12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байрамова Елена Николаевна257
учитель математики
Россия, Смоленская обл., Смоленск
8

Внеурочная деятельность: «Граждановедение: одноклассники – похожие и разные»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 7»







Внеурочная деятельность: «Граждановедение:

одноклассники – похожие и разные»

7 класс



Байрамовой Елены Николаевны

I категория





2020 – 2021 учебный год

Смоленск



Занятие 7

«Одноклассники – похожие и разные»

ЦЕЛЬ: развитие толерантности и повышение доверия между одноклассниками.

ЗАДАЧИ:

оценить взаимоотношений в классном коллективе;

формирование мотивов сотрудничества;

тренировка восприятия, памяти, мышления, воображения;

формирование и закрепление навыков групповой работы;

формирование благоприятного психоэмоционального фона.

ФОРМА: дискуссия, игра; работа в группах













«Негативная критика запрещается.

Позитивная критика приветствуется.

Фантазия вменяется в обязанность!»

«Уважай в себе и других человеческую личность!»

Д. И. Писарев

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

Б. Паскаль

«Я вспоминаю каждый день в своем классе с радостью и тихой грустью. Как бы я хотел вернуться в него!»

Игра «Тактильный образ» (тренировка восприятия)



Одноклассники становятся, друг за другом в колону по одному. Классный руководитель рисует на спине ученика букву «Д», тот рисует на спине стоящего впереди то же самое. Первый в колоне, когда «получит этот образ» - называет его.

Упражнение «Ассоциации»

(тренировка памяти, мышления, воображения)

Рассмотрим слово «ДРУЖБА». Ваша задача – подобрать, как можно больше слов – ассоциаций.



Д – доброта; доверие; детство

Р – радость; рвение; работа

У – улыбка; удача; успех

Ж – желание; жизнь

Б – благодарность; благо; блаженство

А – альтруизм; актуальность; активность



Диагностические исследования.

Один из известных современных поэтов сказал:

«Я вспоминаю каждый день в своем классе с радостью и тихой грустью. Как бы я хотел вернуться туда!»

Что бы вы могли сказать по этому поводу?

Давайте посмотрим, какие у нас в классе результаты на сегодня.



Игра «Объединение»

Дальше мы будем работать в группах. Для того чтобы образовать группы, каждому из вас необходимо взять у меня фрагменты картинки, и найти еще три человека, у которых находятся три части картинки. Вам надо сложить части и получить целое. Вы должны быстро объединиться в группы, проявляя вежливость.



Домашнее задание «Мой сосед по парте!»

Сегодня наше занятие поможет вам лучше узнать, понять и оценить друг друга. С этой целью вам было предложено домашнее задание: «Мой сосед по парте!», где вы должны были составить портрет своего одноклассника.

Вам слово!

Ребята, вы очень разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересные и неповторимые. Желаю вам продолжать работу над своим характером, привычками и исправить то, что мешает иметь друзей и пользоваться уважением одноклассников.



Работа в группах: «Поле проблем!»

Дома вы думали над темой «Наш класс» и выразили свои мысли в мини-сочинении под данной темой. Ваша задача в группе обсудить данную тематику и представить ваше общее мнение (работа в группах).

Итак, давайте напишем общее сочинение.



Мини – сочинение «Наш класс»



Когда мы пришли в первый класс, все мы были разные, и почти никто никого не знал. Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились когда ________________________________________________________________________________________________________________

Но что-то еще было, что не давало нам стать единым коллективом, это, скорее всего ________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы мы все стали дружным классом, нам надо ________________________________________________________________________________________________________________

Ведь дружба это, прежде всего, ________________________________________________________________________________________________________________

Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был ________________________________________________________________________________________________________________

Сейчас, когда мы уже знаем, что такое дружба, мы будем стремиться ________________________________________________________________________________________________________________

А для того, чтобы у нас всех все получилось, надо ________________________________________________________________________________________________________________

Только тогда мы сможем сделать ________________________________________________________________________________________________________________

Мы станем дружным классом, который друг за друга и все за одного, которому не страшны будут никакие невзгоды.



Рефлексия. «Мой класс – наш класс!»

Для человека важно, в каком коллективе он учится. Важно, потому что от этого зависит и то, каким становится он сам. Каждый коллектив имеет, как и любой человек, свой характер. Есть черты, которые характеризуют его деловые стороны:

Ответственность;

Организованность;

Сплоченность;

Коллективизм;

А есть качества, свидетельствующие о взаимоотношениях людей в коллективе:

Контактность;

Открытость;

Информированность

Всего семь разных качеств. У каждого коллектива они развиты по-разному, а каких-то черт, может, и вовсе нет. Давайте создавать радугу нашего класса.

t1690361699aa.png

Качество

Значение

Ответственность

Сознательное, добросовестное отношение к своей работе

Организованность

Умение взаимодействовать, распределять обязанности так, чтобы добиваться наилучших результатов в совместной работе

Сплоченность

Единство мнений по важнейшим вопросам жизни класса

Коллективизм

Стремление решать все вопросы сообща, исходя из интересов класса

Контактность

Благоприятные личные взаимоотношения в классе, доверие друг к другу

Открытость

Доброжелательные отношения к новичкам, другим классам

Информированность

Хорошее знание всеми ребятами состояния дел своего класса и друг друга

Заключение



«У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше вернется к вам, но таким, какого ни одному из вас не сварить в одиночку».



Возле костра в дружных компаниях принято петь песни, давайте, и мы не будем нарушать традиции дружных коллективов споем песню.

Булат Шалвович Окуджава «Давайте восклицать!»



Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.



Давайте горевать и плакать откровенно,

То вместе, то порознь, а то попеременно.

Не будем придавать значения злословью,

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.



Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб ошибившись, раз не ошибиться снова.

Давайте жить во всем друг другу потакая,

Тем более что жизнь, короткая такая!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.