неустановленном месте.

Переход перед близко идущим транспортом.

Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

Подвижные игры на проезжей части.

Езда на велосипедах по проезжей части.

Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Учитель:

Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасности дви­жения, совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, сознавая эту необходимость, дети так бездумно ведут себя на доро­ге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину», «вдруг из-за угла выехал автомобиль», «внезапно из-за автобуса я увидел машину» — в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово «вдруг». Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспорта, вдруг ав­томобиль может появиться только на тротуаре. Но везде он является ис­точником повышенной опасности.

Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части до­роги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормо­зах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторож­ные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправ­ные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги и на вас мчит­ся машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Ученик 3: Но сейчас в наездах на детей виновность водителей с каждым го­дом снижается, а вина детей, к великому сожалению, растет. В большин­стве своем причины ДТП с детьми связаны с недисциплинированнос­тью, излишней смелостью, эгоизмом, желанием показать себя. Иногда мальчишки устраивают очень опасное развлечение, стараясь перебежать дорогу, как можно ближе к автомобилю. Они считают при этом, что де­монстрируют друг перед другом свою храбрость. Однако такая «храб­рость» может закончиться очень плачевно, и во многих случаях только мастерство водителя спасает «храбрецов».

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными мо­гут оказаться и игры вблизи дороги. То, что улица пустынна в отдельные периоды времени, притупляет чувство опасности и внимание к движу­щимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выскочить на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так что для подвижных игр лучше выбирать место подальше от дороги.

Выступление учащихся:
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. 

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

О дорожных знаках:

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить.

Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.

Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой.

Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые.

Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

«Что хотите – говорите…»

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)


Блиц-опрос по теме.

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Кто должен знать дорожные знаки?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?

Загадки
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
 


Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина). 


Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).


Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).


Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).


Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

Вывод: Таким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо:

1. знать – ПДД;

2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;

3. действовать - грамотно, без паники;

4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД

(Вновь звук тормозов и сирены по светофору)

- Прислушайтесь, я желаю, чтобы на дорогах вы таких звуков не слышали, пусть они встречаются только в кино.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.