Воспитательная практика (2 класс)

3
0
Материал опубликован 29 February


 


 


 


 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА НОВЫХ ФОРМ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК


 

Автор :

Полянская Галина Александровна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №7


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вводная часть

Педагогическая практика выработала различные формы внеклассной воспитательной работы. 

Форма воспитательной работы, по определению Е.В. Титовой - это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуации, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

Многообразие существующих в практике и создающихся новых форм воспитательной работы позволяет, тем не менее, выделить несколько их типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти основные типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет, по всей видимости, бесконечное множество методических модификаций и вариаций конкретных форм.

      Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них ценен в процессе воспитания. Общий анализ практики дает возможность выделить три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.

 Mероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

      Формы работы, которые могут быть объективно отнесены к мероприятиям: беседы, лекции, дискуссии, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия (например, по правилам дорожного движения, по ОБЖ и др.).  

- когда нужно решить просветительские задачи: сообщить детям какую-либо сложную информацию, познакомить с культурной, политической жизнью общества;

- когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности: к вопросам общественной жизни народа, политики, экономики и др. В таких случаях целесообразны мероприятия с приглашением специалистов;

- когда организаторские функции слишком сложны для детей, либо объективно, либо по причине отсутствия достаточного опыта, например, при ведении дискуссий, обсуждений, организации массового проявления социальной активности (беседы, конференции, митинги и др.).

       Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

      Характерные признаки этого типа форм: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. Иначе говоря, делами можно считать такие события в жизни коллектива, когда воспитанники активно действуют, сами решают, что, как и для кого (чего) делать, сами организуют свою деятельность.

      Формы работы, которые можно отнести к делам: трудовые десанты и ярмарки, самодеятельные концерты, агитбригады, а также другие формы коллективных творческих дел.

      Коллективные творческие дела обладают наибольшими объективными воспитательными возможностями, так как они: 

-   предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные и др.); 

-   обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта;

- способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразности и мобильности внутриколлективных связей и отношений;

-  эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса

      Я хочу остановиться на  третьем типе форм воспитательной практики -игре. Причем игру как тип воспитательной работы необходимо отличать от игровых приемов проведения дел и мероприятий (даже если эти дела и мероприятия носят наименование «игры»), а также от игр как форм стихийного (неорганизованного) проведения досуга (например, головоломок, шарад, настольных и подвижных игр и т.д.).

       Игра как форма воспитательной работы - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

      Характерные признаки этого типа форм не несут в себе, как правило, выраженной общественно полезной направленности (в отличие от игровых дел), однако могут и должны быть полезны для развития и воспитания их участников и направлены именно на это. В играх, в отличие от мероприятий, имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. В них заложены значительные воспитательные возможности. В игровой деятельности могут проявляться различные способности и личностные качества воспитанников, могут активно формироваться внутриколлективные отношения. Игры организуются педагогом (или педагогическим коллективом) часто при активном участии самих воспитанников.

      К формам-играм можно отнести: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, квес-игры, спортивные игры, познавательные и др. На практике имеет место такое явление, как «перерождение форм» из одного типа в другой при их реализации.

В своей воспитательной практике мне очень импонируют квесты. Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённых детей.

Это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений - это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. 

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

 Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность, инициативность.

В ходе организации и проведения квеста реализуются следующие задачи:

Образовательная:

-вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс,

организация индивидуальной и групповой деятельности детей;

-выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающая:

- развитие коммуникативных навыков, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам.

-развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне;

Воспитательная:

-воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;

-воспитание навыков сотрудничества;

-воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

-воспитание коллективизма, толерантности, личной ответственности.

Виды квест-игр и формы проведения.

Квест – это игра по правилам. На сегодняшний день существует два основных вида квестов:

вэб-квест – это современная образовательная технология, проект с использованием интернет ресурсов, где учащиеся выполняют ту или иную учебную задачу, решая множество предлагаемых заданий.

квест в реальности – это игра, где игроки выполняют различные задания и достигают поставленной цели, общаясь «вживую».

К квестам могут быть отнесены игры разных жанров:

- в замкнутом помещении ( например, в классе, в школе);

- на открытой местности;

- на местности с поиском тайников (геокэшинг), с элементами ориентирования;)

- смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий.

Основные виды квестов по типу заданий могут быть:

- поисковые – (поиск клада, например);

- экстремальные (спортивные задания на открытой местности);

- интеллектуальные (решения заданий на смекалку, логику, внимательность);

По структуре квесты разделяют на:

- последовательные квесты: в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;

- квест-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме;

- квесты-бродилки, где нужно непросто проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые пригодятся для выполнения задания.

По структуре сюжетов квесты подразделяют на:

- линейный – основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание- получишь следующее, пока не дойдешь до конечной цели;

- штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино;

- кольцевой – игрок отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Структура квеста:

1. Введение - вступление, где четко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

2. Задание - четко определен итоговый результат самостоятельной работы (задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; анонсирована проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть обоснована; указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

3. Ресурсы - список информационных ресурсов (в электронном виде, на компакт-дисках, видео/аудио носителях, в бумажном виде, раздаточный материал, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.

4. Процесс работы - описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

5. Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квеста. Критерии оценки зависят от типа образовательных задач, которые решаются в квесте.

6. Заключение - раздел, где суммируется опыт, который будет получен участниками квеста. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся на дальнейшее изучение и исследование учебного материала.

Алгоритм проведения квест-игры

1. Определить цели и задачи квест-игры.

2. Определить целевую аудиторию (педагоги, дети, родители), ресурсы, выбрать место проведения игры.

3. Определить количество команд.

4. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект).

5. Рассчитать количество организаторов и помощников.

6. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

7. Подготовить задания, раздаточный материал, необходимое снаряжение и реквизит для квест-игры.

8. Проведение игры.

9. Обобщение и презентация результатов квест-игры.

10. Провести анализ полученных результатов.

Принципы построения квеста

1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, мотивирует и направляет учащихся.

2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям учащихся.

3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных этапов квеста.

4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Образовательные задачи реализуются при помощи игровых методов и приемов.

5. Принцип интеграции. Использование различных видов образовательной деятельности учащихся при проведении квеста.

6. Принцип разумности по времени. Квест может быть краткосрочным, а может носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней. При этом организаторы квеста должны учитывать возрастные особенности учащихся.

7. Принцип добровольности образовательных действий учащегося.

8. Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей. Педагог на протяжении всей игры может менять мизансцены, добавлять или убирать задания, важна естественность и позитивная эмоциональная окраска происходящего.

Квест-игра объединяет все образовательные области, и решение поставленных задач происходит через практическое применение разнообразных видов детской деятельности:

игровой;

коммуникативной;

продуктивной;

познавательно-исследовательской;

самообслуживание и трудовой;

музыкально-художественной;

восприятие художественной литературы и фольклора;

двигательной;

конструирование.

Формой проведения квеста могут быть: соревнования, проекты, исследования и эксперименты, расследования в жанре детектива, путешествия по карте, приключения по мотивам художественных произведений.

Вывод: познакомившись с разнообразием квестов и формой их проведения, я пришла к выводу, что этот вид игровой деятельности стал очень популярным, потому что принять участие в нем может каждый человек, ребенок или взрослый. Приключенческая игра или расследование, соревнования или эксперименты – можно выбрать квест на любой вкус и увлекательно провести время!

Хочется особо обратить внимание на то, что после каждой игры участник анализирует свое место в команде. Он учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило для достижения оптимального результата.

Организатор квеста ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная – обмен мнениями и новой информацией между участниками;

Информационная – приобретение участниками нового знания;

Мотивационная – побуждение детей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная – соотнесение новой информации и уже имеющихся у обучающихся знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

«Живой» квест, проводимый в реальности, позволяет не только каждому участнику проявить свои знания и способности, но и способствует развитию умения работать в команде, учиться достигать компромисса, стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих, у школьника развивается память, мышление, сообразительность, умение логически думать и выстраивать логические цепочки, чтобы достичь конечного результата.

 

Основная часть

 

Квэст-игра по ПДД «Дорожные приключения!»

Актуальность:

          Проблемы безопасности движения всегда имеют важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями стоит задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде. Этим критериям в полной мере и отвечает квест. Использования квестов на сегодня очень актуально. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квест-игры способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию  общества, раскрытию способностей  детей.

Возраст детей: 7-9 лет

Методическая цель квеста: выявление процентного соотношения обучающихся, обладающих и не обладающих определенной базой знаний правил дорожного движения и навыками безопасного поведения на улицах (начальный этап обучения, определенный этап обучения или профилактическое мероприятие; окончание обучения)

 Цель участников квеста:

      приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков основ безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

  - повышать мотивацию к изучению и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения занятия организовывая целенаправленную работу с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; - содействовать развитию навыков безопасного поведения детей, приемов логического мышления; воображения; быстроты реакции на изменения внешних условий, навыков пользования компьютерными устройствами, навыков взаимодействия в детском мини коллективе;

- способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения с раннего возраста, разностороннему развитию через разнообразие предложенных форм и видов заданий; использование информационных компьютерных технологий.

Планируемые результаты:

·  Активизация интереса детей к изучению правил дородного движения.

·  Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей у детей.

·  Побуждение к соблюдению правил дорожного движения

УУД

Личностные:

•  принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

•  осознание ответственности человека за общее благополучие;

•  положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

•  способность к самооценке;

•  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

•  навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

•  установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

•  использование речи для регуляции своего действия;

•  умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

•  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

•  слушать собеседника;

•  договариваться и приходить к общему решению;

•  формулировать собственное мнение и позицию;

Форма организации работы с детьми: групповая

Методы и приёмы: рассказ, объяснение правил игры, демонстрация заданий (информационный метод); самостоятельная работа – практические, тестовые, подвижно и мыслительно-активные задания (репродуктивный метод с элементами исследований); самостоятельная работа по решению поставленной проблемы, ситуации и выработки навыков принятия групповых решений (проблемный метод).

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер с презентацией, видео-ролик, велосипед, листы, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, памятки.

 Квест проводится по следующим станциям:

1. «Три огонька светофора».

2. «Красный, желтый, зеленый».

3. «Разрешается-запрещается».

4. «Собери знак».

5. «Подбери знаки».

6. «Дорожные загадки».

7. «Автомультик»

Ход игры

Класс делится на группы. Каждая группа получает свой маршрутный лист, в котором указаны названия станций, место проведения и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

 

Введение в игру (организационный момент)

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

(Звучит песня о дорожных знаках)

II. Игровые задания.

Ведущий: Уважаемые участники квеста, впереди вас ожидают 7 станций, на которых вам предстоит показать все свои знания правил дорожного движения. Игроки после испытаний на каждой станции получают ключевое  слово. После того как команда пройдёт все станции и соберёт заветные слова - должна получиться ключевое  выражение. Готовы? После стартового слова “Поехали!»  Мы отправляемся в путь!

Итак, мы начинаем квест - игру.

1. Станция «Три огонька светофора»

1. Красный, желтый и зеленый –

Это голос светофорный.

Говорит он: «Стой! Кати!»

Если желтый – «Погоди!»

Участникам раздаются раскраски «Светофор», дети должны раскрасить

правильно картинку. (1 балл)

t1709210530aa.jpg

t1709210530aa.jpg

Рис. 1

Ведущий: А вы знаете, как выполнять команды светофора?

(Участникам квеста раздаются самодельные светофорики . Участникам нужно выбрать верный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл)

 

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает на экране, как сигналить светофор)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

t1709210530ab.png

Рисунок 2.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

2. Станция «Красный, желтый, зеленый»

(Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами).

ФОТО

3. Станция «Разрешается-запрещается» (участники должны дружно прокричать правильный ответ)

- Играть на мостовой... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий: А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте... (запрещается!)

- Уважать правила движения... (разрешается!)

4.Станция «Подбери знаки».

(Участники квеста получает одинаковое количество карточек, перемешанных между собой. Задача участников быстро и правильно подобрать к знакам их название. Например, к знаку, на котором изображен красный круг с белой полосой - «Въезд запрещен», к белому треугольнику с красной каймой и силуэтами бегущих детей - «Дети»)

t1709210530ac.jpg

t1709210530ad.jpg

t1709210530ae.jpg

t1709210530af.jpg

t1709210530ag.jpg

t1709210530ah.jpg

t1709210530ai.jpg

t1709210530aj.jpg

Рисунок 3.

Подобранные «пары» скрепляются так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой – название знака.

5. Станция «Собери знаки». ( Оценка 3 балла)

От команды приглашаются по 3 человека, которые собирают разрезанный на части дорожный знак.

t1709210530ak.jpg

t1709210530al.jpg

Рисунок.4

6. «Дорожные загадки» (участники отгадывают загадки)

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

7. Автомультик

- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

 

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

 

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

 

На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре )

 

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

 

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

 

Личный транспорт Бабы – Яги?

 

(Ступа)

 

На чём катался Кай? (На санках)

t1709210530am.jpg

t1709210530an.jpg

t1709210530ao.jpg

t1709210530ap.jpg

 

 

 

 

t1709210530aq.jpg

t1709210530ar.jpg

t1709210530as.jpg

t1709210530at.jpg

Рисунок 5.

Рефлексия

- Что поможет человеку обезопасить свою жизнь?

- Почему так важно это знать каждому человеку?

- Понравилась ли вам наша сего­дняшняя игра? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Итог

Итак, сегодня у нас был трудный квест. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медали и дипломы победителей - «Лучшая дорожная инспекция». Но, как видим, остальные ко­манды совсем немного отстали от победителей, тоже получают дипломы участников игры-квеста.

 

Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными во время каникул, будьте культурны, воспитаны.


 

Список используемой литературы.

Правила дорожного движения с примерами и комментариями. Изд-во – Питер СПб, 2020, 160 с.

Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1–4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 2008.

Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации