Занятие на тему «Волшебная страна — театр!»

1
0
Материал опубликован 21 January

 

Тема: Театральные профессии.

Цель: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.

Задачи:  

      • Расширять и закреплять знания, учащихся о театральных профессиях.
      • Воспитывать трудолюбие и любовь к театральному искусству.

 

 

Ведущий: Педагог

Участники: Учащиеся

Форма: Игровая программа.

Оборудование: Столы, стулья.

Реквизиты: Бумага, фломастеры, картинки, указка, костюмы.

Технические средства: Компьютер, проектор, магнитная доска.

Музыка: Раймонд Паулс – из к/ф «Театр»; Саундтрек из к/ф «Ва-банк». Планируемый результат: Участники освоят приёмы актёрского мастерства, получат универсальные умения.

 

Звучит музыка: Раймонд Паулс – из к/ф «Театр»

 

 «Театр – это коллективное творчество»

К.С. Станиславский

 

 

Педагог:                                                 

Там есть и сцена, и кулисы, 
Есть там актеры, и актрисы, 
Ещё афиша есть, антракт, 
Есть декорации, аншлаг. 
И есть конечно же, премьера! 
Все догадались ?

Гости: ТЕАТР 

https://polinka.top/uploads/posts/2023-05/1684390580_polinka-top-p-professii-teatra-kartinki-dlya-detei-krasi-15.jpg

 

Педагог:

Это верно!                                                             

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня наша встреча посвящается театру.

Театр – это один из видов искусства. Слово «театр» греческое. Означает оно место, где происходит зрелище, и само зрелище.

 

https://www.philol.uni-leipzig.de/fileadmin/_processed_/5/c/csm_Tempel_5385748300.png

  

                                                           

 Педагог:

Существует большое количество разных видов театров - это драматический театр; театр оперы и балета; кукольный театр; театр пантомимы; оперетты; театр пародии; уличный театр и многие другие. Но не один театр не может существовать без людей, влюблённых в театр, без тех людей, кто служит великому искусству.

https://mnogodetok73.ru/wp-content/uploads/2/3/6/236836b3dec6e1b89dd70bdadd5bded5.jpeg

 

Педагог: Давайте вспомним, кто помогает создавать чудо! Сегодня мы рассмотрим некоторые из профессий.

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/16/s_5da7230e69e68/1226169_5.jpeg

 

 

Педагог: Отгадайте загадку:

 

Он на сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет,
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии - ………….(актёр)

 

 

 

 

 

 

w1705840514.jpg

 

 

Педагог: Молодцы! Угадали!

Актёр должен обладать многими навыками.

 

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/b/b8ZO7kyTm1W2LeVnNS9RvFoBQ6fidus4rahYDH/slide-11.jpg

       

Для начала мы проверим эрудицию.

 

Задание: угадать сказку по главным героям

 Конкурс «Угадай сказку»

  •  «Снежная королева» авт. Г.А. Андерсен (герои: разбойница и Герда)
  • «Цветик семицветик» авт. В. Катаев (герои: бабушка и Женя)
  • «Буратино» авт.   Толстой (герои: Лиса-Алиса и Кот-Базилио)
  • «Три поросёнка» авт. С. Михалков (герои: волк и поросята)
  • «Золушка» авт. Ш. Перро (герои: фея и золушка)
  • «Сказка о царе Салтане» авт. А.С. Пушкин (герои: три девицы)

Педагог: Молодцы!

А сейчас проверим актёрское мастерство (способность играть)

 

 Конкурс «ОСЛОЖНЯЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»

 

     Мы будим по очереди читать отрывок стихотворения, известное всем с осложняющими обстоятельствами:

 

Однажды, в студеную зимнюю пору,           
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!

https://sun9-19.userapi.com/impg/GKPZt5giMtbslzStWbGiSxwg2aAuIS4gXRjdpQ/SwxIbTCyy0Q.jpg?size=604x576&quality=96&sign=a75345004a70c514de32969bc0dc728d&type=album

        • если бы болел зуб
        • попала соринка в глаз
        • жали бы туфли
        • пирожок во рту
        • с хитростью
        • пропеть
        • плача
        • испуганно
        • давясь от смеха
        • как будто за вами гонятся

 

Педагог: Отлично!

   Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. 

  

Конкурс «Сценическая пластика»

 

Педагог: Ребята! Попробуйте изобразить походку человека:

 

  •  который только что хорошо пообедал
  •  который неудачно пнул кирпич
  •  у которого заболел живот
  •  который оказался ночью в лесу

 

Педагог: Молодцы!

   Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Конкурс «Роли второго плана или массовка»

(при помощи звуков необходимо изобразить)

  • блеяние овец
  • мычание коров
  • скрип калитки
  • кваканье лягушек
  • кукареканье петуха
  • кряканье уток

 

Педагог: Замечательно!

 

Отгадайте загадку:

 

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит.
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижёр,
Но зовётся………………(режиссёр)

 

Сейчас я буду исполнять роль режиссёра (читать текст). А вы выполнять задания и повторять последнюю фразу.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676708618_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-rezhissera-5.png

                                                               Игра «Киносъёмка»

- В понедельник ровно в пять

Будем Африку снимать,

Очень нам желанна

В кадре обезьяна.

(Дети строят рожицы, прыгают)

- Посмотрите на меня,

Обезьяна-это я!

- Здесь актёров много,

Но сказал нам строго

Режиссёр- заказчик:

- Нужен «Мальчик с пальчик»

(Дети присели)

- Посмотрите на меня,

Мальчик с пальчик -это я!

- Для программы «Сельский час»

Снимем ферму мы сейчас

А для киносъёмок

Нужен поросёнок!

(Дети хрюкают)

- Посмотрите на меня,

Поросёнок -это я!

- А сейчас сюрприз для вас!

Посмотрю направо,

Посмотрю налево.

Кто из вас, ребята,

Будет королевой?

(Девочки с гордо поднятой головой)

- Посмотрите на меня,

Королева -это я!

 

Отгадайте загадку:

 

То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой,
Стать поможет, например,
Театральный ……………..(костюмер)

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6bc6bf0e853dee601be18567eea4b082_l-10831694-images-thumbs&n=13

      Театр может вернуть вас на много лет и даже веков назад и поможет заглянуть в будущее. Не выходя из зрительного зала, вы сможете побывать в разных частях планеты, в разных эпохах, среди разных людей.

 

Конкурс “Костюмеры”

 

  1. Угадать героя (по деталям костюма)

http://otvet.imgsmail.ru/download/45488177_1b4df50ad1d4ecb1ea43e35bf4d1c9ed_800.jpg https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676521986_gas-kvas-com-p-risunok-dlya-detskogo-zhileta-17.png  ,  https://www.clipartmax.com/png/small/300-3009016_human-nose-clip-art-nose-png.png https://polinka.top/uploads/posts/2023-06/1686059964_polinka-top-p-nosovoi-platok-kartinka-dlya-detei-pintere-1.jpg https://i.pinimg.com/originals/d3/02/6d/d3026dc419ab5397b93138ae3e049f95.jpg, https://123kupi.ru/wa-data/public/shop/products/15/04/415/images/480/480.970.jpg https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-09/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%2017.jpg https://sun9-76.userapi.com/impg/luUmAonEO_5xGH8pKUW__9NdFpvbmcPYwUJnKg/ySfEtivUC3U.jpg?size=1170x1350&quality=95&sign=632b22756b9928a1eab65e6192bafb62&c_uniq_tag=nSqc0Jeypzr9HFdmtr6QwFhArJt2frXGrgMqL-Gq9AM&type=album , https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0-doodles-%D1%82%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B0-princess-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-11832995.jpg https://i01.fotocdn.net/s106/b113a056fc04c9b1/gallery_m/2298377724.jpg https://www.dhresource.com/0x0/f2/albu/g5/M01/98/EB/rBVaJFl_91WAeNftAALuf-jbwD0554.jpg/2017-sexy-red-sweetheart-ball-gown-quinceanera.jpg

 

Предложены герои сказок:

  • Буратино (длинный нос, колпак, жилетка)
  • Баба – Яга (нос, платок, юбка)
  • Снегурочка (шубка, шапочка, варежки)
  • Золушка (диадема, платье, башмачки)

Педагог: Хорошо! А теперь необходимо:

  1. Нарядить и угадать героя.( Айболит, Алёнушка, старик Хоттабыч, букашка).
  2. Необходимо создать “костюм”:

– древнеегипетской мумии, используя рулоны туалетной бумаги

– принцессы, используя упаковочную бумагу

 

Педагог: Молодцы!

Отгадайте профессию:

Надеть на лица маски
Или раскрасить краской,
Для образа актёру
Он подберёт парик.

Если хочешь стать другим –

Позови на помощь …грим!

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676424287_gas-kvas-com-p-vizazhist-detskii-risunok-1.jpg

Конкурс гримёров

  1. Задание : на надувных шариках нужно изобразить – Бабу-Ягу и Василису Прекрасную.
  1. Нарисуйте  образы:

– старика (старухи),

– жертвы разбойного нападения,

– инопланетянина,

– грустного клоуна.

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676150220_gas-kvas-com-p-litso-cheloveka-risunok-dlya-detei-raskras-29.png

 

Педагог: Молодцы! Хорошо!

А теперь отгадайте загадку:

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва-

Подскажет нужные слова. (Суфлёр)

 

 

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/p/pIuPizoNE6cKT1QRDC943OlntvkLAfXUWj7qZ0/slide-39.jpg

 

 

Задание: Работа в парах. Один –читает – другой изображает.

 

https://sun9-56.userapi.com/impg/2bgpOS7u5c0pM1mZiA_nHJM8x5kvNSKt0w4-yA/M-un8ZLQzj0.jpg?size=605x807&quality=95&sign=5d4a0bfb89bb6e6dcd23ada557ca0da7&c_uniq_tag=WY-UACTttOcg_Pp1v4NyHViG3jD_x6OqCMRsAOGQMo4&type=album

Педагог: Молодцы! А теперь стихотворение.

 

Все что я узнала где-то
Пригодится в жизни этой.
Должен сценарист уметь
Строить, шить и даже петь!
Оживить рассказ в кино —
Сценаристу  все дано!

 

 

https://cdn-edge.kwork.ru/pics/t3/36/214531-1.jpg

 

Конкурс «Литературное произведение»

 

А сейчас мы проверим знаете ли вы   сценарии: вспомните произведение и постарайтесь продолжить фразу до конца.

 

  • «Дюймовочка» авт. Г.К. Андерсен

Когда цветок раскрылся, то женщина увидела внутри его прелестную маленькую девочку. Она назвала её ……Дюймовочкой

 

  • «Царевна – лягушка» р.н.с.

- Как  мне не печалиться1 – отвечает Иван- царевич лягушке-квакушке.

- Приказал мой батюшка, что бы ты сама испекла к утру каравай хлеба…

-Не тужи Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать почивать……….

утро вечера мудренее!

 

  • «Красная шапочка» авт. Ш. Перро

Волк бросился на Красную шапочку и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой. Но, по счастью, в это самое время………………

проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах

 

  • «Серебряное копытце» авт. П.Бажов

А Дарёнка опять спрашивает:

- Деда, а рожки у него есть?

- Рожки-то. – отвечает, - у него отменные. У простых козлов на две веточки. А у этого ………на пять веток

 

Задание: В преддверии самого долгожданного праздника давайте представим предстоящий праздник. Ребята, придумайте прилагательные. Я вставлю их в текст. Затем мы прочитаем, что получилось.

 

     Скоро состоится самый……  и………праздник. В этот   …… день все соберутся вместе. И будут желать …… чудес, ……радости и …счастья. На праздник к нам придут……  Дед Мороз и…. Снегурочка. Они поздравят нас с….  Новым годом. На … лицах людей будут... …улыбки.

       В 12 часов пробьют….  куранты и на всей земле воцарится…. 2024 год.

Хочу пожелать вам всем чтобы новый год был для всех…… Пусть ваши… желания сбываются, а мечты становятся…. Учёба будет … и вас окружают… друзья, близкие дарят … радость и окружают вас …… заботой.

       Желаю всем плыть на корабле… счастья, …любви и … радости.

 

Педагог: Молодцы!

 

 

 

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать,

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

 

https://fikiwiki.com/uploads/posts/2022-02/1645018653_1-fikiwiki-com-p-kartinki-stsena-1.jpg

 

Большое всем спасибо и до новых встреч!

         

Источники: Все иллюстрации и материал  к занятию взят из интернет-источников, предоставленных в свободном доступе.

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации