Занятие на тему «Волшебная страна — театр!»
Тема: Театральные профессии.
Цель: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Задачи:
-
-
- Расширять и закреплять знания, учащихся о театральных профессиях.
- Воспитывать трудолюбие и любовь к театральному искусству.
-
Ведущий: Педагог
Участники: Учащиеся
Форма: Игровая программа.
Оборудование: Столы, стулья.
Реквизиты: Бумага, фломастеры, картинки, указка, костюмы.
Технические средства: Компьютер, проектор, магнитная доска.
Музыка: Раймонд Паулс – из к/ф «Театр»; Саундтрек из к/ф «Ва-банк». Планируемый результат: Участники освоят приёмы актёрского мастерства, получат универсальные умения.
Звучит музыка: Раймонд Паулс – из к/ф «Театр»
«Театр – это коллективное творчество»
К.С. Станиславский
Педагог: Там есть и сцена, и кулисы, Гости: ТЕАТР |
|
Педагог: Это верно! Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящается театру. Театр – это один из видов искусства. Слово «театр» греческое. Означает оно место, где происходит зрелище, и само зрелище.
|
|
Педагог: Существует большое количество разных видов театров - это драматический театр; театр оперы и балета; кукольный театр; театр пантомимы; оперетты; театр пародии; уличный театр и многие другие. Но не один театр не может существовать без людей, влюблённых в театр, без тех людей, кто служит великому искусству. |
|
Педагог: Давайте вспомним, кто помогает создавать чудо! Сегодня мы рассмотрим некоторые из профессий.
|
|
Педагог: Отгадайте загадку:
Он на сцене ходит, скачет,
|
|
|
|
Педагог: Молодцы! Угадали! Актёр должен обладать многими навыками.
|
|
||
Для начала мы проверим эрудицию.
Задание: угадать сказку по главным героям
Конкурс «Угадай сказку»
- «Снежная королева» авт. Г.А. Андерсен (герои: разбойница и Герда)
- «Цветик семицветик» авт. В. Катаев (герои: бабушка и Женя)
- «Буратино» авт. Толстой (герои: Лиса-Алиса и Кот-Базилио)
- «Три поросёнка» авт. С. Михалков (герои: волк и поросята)
- «Золушка» авт. Ш. Перро (герои: фея и золушка)
- «Сказка о царе Салтане» авт. А.С. Пушкин (герои: три девицы)
Педагог: Молодцы!
А сейчас проверим актёрское мастерство (способность играть)
Конкурс «ОСЛОЖНЯЮЩИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА»
Мы будим по очереди читать отрывок стихотворения, известное всем с осложняющими обстоятельствами:
Однажды, в студеную зимнюю пору, |
|
-
-
-
- если бы болел зуб
- попала соринка в глаз
- жали бы туфли
- пирожок во рту
- с хитростью
- пропеть
- плача
- испуганно
- давясь от смеха
- как будто за вами гонятся
-
-
Педагог: Отлично!
Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве.
Конкурс «Сценическая пластика»
Педагог: Ребята! Попробуйте изобразить походку человека:
- который только что хорошо пообедал
- который неудачно пнул кирпич
- у которого заболел живот
- который оказался ночью в лесу
Педагог: Молодцы!
Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.
Конкурс «Роли второго плана или массовка»
(при помощи звуков необходимо изобразить)
- блеяние овец
- мычание коров
- скрип калитки
- кваканье лягушек
- кукареканье петуха
- кряканье уток
Педагог: Замечательно!
Отгадайте загадку:
Всеми он руководит,
Сейчас я буду исполнять роль режиссёра (читать текст). А вы выполнять задания и повторять последнюю фразу. |
|
Игра «Киносъёмка»
- В понедельник ровно в пять
Будем Африку снимать,
Очень нам желанна
В кадре обезьяна.
(Дети строят рожицы, прыгают)
- Посмотрите на меня,
Обезьяна-это я!
- Здесь актёров много,
Но сказал нам строго
Режиссёр- заказчик:
- Нужен «Мальчик с пальчик»
(Дети присели)
- Посмотрите на меня,
Мальчик с пальчик -это я!
- Для программы «Сельский час»
Снимем ферму мы сейчас
А для киносъёмок
Нужен поросёнок!
(Дети хрюкают)
- Посмотрите на меня,
Поросёнок -это я!
- А сейчас сюрприз для вас!
Посмотрю направо,
Посмотрю налево.
Кто из вас, ребята,
Будет королевой?
(Девочки с гордо поднятой головой)
- Посмотрите на меня,
Королева -это я!
Отгадайте загадку:
То царём, а то шутом,
|
|
Театр может вернуть вас на много лет и даже веков назад и поможет заглянуть в будущее. Не выходя из зрительного зала, вы сможете побывать в разных частях планеты, в разных эпохах, среди разных людей.
Конкурс “Костюмеры”
- Угадать героя (по деталям костюма)
, , ,
Предложены герои сказок:
- Буратино (длинный нос, колпак, жилетка)
- Баба – Яга (нос, платок, юбка)
- Снегурочка (шубка, шапочка, варежки)
- Золушка (диадема, платье, башмачки)
Педагог: Хорошо! А теперь необходимо:
- Нарядить и угадать героя.( Айболит, Алёнушка, старик Хоттабыч, букашка).
- Необходимо создать “костюм”:
– древнеегипетской мумии, используя рулоны туалетной бумаги
– принцессы, используя упаковочную бумагу
Педагог: Молодцы!
Отгадайте профессию:
Надеть на лица маски Если хочешь стать другим – Позови на помощь …грим!
|
|
Конкурс гримёров
- Задание : на надувных шариках нужно изобразить – Бабу-Ягу и Василису Прекрасную.
– старика (старухи), – жертвы разбойного нападения, – инопланетянина, – грустного клоуна.
|
|
Педагог: Молодцы! Хорошо!
А теперь отгадайте загадку: Он в пьесе роли не играет, Он за актёром наблюдает. Забудет кто-то роль едва- Подскажет нужные слова. (Суфлёр)
|
|
Задание: Работа в парах. Один –читает – другой изображает.
Педагог: Молодцы! А теперь стихотворение.
Все что я узнала где-то
|
|
Конкурс «Литературное произведение»
А сейчас мы проверим знаете ли вы сценарии: вспомните произведение и постарайтесь продолжить фразу до конца.
- «Дюймовочка» авт. Г.К. Андерсен
Когда цветок раскрылся, то женщина увидела внутри его прелестную маленькую девочку. Она назвала её ……Дюймовочкой
- «Царевна – лягушка» р.н.с.
- Как мне не печалиться1 – отвечает Иван- царевич лягушке-квакушке.
- Приказал мой батюшка, что бы ты сама испекла к утру каравай хлеба…
-Не тужи Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать почивать……….
утро вечера мудренее!
- «Красная шапочка» авт. Ш. Перро
Волк бросился на Красную шапочку и проглотил вместе с башмачками и красной шапочкой. Но, по счастью, в это самое время………………
проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах
- «Серебряное копытце» авт. П.Бажов
А Дарёнка опять спрашивает:
- Деда, а рожки у него есть?
- Рожки-то. – отвечает, - у него отменные. У простых козлов на две веточки. А у этого ………на пять веток
Задание: В преддверии самого долгожданного праздника давайте представим предстоящий праздник. Ребята, придумайте прилагательные. Я вставлю их в текст. Затем мы прочитаем, что получилось.
Скоро состоится самый…… и………праздник. В этот …… день все соберутся вместе. И будут желать …… чудес, ……радости и …счастья. На праздник к нам придут…… Дед Мороз и…. Снегурочка. Они поздравят нас с…. Новым годом. На … лицах людей будут... …улыбки.
В 12 часов пробьют…. куранты и на всей земле воцарится…. 2024 год.
Хочу пожелать вам всем чтобы новый год был для всех…… Пусть ваши… желания сбываются, а мечты становятся…. Учёба будет … и вас окружают… друзья, близкие дарят … радость и окружают вас …… заботой.
Желаю всем плыть на корабле… счастья, …любви и … радости.
Педагог: Молодцы!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Большое всем спасибо и до новых встреч!
Источники: Все иллюстрации и материал к занятию взят из интернет-источников, предоставленных в свободном доступе.