12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Нина699
учитель высшей квалификационной категории
Россия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Еманжелинского муниципального района Челябинской области



 

Нина Кузьмина


Волшебно  снежное однажды…

Сценарий новогодней игровой программы с элементами театрализации


 

Еманжелинск

2017

 

В течение всех новогодних утренников работает «Леденцовая лавка» Дедушки Мороза, где дети смогут рассказать помощникам дедушки стихи и получить в подарок петушок на палочке, символ 2017 года.

Эпизод первый. ИНЬКА в Королевстве новогодних сновидений

Празднично украшенный зал, появляется Инька – дочь морозного Инея.

Инька. Здравствуйте, ребята, я – Инька, дочь морозного Инея. Сколько вас много, какие все нарядные, пора праздник начинать!

Все дети поднимаются со своих мест и поют общую песню «Праздник

начинается», Инька поёт и выполняет движения вместе с ними.

Звучит тема сказки, сновидений.

Инька (зевая). Ой, как спать хочется, секундочку, так можно и Новый год проспать. Надо срочно просыпаться! А ну-ка, повторяйте, все за мной! Подтянулись, улыбнулись, пошагали!

Игротанец «Идем в Новый год».

Все движения дети повторяют за Инькой.

Инька. Ну и куда это мы пришагали? И снова спать хочется… Я догадалась, мы очутились в Королевстве новогодних сновидений, ведь под Новый год всегда происходят чудеса! Надо срочно отсюда выбираться! Пешком точно не поможет, а давайте на ракете? Выше руки поднимаем, над планетой полетаем!

Игротанец «Ракета».

Инька. Уф, прилетели. И попали в прошлогодние сновидения, значит, в этом сне мы можем оставить всё своё плохое поведение и всяческие нехочухи и вредности. Ребята, если вы согласны, то громко отвечайте: да  да  да.

Игра «Что забудем в старом году?».

Инька. Бросим в старый год простуды!
Гору невымытой посуды?!
Двойки мы оставим в прошлом!
Будем помнить о хорошем!
В Новый год скорей идём!
Улыбки мы с собой возьмём!

Звучит тема метели, хореографическая зарисовка, на сцене появляется королева новогодних сновидений.

Королева сновидений. Я – королева сна и млечного пути,

Люблю я спать,

Со мною не шути,
В моих покоях ночь и тишина,
И вечный томный сумрак сна!
Позвольте! Кто? Зачем меня разбудили?

Инька. Приветствуем Вас! О, могучая Королева Сновидений! Мы заблудились и очень хотим попасть в Новый год, но у нас ничего не получается.

Королева сновидений. Ничем не могу вам помочь! Брр… и вообще у вас так холодно! (Зевает.) Вы меня разбудили, ещё и заморозили! Я очень зла! И поэтому погашу огни на вашей ёлке! Раз, два, три – елочка, усни!

Инька. Ну и что теперь делать? Предлагаю для начала всем согреться!

Инька проводит игру «Неозябка», в припевах королева сновидений спрашивает детей, не замерзли ли они, а дети отвечают, что нет.

Инька. Согрелись, а чего теперь делать? Как выбраться из этой сонной страны?

Королева сновидений. Только самые догадливые смогут выбраться из Королевства Сновидений!

Королева уходит со сцены. Звучит тема Вихруш, сначала появляется старшая сестра – высокая, худая, с длинной лентой, затем младшая – маленькая, кругленькая с маленькой ленточкой. Выполняется этюд с лентами.

Инька. Ой, слышите, а это еще кто? Давайте посмотрим.

Эпизод второй. Вихруши. Тайны таянья

Вихруша старшая (увидев младшую, раздраженно). Что ты здесь

делаешь?

Вихруша младшая (с опаской). Я же тоже знаю эту историю и хочу её рассказать!

Старшая. Это моё задание. Опять ты привихрила за мной. Никуда без

тебя!
Младшая. Так давай начинать! Мы – Вихруши!
Старшая (с обидой). Нет, это я – Вихруша, а это – моя младшая

сестрица.
Младшая. И мы расскажем вам удивительную историю.
Старшая. Вернее, я расскажу вам удивительную историю.

Младшая. А я?

Старшая. А ты еще не подросла!

Младшая. Друзья, помогите мне, обрастите меня аплодисментами,

погромче, пожалуйста, погромче (крутится вокруг себя и становится

выше). Начнем?

Старшая. Нет!

Младшая. Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!

Старшая. Нет, нет, нет!

Младшая (кидает на старшую конфетти). Салют!

Старшая. Ну ладно, давай сначала по - снежному познакомимся с

ребятами! Кое-кто из вас ну очень похож на снежинки, здесь девочки

есть (просит девочек встать и покружиться, как снежинки), наша мама всех девочек называет «дочки».

Младшая. А некоторые из вас похожи на комочки! Мальчики встаньте, пожалуйста! Да вы же настоящие комочки! Всем  всем покажитесь (приседают и кланяются), а мальчиков мама называет «сыночки».

Проводится игротанец «Здрасти  пожалуйста».

Старшая. Собрались компанией дочки и сыночки!

Девочки  снежиночки, мальчики  комочки!

Здрасти  пожалуйста! Рады познакомиться!

Снежинки, поднимитесь! Друзьям всем поклонитесь!

Cнежинки  девочки машут рукой и кланяются, а мальчики им хлопают.

Младшая. Собрались компанией дочки и сыночки!

Девочки  снежиночки, мальчики  комочки!

Здрасти  пожалуйста! Рады познакомиться!

Комочки, поднимитесь! Друзьям всем поклонитесь!

Комочки  мальчики встают, кланяются, все им хлопают.

Вместе. Собрались компанией дочки и сыночки!

Девочки  снежиночки, мальчики  комочки!

Здрасти  пожалуйста! Рады познакомиться!

Все вместе поднимитесь, друг с другом обнимитесь!

Младшая. Ну что, теперь - то начнем?

Старшая. Ладно, только я рассказываю, а ты мне помогаешь!

На сцене хореографическая зарисовка с обручами  снежинками,

звучит тема тайны таяния.
 

Старшая. Почему снежинки тают?

Младшая. Почему снежинки тают? Предлагаю всем вместе отправиться за ответом.

Старшая. А я знаю, что некоторые снежинки не тают, а сначала превращаются в такие круглые снежные кругляшки или комочки.

Младшая (детям). Как они называются? Верно, снежки.

Старшая. Они столько радости дарят девчонкам и мальчишкам.

Младшая. Давайте и мы немедленно попробуем!

Вихруши раздают детям снежки и проводят игру.

Старшая. А еще из снежков люди делают столько всего интересного!

Младшая (обращаясь к детям). А вы знаете, что можно сделать из снежков?

Дети (отвечают). Снеговиков, крепости…

Младшая. Правильно!

Старшая. Так это получается и тут снежинки не тают, а превращаются в произведения искусства!

Младшая. А что мы сможем сделать? Давайте сделаем снежную гусеницу.

Составляют из детей два паровозика, которые движутся вокруг елки.

Старшая. Ребята, снежинки – они же волшебные, прежде чем растаять, столько радости приносят людям. Предлагаю поделиться радостью друг с другом.

Младшая. Точно, я знаю отличную игру «Снежинкина щекоталка», давайте поиграем!

Игра проводится в парах.

Младшая. Послушай, а может снежинки тают, потому что влюбляются?

Старшая (удивленно). Влюбляются?

Младшая. Да-да, влюбляются! Любят так сильно, что даже готовы растаять ради любимого человека.

Старшая. Точно, а потом, а потом они превращаются в облачка и поднимаются высоко, высоко вверх!

Звучит тема облачков и вдруг резко прерывается. На сцене появляется новый герой – Снегожуйка.

Снегожуйка. Ой, как я люблю лопать снежиночки: и маленькие, и большие, они такие вкусненькие!

Старшая. А вот и нет, не получишь наших снежинок!

Младшая. Ребята, скорее передавайте их друг другу, чтобы Снегожуйка не поймал. А если музыка остановилась, а у вас в руках осталась снежинка, то смело её надеваете, вот так (показывая)! И начинаете дразнить этого обжорку!

Проводится игра со снежинками «Подразни Снегожуйку».

Снегожуйка. Ну и ладно, уйду я от вас, злые вы!

Старшая. Ладно, не обижайся!

Младшая. Мы с ребятами просто пошутили! Оставайся с нами дальше играть!

Старшая. А вы знаете, есть такие снежинки – метеоры, которые просто так быстро летают, что получается метель! Покажите, как вьюги да метели кружатся.

Проводится игротанец «Снежинки-метеоры».

Младшая. Вот это мы завихрили!

Старшая. Да, завихрили и узнали тайны таяния! Вот так и живёт снежинка и смотрит она со своего облака, как люди радуются первому снегу и путешествующим снежинкам!

Младшая. Познавайте новые тайны, но самое главное не растайте!

Выходит Инька.

Инька. Какие интересные эти Вихруши! Вот это я понимаю новогодний сон! Самый настоящий!

Хореографическая зарисовка с большими мячами, в конце которой выстраиваем мячи в линию. Из-за кулис выглядывают Снеговаляшки – клоуны, что - то замышляют, шепчутся, затем на первый мяч

прикрепляют глаза, нос, рот – любуются на получившуюся гусеницу и, смеясь, убегают.

Инька. Ой, ой, что опять происходит! А это ещё кто? Я снова сплю?

Эпизод третий. Снеговаляшки

Голос за кадром. Жили-были Снеговаляшки и очень любили валяться, купаться, веселиться в снегу, особенно в Новый год! Бывает, так наваляются, что даже, снеговики их принимают за своих. А сколько хлопот у Снеговаляшек! Времени до начала волшебства осталось совсем немного.

Выход Снеговаляшек.

1 клоун. Представляете, Новый Год наступает!

2 клоун (прыгает, словно ему отдавили ногу). А-а-а! Ой!

1 клоун. Что с тобой?

2 клоун. Я представил, как он мне на ногу наступает!

1 клоун. Ну что ты, Новый год не на ногу наступает, правда, друзья? Он наступает на всей планете!

2 клоун. На всей планете? Это у него такой огромный размер ноги?

1 клоун. Нет, так просто говорят – Новый год наступает! Как, например, про часы говорят, бьют часы 12 раз!

2 клоун. Ого, часы дерутся?

1 клоун. Ты чего! Смотри, сколько ребят собралось, вот они-то нам и помогут во всем разобраться!

2 клоун. Точно, а ещё помогут найти самую лучшую полянку для снеговаляшек! Здравствуйте, ребята! Вы нам поможете?

1 клоун. Ну, тогда пошли!

2 клоун (проводит игру). Шли большими шагами,

Шли маленькими шажочками,
Шли малю-юсенькими (пальчиками),
Шли невидимыми шажочками (закрываем глаза руками).
И дошли до заснеженной горы!

1 клоун. А это разве не снежная полянка?

2 клоун. Нет! До полянки далеко. Слышишь?

1 клоун. Ветер дует, метель идёт.

2 клоун. Попробуем спрятаться в домик!

Проводится игротанец «Домики».

1 клоун. Ну вот, затишье! Скорее смотреть в окошечки!

Хореографическая зарисовка «Окошечки», которая

плавно перетекает в игру «Помаши вьюге вслед».

2 клоун. Уф, ушла Метелица, можно дальше в путь! Ого, сколько сугробов намело!

1 клоун. Обойти мы их сумеем?

Эпизод четвертый. Все вместе – мы сила


 

Выход Иньки.

Инька. Здравствуйте, это вы мне снитесь? Или всё взаправду? А вы кто, а куда путь держите?

1 клоун. Простите за беспокойство, мы – Снеговаляшки ищем снежную полянку, на которой можно вдоволь поваляться, и она не растает.

2 клоун. Нам бы успеть до Нового года!

Инька. Так мы тоже спешим на Новый год, вот только королева

сновидений напустила своих сонных чар.

Появляются все участники представления.

Вихруши. А мы знаем, кто вам поможет избавиться от сонных чар королевы сновидений!

Инька. Ой, и вы здесь!

Вихруша старшая. Поможет вам Дед Мороз и Снегурочка!

Вихруша младшая. А волшебная полянка совсем близко, вот же она, с елочкой нарядной в центре!

1 клоун. Ура, спасибо, друзья, помогли найти снежную полянку!

2 клоун. Пусть весь Новый год у вас будет снежно добрым, снежно весёлым и снежно волшебным!

Инька. Вы слышите? Какие волшебные звуки…

Герои переглядываются, уходят за кулисы, пытаясь услышать хоть что-нибудь. Хореографическая зарисовка Иньки с шариками из ниток. Инька засыпает. Звучит тема Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз (поёт). Новый год слетает с неба

Или из лесу идёт, или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Снегурочка (поёт). Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде,

Или прятался пушинкой

У мороза в бороде.

Дети. Новый год! Новый год!

Инька (просыпаясь). Дед Мороз, Снегурочка, вы мне снитесь или нет?

Дед Мороз. Здравствуйте, вам всем я рад. Сколько собралось ребят!

Снегурочка. Новогодний хоровод

Вижу, ждали целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады ёлке от души!

Инька. Дед Мороз, Снегурочка, не придёт к нам Новый год, потому что это всё сон, мой сон.

Дед Мороз. Ну, это не беда, всё исправим без труда! С королевой сновидений я поговорю (грозно), а сейчас на нашей елке, я огни зажгу!

Снегурочка. Засверкай огнями елка, Новый год начнем,

Дружно все сейчас споем, хороводы заведем!

Ребята, скорее к елочке!

Организация хороводов.

Проводится момент зажигания огней на елке «Огоньки добра».

Дед Мороз. Огоньки зажечь нам нужно – ёлочке подарим ДРУЖБУ!

Дети. Раз, два, три, огонёк лови!

Снегурочка. Не грустить, чтоб никому – мы подарим КРАСОТУ!

Дети. Раз, два, три, огонёк лови!

Дед Мороз. В Новый Год не пустим зло и подарим лишь ДОБРО!

Дети. Раз, два, три, огонёк лови!

Снегурочка. Поволшебничаем малость – и подарим ёлке РАДОСТЬ!

Вместе. Раз, два, три, ёлка, зажигай огни!

Зажигание огней, песня - хоровод «Ёлочка».

Новогодний игротанец с дедом Морозом «Дед Мороз к нам едет».

Эпизод пятый. С новым годом! С новым счастьем!

Снегурочка. Дед Мороз, посмотри, сколько гостей на праздник собралось, все нарядные, в карнавальных костюмах!

Дед Мороз. И то верно, Снегурочка, открываю парад костюмов!

Награждение за карнавальные костюмы, елочные игрушки.

Инька. Спасибо, дедушка Мороз! А то я совсем запуталась, что мне снится, а что наяву…

Дед Мороз. А с чудесами всегда так. Главное, ребята, в них верить, и всё исполнится!

Звучит финальная песня «С Новым годом, друзья, с Новым годом!».

Снегурочка. Снежинками будут секунды кружить,

И сложатся дни и недели в мгновенья!

Дед Мороз. И, если мы сможем их вместе сложить,

Однажды настанет счастливое время!

Вихруши, Снеговаляшки. И, если мы сложим улыбки и смех,

И добрые песни, и звездочки в небе!

Инька. То праздник веселый наступит для всех,

Однажды настанет счастливое время!

Все. Над землею спит месяц усталый,

С Новым годом! Кончается старый!

И приходит конец всем невзгодам,

С Новым годом, друзья, с Новым годом!!!

Все герои представления делают круг вокруг елки, прощаясь с детьми.

Мотивировка и обоснование выбора темы

Новый год – это любимый праздник детей и взрослых, это всегда сказка и веселье, это снег и снежинки, это елка, новогодние игрушки и подарки. Это новогодние фонарики, висящие на окнах магазинов, которые светятся разными светами: тут и желтый, и красный, и голубой, и зеленый... А почему эти гирлянды светятся? А почему идёт снег? А почему снежинки не тают? А дед Мороз настоящий? А где живет Снегурочка? Почему дети задают столько вопросов? Да потому что настает волшебный, необычный и такой загадочный праздник – Новый Год! Он несет в себе столько волшебства и чудес! И мне захотелось погрузиться в эту атмосферу, атмосферу детства и подарить детям сказку, новогоднюю сказку.

Кроме этого театрализованные представления с играми, сказочными персонажами, музыкой, танцами, песнями и весельем весьма популярны среди детской аудитории. В данном случае  это ученики первых классов, дети в возрасте от 7 до 8 лет. Это тот возраст, когда дети верят в сказку и чудеса. С помощью сказочного игрового представления можно привить детям игровую культуру, культуру поведения, расширить кругозор и представление о плохом и хорошем в доступной для них форме. Сценарий написан в форме театрализованного игрового представления, и заключает в себе ряд социально-педагогических функций.

Художественный материал сценария:

 имеет воспитательную функцию, способствующую развитию и изменению духовных ценностей и потребностей человека.

 содержит этические ценности, идеалы, характерные для нашего общества, следовательно, выполняется социальная функция.

 выполняет эстетическую функцию, включены понятия о прекрасном в жизни, в быту, в языке, в пластике, в формах.

 несет коммуникативную функцию, которая выполняется посредством сплочения артистов и участников в единый коллектив.

 решает и гедонистическую функцию  участники мероприятия и гости праздника имеют возможность получить творческое удовольствие.

Выбранная мной тема дипломной работы всегда актуальна и интересна, так как она дает возможность всем  и взрослым, и детям,  оставив в стороне заботы, отвлечься от реалий жизни, окунуться в атмосферу новогодней феерии, поверить в сказку, получить заряд позитивной энергии, почувствовать себя счастливым человеком.

Цель данного мероприятия:

Поздравить детей с Новым годом, подарить радость.

Задачи:

Приобщать детей к народным обычаям и традициям;

Развивать творческие способности у обучающихся первых классов через активную деятельность;

Идейно-тематическое содержание сценария

Тема. Тема добра и зла проходит через новогодние приключения Иньки – дочери морозного Инея в королевстве сновидений.

Идея сценария. Новогодний праздник  время чудес, игр, песен, веселья. В преддверии Нового года приоткрывается завеса тайн и чудес, а чудеса, как известно, случаются только с теми, кто в них верит! Вера в чудо, в доброту и дружбу поможет сделать новогодние приключения увлекательными и удивительными!

Жанр сценария. Массовая игровая программа с элементами театрализации. Интерактивная программа. Мероприятие носит массовый характер, так как рассчитано на большую аудиторию – параллель первых классов, а их в школе три. Интерактивность заключается в том, что дети становятся участниками представления на протяжении всего времени.

Конфликт. Противостояние положительных героев: девочки Иньки, клоунов Снеговаляшек, сестренок Вихруш, Снегурочки, Деда Мороза отрицательным персонажам: королеве новогодних сновидений, Снегожуйке. Желание Иньки подружиться с ребятами, помочь зажечь огоньки на елке, победить королеву сновидений. Через сюжетную линию отрицательных героев показать, как нужно правильно себя вести, не жадничать, быть добрым, уметь прийти другу на помощь. Конфликт между желанием встретить новый год с песнями, хороводами возле елки и кознями королевы сновидений, которая усыпила елочку и огни на ней.

Сверхзадача

Только все вместе, только смело идя вперед и преодолевая все трудности всё получится! Делайте добрые дела! Добро всегда побеждает зло! Дарите радость и счастье другим, и сами станете счастливыми!

Сценарно-режиссерский ход

Путешествие Иньки – дочери морозного Инея в сказочной стране королевы сновидений. Все эпизоды сценария объединены одной целью: победить королеву и зажечь огоньки на елке. Герои представления приглашают детей принять в этом активное участие.

Эпизодное построение сценария

Эпизод первый. ИНЬКА в Королевстве новогодних сновидений

Данный эпизод дает начало празднику. Прологом является массовая песня «Праздник начинается». Выход и приветствие Иньки  дочки морозного Инея, главной героини представления. Вместе с детьми отправляемся в путешествие в Новый год – через игротанец «Идем в Новый год», приняв участие в игротанце «Ракета», попали в королевство новогодних сновидений, в прошлогодние сны – и решили оставить здесь все «нехочухи и вредности» через игру - кричалку «Что забудем в старом году?».

Развитие действия: звучит тема метели – хореографическая зарисовка с тканью. Появление королевы сновидений, которая очень злится на то, что её разбудили, заморозили, и она навечно погасила новогодние огоньки на ёлке. Инька предлагает всем ребятам согреться, проводится игра «Неозябка».

Эпизод второй. Вихруши. Тайны таянья

Выход двух сестер Вихруш, которые рассказывают про жизнь снежинок и тайны их таянья через хореографическую зарисовку с обручами  снежинками и через игры с ребятами. Проводят игротанец «Здрасти  пожалуйста», «Снежинкина щекоталка», «Снежки», «Снежинки  метеоры». Выход отрицательного персонажа Снегожуйки, который мешает ребятам и Вихрушам, через игру «Подразни Снегожуйку», дети решили подружиться с ним. Поучительный вывод этого эпизода: Познавайте новые тайны, но самое главное не растайте! Будьте добрыми!

Эпизод третий. Снеговаляшки

Танцевальная композиция с мячами, которые превращаются в веселую гусеницу. Игры с метелью, окошечками и игра «Построй свой домик» погружают детей в веселую атмосферу зимнего праздника вместе с героями этого эпизода.

Эпизод четвертый. Все вместе – мы сила

Встреча Иньки со Снеговаляшками, Вихрушами. Дать понять детям что, только всем вместе можно преодолеть любые невзгоды и трудности. Выход деда Мороза и Снегурочки, которые помогают героям сказки, детям справиться со всеми трудностями: наказать зло, зажечь огни на ёлочке и продолжить праздник новогодними хороводами.

Эпизод пятый. С новым годом! С новым счастьем!

Награждение за лучшие карнавальные костюмы, елочные игрушки  поделки. Финальные слова героев и финальная песня. Поздравление всех с Новым годом!

Главные мизансцены

Эпизод

Графическое изображение

Мизансцена

Эпизод первый. ИНЬКА в Королевстве новогодних сновидений

Зарисовка с тканью - метель

Выход королевы сновидений

в фас

Обратить внимание зрителя на главную сцену

2) Круговая, усиливает движение. Выполняет функцию единения.

3) Ассиметричная-преобладание участников на одной стороне, неравновесие двух сторон.

Эпизод второй. Вихруши. Тайны таянья

Выход Вихруш

Зарисовка со снежинками

1) Ракурс в фас, обратить внимание на героев.

2) Хаотическая – актеры располагаются по всей площадке в свободном движении, используя все планы. Создать атмосферу хаоса, растерянности

Эпизод третий. Снеговаляшки

Зарисовка –гусеничка

Диагональная 

создать ощущение движения, скорости

Эпизод четвертый. Все вместе – мы сила

Выход всех героев представления

Массовые игротанцы, новогодние хороводы

1) Полукруг 

создать ощущение открытости, честности, возможность видеть друг друга.


 

2) Круговая  усиливает движение, выполняет функцию единения.

Эпизод пятый. С новым годом! С новым счастьем!

1) Фронтальная,

в фас, 1 план. Обратить внимание зрителя на главную сцену.

Приемы активизации зрителей

Эпизод первый. ИНЬКА в Королевстве новогодних сновидений

Прямое обращение к зрителю – с целью поприветствовать детей и начать праздник. Создается впечатление прямого участия в происходящем на сцене, усиливает ощущение общности. Такая активизация зрителя еще называется вербальной.

Исполнение массовых действ  исполнение массовой песни «Праздник начинается». Прием «Коллективное пение»  усиливает ощущение общности, является стимулятором активности аудитории.

Вовлечение в игровое действие – игротанец «Идем в Новый год», игра «Ракета», кричалка «Что оставим в старом году?», игра «Неозябка». Такая активизация еще называется физической, так как побуждает зрителей к движению.

Эпизод второй. Вихруши. Тайны таянья

Вовлечение в игровое действие – игротанец «Здрасти  пожалуйста», «Снежинкина щекоталка», «Снежки», «Снежинки - метеоры», «Подразни Снегожуйку».

Эпизод третий. Снеговаляшки

Вовлечение в игровое действие – Игры с метелью, окошечками и игротанец «Построй свой домик».

Эпизод четвертый. Все вместе – мы сила

Исполнение массовых действ – новогодние хороводы, песня «Елочка», парад костюмов.

Вовлечение в игровое действие – игры возле елки, игротанец «Дед Мороз к нам едет».

Эпизод пятый. С новым годом! С новым счастьем!

Ритуально - церемониальное действие  зажжение Дедом Морозом огоньков на елочке с помощью детей, которые все вместе говорят волшебные слова.

Прямое обращение к зрителю – награждение лучших участников парада костюмов, за лучшие поделки, финальные слова.

Светозвуковая партитура

Эпизоды представления

Текст

Музыка

Световое решение

Примечания

Эпизод 1

Инька.Здравствуйте Ребята! я  Инька, дочь морозного Инея… Пора и праздник начинать!

1. Песня «Праздник начинается»

свет основной

На елке горят огоньки.

Дети поют около своих мест.

Инька. Подтянулись, улыбнулись, пошагали…

Инька. Над планетой полетаем!

2. Фон - звуки шагов

3.Игротанец «Ракета»

свет приглушенный

яркий свет

Дети идут навстречу друг к другу, пожимают руки и возвращаются обратно.

Дети занимают площадку возле сцены, к сцене лицом.

Инька. В Новый год скорей идём!

Улыбки мы с собой возьмём!

4. Фон звуки метели, вьюги

только подсветка сцены, света нет

Дети на стульях.

Танец начинается в центре зала, и затем перетекает на сцену, представляя королеву.

Инька. Предлагаю всем согреться.

5. Игротанец «Неозябка»

приглушенный

свет

Танц. группа показывает движения детям

Эпизод 2

Вихруши. Девочки  снежиночки, мальчики  комочки!

Вихруши. А попробуем и мы поиграть!

Вихруши. Сделаем снежную гусеницу.

Вихруши. Поиграем по парам.

Вихруши. Подразним обжорку!

Вихруши. Да метели кружатся…

6. Игра «Здрасти-пожалуйста»

7. Веселый фон на игру

«Снежки»

8. Фон на игру «Гусеничка»

9. Трек «Снежинкина щекоталка»

10. Фон на игру «Снежинки»

11. Игротанец «Метеоры»

свет

основной

Дети на стульчиках.

Дети кидают снежки напротив друг друга.

Дети занимают площадку возле сцены, к сцене лицом.

Дети занимают площадку возле сцены, к сцене лицом.

Эпизод 3

Инька. Ой, ой. Что происходит?

Снеговаляшки. Шли малюсенькими шажочками…

Снеговаляшки. Слышите, ветер дует?

Снеговаляшки.

Скорее смотреть в окна!

Инька. Королева сновидений напустила сонных чар.

12. Звуки метели, вьюги

13. Звук шагов

14. Игротанец «Домики»

15. Детская песня «Окошки»

16. Колыбельная

(минус)

приглушенный свет

основной

приглушенный свет

только подсветка сцены, света нет

Дети занимают площадку возле сцены, к сцене лицом

Дети продолжают игры возле сцены.

Эпизод 4

Инька. Какие волшебные звуки!

Дед Мороз. Раз, два три, огонек лови!

Дед Мороз. Какие нарядные, все в карнавальных костюмах.

Дед Мороз. Награждается….

17. Фанфары

18. Песня «Новый год»

19. Песня «Наша елочка»

20. Игротанец «Дед Мороз к нам едет»

21. Песня «В лесу родилась елочка»

22. Фанфары

свет только на сцене

приглушенный

свет

основной свет

Дети стоят в хороводах.

Дети садятся на свои места.

За призами дети поднимаются на сцену.

Эпизод 5

Все герои. С новым годом!

23. Песня «С новым годом!»

Основной свет

Дети около своих мест.

Сценографическое решение представления

Яркий свет, нарядная ёлка, вся площадка актового зала  создают атмосферу светлого, радостного, веселого праздника. Прологом является массовая песня «Праздник начинается», которую дети поют вместе с главным персонажем Инькой. И вдруг атмосфера праздника сменяется темой вьюги и метели, через музыкальное оформление и танцевальную композицию и зритель попадает в сказку. На создание сценического образа волшебного сказочного королевства новогодних сновидений, где живут и действуют герои, направлены: декорации, свет, реквизит, бутафория, сценические костюмы, спецэффекты.

Декорации. Сама сцена, оформление и декорации погружают нас в эту атмосферу. Здесь используется мягкая декорация  задник сцены, изображающий зимний лес в королевстве сновидений, который выдержан в сине - белых тонах. Деревья серебристого цвета создают иллюзию холодного сверкающего зимнего леса. Использованы и жесткие декорации  ширмы, сложенные в форме строения, домика, где живут герои сказки.

В представлении использовались бутафория и реквизит, которые служили дополнением к декорациям сцены, усиливая эффект присутствия в заданном месте, которые использовались в действии и героями сказки:

В хореографической зарисовке «Вьюга» аниматоры используют полосы белой ткани, которая посредством спецэффектов бликует и зрительно увеличивает эффект метели.

Через хореографическую зарисовку с обручами-снежинками усиливается рассказ - показ двух сестер Вихруш про жизнь снежинок и тайны их таянья.

Игротанец «Домики» оформлен танцевальной зарисовкой «Окошки», которые выполнены из ДВП и обтянуты серебряной бумагой, затем они используются в качестве реквизита в игре «Подразни Снегожуйку».

Танцевальная композиция с мячами, которые превращаются в веселую гусеницу, настраивает на веселый, шуточный настрой при встрече со следующими жителями королевства – смешными Снеговаляшками.

Хореографическая зарисовка с шарами из белых ниток усиливает эффект спутывания мыслей, хаоса – незнание героев, как найти выход.

Свет является неотъемлемой частью театрализованного представления и одним из важнейших выразительных средств. С помощью света достигается нужная атмосфера на сцене и в зале. Например, эпизод выхода королевы сопровождается выключением основного света на сцене и в зале, только один прожектор направлен в центр, показывая нам,  кто здесь главный. Под действием волшебного заклинания исчезают огни на елке, используется стробоскоп, свет находится в динамике, погружая зрителя в атмосферу волшебного перемещения из веселого праздника в атмосферу злой королевы сна. Хорошо продуманный свет дополняет и делает интереснее действие на сцене. Костюмы героев по цветовой гамме и по форме соответствуют образу жителей сказочного королевства. Костюм главной героини Иньки – синее пальтишко с оборками и шапочкой соответствуют статусу и характеру персонажа: легкая, подвижная, юная; Костюмы аниматоров – это белые балахоны, которые под огнями спецэффектов создают дополнительный эффект к общему образному решению представления, к определенному эпизоду свой цвет, а их необычные головные уборы добавляют сказочности и волшебства; Костюмы Вихруш необычны, немного придурковаты, как и сами героини; Костюмы Снеговаляшек очень объемны, будто не по размеру, сшиты из легкой, воздушной ткани, в фиолетово - оранжевой гамме и создают образ веселых шариков.

Эскиз оформления сцены

Эскизы костюмов

Девочка Инька аниматор Королева сновидений аниматор

Вихруша старшая Вихруша младшая Снеговаляшки

Эскиз афиши

Программа новогоднего представления

«Волшебно-снежное однажды…»

п\п

Название эпизода

Содержание эпизода

1.

Эпизод первый. ИНЬКА в Королевстве новогодних сновидений

Выход Иньки  дочери морозного Инея

Массовая песня «Праздник начинается»

Игротанец «Идем в Новый год»

Игротанец «Ракета»

Кричалка «Что забудем в старом году?»

Появляется королева сновидений со своей свитой

Хореографическая зарисовка «Метель»

Игра «Неозябка»

2.

Эпизод второй. Вихруши. Тайны таянья 

Выход двух сестер Вихруш

Этюд с лентами

Игротанец «Здрасти-пожалуйста»

Хореографическая зарисовка «Снежинки»

Игра «Снежки»

Игра «Снежная гусеница»

Игра «Снежинкина щекоталка»

Выход героя – Снегожуйка

Игра со снежинками «Подразни Снегожуйку»

Игротанец «Снежинки-метеоры»

Хореографическая зарисовка с мячами

3.

Эпизод третий. Снеговаляшки

Голос за кадром

Выход Снеговаляшек

Игра «Шагалка»

Игротанец «Домики»

Хореографическая зарисовка «Окошечки»

Игра «Помаши вьюге вслед»

4.

Эпизод четвертый. Все вместе – мы сила

Выход Иньки

Выход Вихруш

Хореографическая зарисовка «Сон»

Выход деда Мороза и Снегурочки

Песня «Новый год»

Зажигание огней на елке «Огоньки добра»

Песня-хоровод «Ёлочка»

Игротанец «Дед Мороз к нам едет»

5.

Эпизод пятый. С новым годом! С новым счастьем!

1. Парад костюмов – песня «В лесу родилась елочка»

2. Награждение за костюмы, поделки

3. Финальная песня «С Новым годом, друзья, с Новым годом!»


 


 

Приложение

 

Эпизод первый. ИНЬКА в Королевстве новогодних сновидений

Игротанцы с детьми

Выход королевы сновидений

Игротанец «Неозябка»

Эпизод второй. Вихруши. Тайны таянья

Игра «Снежная гусеница»

Эпизод третий. Снеговаляшки

Игротанец «Домики»

Игра «Помаши вьюге вслед»

Эпизод четвертый. Все вместе – мы сила

Хореографическая зарисовка «Сон»

Выход деда Мороза и Снегурочки

Игротанец «Дед Мороз к нам едет»

Зажигание огней на елке «Огоньки добра»

Награждение за костюмы, поделки

Парад костюмов

Финальная песня «С Новым годом, друзья, с Новым годом!»

Работа «Леденцовой лавки»

Опубликовано


Комментарии (4)

Шарандина Валентина Владимировна, 07.12.18 в 22:05 1 Ответить Пожаловаться
Очень хорошая работа. Как раз "к празднику". Изумительные фотографии. Поздравляю с победой в конкурсе, Нина!!!
Нина, 08.12.18 в 16:11 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо вам за приятный отзыв, Валентина Владимировна!
Благина Алла Петровна, 24.02.19 в 23:41 1 Ответить Пожаловаться
Прекрасное Волшебно -снежное представленье !!! Молодцы!!!
Благина Алла Петровна, 24.02.19 в 23:45 1 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе !
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.