12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Татьяна Константиновна833
учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Россия, Иркутская обл., Вихоревка
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
1

внеурочная деятельность занятие по Наглядной геометрии в 1 классе

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ 1 КЛАСС)

Тема урока. Понятия «незамкнутая линия»,«замкнутая линия», «ломаная линия». Положение поверхностей в пространстве.

Цель: уточнить понятия "замкнутая линия", "незамкнутая линия", "ломаная линия"; расширить представления первоклассников о поверхностях; учить их определять взаимное положение плоских поверхностей в пространстве.

1. Орг. момент.

- Ребята, посмотрите за окно, улыбнитесь солнышку. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Поделитесь хорошим настроением с нашими гостями.

II. Повторение.

Давайте на вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. (о плоских и кривых поверхностях).

Сейчас я проверю как вы научились различать плоские и кривые поверхности. Если поверхность плоская, то ладонь скользит и не меняет своей формы, а если поверхность кривая, то ладонь меняет свою форму по поверхности. ( слайды)

- Молодцы! Вы очень хорошо научились различать плоские и кривые поверхности.

III. Новая тема.

1. Откроем тетради на с.34 и прочитаем задание № 66.

- Что требуется выполнить? (Из приложения 12 вырезать полоски).

- Открываем приложение 12 и вырезаем 2 полоски. Они окрашены двумя цветами. Какими? (зеленая сторона, другая желтая).

- А теперь возвращаемся на нашу страницу и начинаем выполнять задание. Для начала согните одну полоску так как показано в задании под №1 (желтая сторона внутри). Что у вас получилось? А теперь раскрасьте первую полоску. (проверка на слайде)

А теперь согните эту же полоску так как показано на рисунке №2. Посмотрите внимательно и раскрасьте вторую полоску в тетради. Проверьте, как вы выполнили. (проверка на слайде)

- Есть ли еще на этой странице фигуры, которые получили так же как под номерами 1 и 2? (Да. Это фигуры под номерами 3и 4)

- А сейчас посмотрите на рисунки фигур  №5 и № 6. Как получили такие фигуры? (Цветную полоску согнули дважды). Согните вторую полоску так как показано на рисунках 5 и 6.

А как вы думаете, ребята, встречаются ли такие плоские поверхности в нашей жизни? Приведите примеры. (на слайде - школьная доска, книжка-раскладушка). эти предметы можно расположить в пространстве так, чтобы получилась поверхность, составленная из разного количества плоских поверхностей.

Физминутка.

2. Для того, чтобы выполнить новое задание нам нужно вспомнить, что такое кривая линия и ломаная. Чем они отличаются?

- Что значит замкнутая ломаная линия и не замкнутая линия?

Проверим как вы умеете различать ломаные и кривые линии. ( на слайде кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые линии).

- Прочитайте задание № 67. Что нам нужно выполнить?

(Проверка на слайде, в парах)

3. - Скажите, пожалуйста, кто это? (рисунок крота)

 Что вы можете рассказать об этом животном?

А теперь прочитайте, задание № 68. О чем просит нас крот?

давайте поможем кроту добраться до его запасов. ( Ученики проводят  кривую линию от буквы К до буквы З)

Для проверки задания один ученик показывает на доске.

4. дополнительно.

с. 36 №69. Прочитать задание. Что требуется выполнить? Как вы понимаете слово "лишняя фигура"?

- Выполните это задание сами.

III. Итог.

- Чему мы сегодня на нашем занятии научились?

- Какие линии ломаные, кривые, замкнутые, незамкнутые?

- На следующем занятии мы продолжим говорить о линиях кривых и ломаных.

- Посмотрите, у вас на партах лежат смайлики с разным выражением. Выберите тот смайлик, который подходит вашему настроению и приклейте на страничку тетради.

- Молодцы!

 

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.