Презентация: «ВОРОНЕЖ - НЕ ДОГОНИШЬ!»PPTX / 27.44 Мб
Название публикации |
«ВОРОНЕЖ - НЕ ДОГОНИШЬ!» |
Общая информация |
Всероссийская программа «Классная страна» Агентства стратегических инициатив. Наука начинается в школе. Презентация использовалась во время защиты программы путешествия «Занимательно-образовательное путешествие в мир научных достижений «Воронеж не догонишь»» по тематическому треку «Наука» в рамках Всероссийской программы «Классная страна» в Москве. |
Цель:
|
Стимулирование познавательной активности учащихся в изучении предметов естественно-научного цикла через образовательное путешествие. |
Задачи:
|
Познавательные и профориентационные программы путешествий для детей и молодежи — инструмент развития гармоничной личности и повышения уровня приверженности в субъектах Российской Федерации. - расширить знания учащихся в области естественных наук; - развить навыки проектно-исследовательской деятельности; - познакомить с профессиями и способствовать осознанному профориентационному выбору; - способствовать формированию чувства патриотизма, любви и интереса к малой родине, гордости за достижения региона и страны; - развитие мягких навыков. |
Тематический трек: |
«Наука» |
Целевая аудитория: |
8-11 класс |
Интеграция программы путешествия в образовательные программы
|
Физика: - «Строение и свойства вещества», «Тепловые процессы» (8 класс); - «Строение атомного ядра», «Ядерные реакции» (9 класс); - «Физика и методы научного познания», «Основы термодинамики. Экологические проблемы теплоэнергетики» (10 класс). Биология: - «Развитие животного мира на Земле» (8 класс); - «Человек и окружающая среда» (9 класс); - «Биология в системе наук», «Методы познания живой природы» (10 класс) Химия: - «Вещества и химические реакции», «Строение атома» (8 класс); - «Химия и окружающая среда» (9 класс) Информатика: - «Понятие алгоритма. Разработка алгоритмов» (8 класс); - «Глобальная сеть Интернет», «Работа в информационном пространстве» (9 класс); - «Информация», «Информационные процессы», «Работа с прикладным программным обеспечением» (10 класс) Математика: - Математический аппарат рассматривается как инструмент при проведении исследований в различных областях |
Ожидаемые результаты реализации программы путешествия |
Образовательные результаты: - сформированность знаний о научных методах; - умение объяснять явления и процессы с научной точки зрения; - умение приводить примеры практического использования полученных знаний; - осуществлять поиск информации; - публично представлять результаты проектно-исследовательской деятельности. Самоопределение личности в результате реализации профориентационных мероприятий, профпробы: - сформированность интереса к профессиональной деятельности в сфере энергетики, креативных технологий и индустрий, космической отрасли, самолетостроения, медицины. Воспитательные результаты, включая формирование гражданской идентичности и патриотизма: - сформированность активной жизненной позиции посредством изучения научных достижений; - сформированность чувства патриотизма и гражданской идентичности на примере вклада воронежцев в развитие мировой науки. |
Тематический герой программы путешествия и его роль |
Выхухоль Гаечка живёт в Хопёрском заповеднике. Гаечка - это местный Кулибин. Она в курсе всех последних научных изысканий, в своей мастерской постоянно что-то изобретает. Она добрая и отзывчивая, используя научные знания, хочет сделать жизнь людей более комфортной. Гаечка общительная и любит путешествовать. Особенно приезжать к своему другу Бобру в Воронежский заповедник. Она любознательная, всегда ищет повод для развития. В её руках все спорится. А если вдруг она заболела и потеряла уверенность в своих силах, нужно просто сказать: «Воронеж не догонишь». И тогда она ловко поворачивает гаечный ключ - и дело сделано. Выхухоль Гаечка будет сопровождать обучающихся в этом образовательном путешествии. Её изображение будет использоваться в учебных материалах, сувенирной продукции. Гаечка станет не только верным помощником, но и брендом образовательного путешествия. |