Волшебный ковер
Волшебный ковер
18 января 2018
Воскресенье
Ура! Выходной – воскресенье.
Сегодня я у бабушки Любы, обожаю ночевать у нее. Обожаю крепко обнимать ее за шею и говорить: «Баба Люба всех полюбит, перелюбит, вылюбит». Каждый раз, когда я говорю это, она смеется, и я вместе с ней. А дедушка поет: «Люба, Люба, Люба, Любовь, где мы, где мы встретимся вновь». Она, и правда, всех любит: и меня, и мою младшую сестру, и дедушку, и мою маму – всех. Но меня больше. Она так радуется, когда я прихожу к ней, просто расцветает.
Вчера я не могла долго уснуть, наверное, не успела устать. Подушка такая жаркая. Уффф… Повернулась на бок. На стене ковер. Мама говорит, что он еще в ее детстве висел на этом месте. Мне кажется, что я всегда буду помнить каждый узор на нем. Повела пальцем. Деревце… Корни такие длинные… Ниже уточка, плывущая по воде… Правда, лапка только одна… Поднимаю голову. В середине красного ковра овал, окруженный восьмью дугами (всегда их считаю), похожими на волны. А в нем звездочка, возле которой, словно на поляне, растут цветы. Звезда – центр этой картины, а по краям рамка, вот в ней-то больше всего причудливых фигурок. Обвела пальцем каждую... Не заметила, как уснула…
18 октября 2021
Понедельник
Здравствуй, дорогой, когда-то безнадежно потерянный дневник! Здравствуй! Только что прочитала свой последний разговор с тобой. Совпадение??? Сегодня на уроке литературы, читая сказку «Царевна-лягушка», долго рассматривали иллюстрации Якова Билибина. Я сразу сказала, что они на ковер похожи: внутри рисунок, а по краям рамка. Учительница похвалила.
На первой три брата на «широком отцовском дворе», натянули тугие луки – выполняют приказ царя-батюшки: «Где стрела упадет — там и сватайтесь». Кафтаны на братьях яркие, на Иване-царевиче – с красными завитками. Шапка у каждого своя: одна башенкой, мехом оторочена, вторая – с красным околышем, третья – розоватая с коричневой оборкой. Все детали вырисованы художником, все мелочи видны.
Но самое главное - это рамка, в которую заключена иллюстрация. Правая и левая стороны ее симметричны: на них красные диковинные птицы чередуются с яркими цветами, так похожими на узоры с ковра моей бабушки. Эти красные ромбы с цветами и птицами, будто орнамент с вышитых полотенец или скатертей, наличников русских изб.
На другой иллюстрации Иван-царевич на болоте, а лягушка держит его стрелу. В обрамлении рисунка незабудки, синие цветы. Как будто лягушка говорит Ивану: «Теперь никогда меня не забудешь, вечно помнить будешь». Каждая незабудка так непохожа на другую, каждая выписана по-своему. А по низу жуки, ползут по веточкам… Веду пальцем по их шершавой спинке, мохнатым усикам…Вспоминаю бабушкин ковер. И так тепло становится. Тепло от того, что на свете есть бабушка, ее шерстяной ковер, русская сказка, картины Билибина.