Внеклассное мероприятие в 1 классе «Волшебница-осень»

9
0
Материал опубликован 2 August 2020 в группе

ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ


Цель: учить детей видеть изменения природы осенью,

познакомиться с произведениями поэтов - классиков,

воспитывать ценностное отношение к прекрасному, к природе , к литературе, музыке.


Задачи:

расширить знания учащихся о приметах и красках осени;

развивать творчество и фантазию учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе;

вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте).



Оборудование: Костюмы, маски для участников; яблоки, картофелина; рисунки деревьев со съемными листьями. Для проведения праздника класс делится на 3 группы:

Деревья; 2- Овощи; 3- Звери (у всех детей соответствующие маски)



Ход праздника


1.Вступление

Ведущий.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград

Все поспело для ребят.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!


Входит Осень.


Осень.

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной, Осенние сады и парки, Мои осенние подарки?

Дети (хором)

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень.

Принесла я вам муки.

Дети (хором). Значит, будут пироги.

Осень. А уж яблоки - как мёд.

Дети (хором). На варенье и компот.

Осень.

Принесла я мёду Полную колоду.

Ученик 1.

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла?

Осень.

Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо!

Осень. Ну что же, станет солнечным сегодняшний день, но с вашей помощью, ребята. Ответьте на мои вопросы, и у этого круга (желтый круг прикреплен на доске) появятся лучи.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Каких птиц я проводила на юг?

Кто из зверей ложится спать на зиму?

Дети отвечают. Осень прикрепляет лучики к солнышку.

2. Выступление детей 1 группы.

Осень. Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пестрой листве деревьев. Выходите в круг мои друзья, расскажите, как встречаете меня, Осень.


В центр выходят дети в шапочках, к которым прикреплены листья деревьев.


Осина.

В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Её ладошки покраснели.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зелёный.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

Берёза

Берёзка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышко осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.


Таким нарядом каждый год


Встречаю осени приход.

Клен.

Клён встречает самым первым

Осени приход.

Кружит в воздухе веселый

Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает

Золотым ковром -

Пусть родная засыпает

Долгим зимним днем.

Рябина.

Я нарядная рябинка,

На моих плечах - косынка.

Бусы ярки, как огонь,

Только их пока не тронь.

Мои бусы - украшенье

И для птичек угощенье.

Любят птички зимним днем


Угощение моё.


Осень благодарит выступивших ребят, приглашает занять свои места и обращается ко всем

.

Осень. Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок - молчок ». Я называю дерево. Если оно растет в наших краях - хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу - молчите.


Осень называет разные деревья. После каждого слова делается пауза.




Осень.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза. Ель. Саксаул. Облепиха. Берёза. Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин. Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

После игры те, кто ошибся, исполняют один общий номер — песню или танец.


Осень (обращаясь ко всему классу).

Какой вас, из овощей

Всех полезней и нужней?


Дети отвечают.

Учитель

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек

Я такой хорошенький

Весёленький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Учитель

От обиды покраснев,

свёкла проворчала…

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла нужна для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста

Ты уж, свёкла, помолчи1

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!


Редиска

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Учитель

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Учитель

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный …

Лук

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Картофель

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Учитель

Спор давно кончать пора!

Стук в дверь.

Баклажан:

Кто-то, кажется стучит…

Все хором

Это доктор Айболит!

Доктор Айболит

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Морковь

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?


Доктор Айболит


Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!


В каждом польза есть и вкус,

М решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас Важнее1


Осень. Не только овощами богата я, но и грибами. Собирайся, народ, идем в лес по грибы с песней.


Дети исполняют песню «Гриб, гриб, появись», сопровождая ее движениями. В центре ученик в костюме любого гриба.

4. Выступление детей 3 группы


Осень. А что это притихли звери лесные? Или холодно вам? Или голодно? Ну-ка, к нам выходите, о себе расскажите.


Дети загадывают загадки о зверя: и после отгадывания надевают шапочки с изображениями зверей.


Ученик 1.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ты смотри меня не трожь,

Я колючий серый...

Дети. Ёж.

Ученик 2.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.


Дети. Лось.



Ученик 5.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети. Белка.


На сцену выходят Лиса и Медведь.

Они разговаривают, не обращая ни на кого внимания.


Лиса. Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?

Медведь. Я - то? Да ем!

Лиса. А днем?

Медведь. И днем ем!

Лиса. А утром?

Медведь. Тоже ем!

Лиса. Ну а вечером?

Медведь. И вечером ем!

Лиса. А когда же ты не ешь?

Медведь. Да когда сыт бываю!

Лиса. А когда ты сыт бываешь?

Медведь. Да никогда!

Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная. А вот некоторых птиц, кому зима опасна, я отправила в тёплые страны. С нами прощается скворец своей грустной песенкой.


Ученик исполняет песню «Скворушка»


Ведущий. Какая грустная песня! Вот-вот Осень расплачется – зарядит дождь тогда на много дней подряд.


Давайте срочно веселиться,

Пусть долго праздник ещё длится.

Пусть осень дождику назло

Нам дарит радость и тепло.


5. Игры и конкурсы.

1. Игра для Зверей — «Схвати угощенье».

На полу разложены яблоки, их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют. Как только музыка останавливается, все должны схватить по яблоку. Кому не досталось - выходит из игры. Убираем одно яблоко и продолжаем, пока не останется один участник. Он - победитель!



2.Игра для Овощей «Горячая картошка».

Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.

3.Игра для Деревьев — эстафета «Листопад».

Дети делятся на две команды.

Мне, ребята, помогите, По словечку подскажите.

Айболит и ведущий читают свои советы, ребята добавляют , -последнее слово, которое подходит по рифме, но не подходит по сМыслу. Айболит их поправляет.

Айболит.

Если вы не лежебоки,

Утром делайте ...

Дети. Уроки.

Айболит. Не уроки, а зарядку.

Ведущий.

Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть ...

Дети. Конфетку.

Айболит. Морковку!

Ведущий. Чтобы не было беды,

Руки мой после ...

Дети. Еды.

Айболит. После улицы.

Дальше Айболит читает советы, а дети подбирают слова.

Айболит. Чтобы в школе не зевать, вовремя ложитесь…(спать)

Айболит. От простуды и ангины защитят нас…(витамины)

Айболит. Будут с вами пусть всегда солнце, воздух и…(вода)

Айболит. Молодцы, ребята! Будьте здоровы!

7. Угощение.







Литература:

1. «Наша Родина» Составители: Виноградова Н.Ф., Козлова С.А., М., Просвещение 1984г., «Наша Родина»

2.Шин С. А. Сценарии школьных праздников «Летим мы на крыльях мечты» Ростов-на Дону, Феникс, 2002г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.