12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Helena31
учитель русского языка и литературы, люблю школу-это вечная работа, где не скучаешь ибо некогда
Россия, Курганская обл., Щучье

Воспитательный час «Мой круг чтения»

(«Мир моих увлечений»)

Цели:

Способствовать формированию и развитию интереса к чтению у учащихся;

Формирование культуры чтения учащихся;

Продолжение сплочения классного коллектива на основе обмена читательским опытом, совместного обсуждения проблемных вопросов.

Форма проведения: час общения

Оформление класса: на стенде – оформленные отзывы о прочитанных внепрограммных книгах, выставка журналов комиксов, фото любимых героев комиксов.

Пояснительная записка: Данный материал рассматривается в одной сквозной теме «Хобби», «Мир моих увлечений», «Круг чтения» и тому подобное. Можно провести как в рамках одного занятия (45 минут), так и курсе занятий, в случае чего он рассматривался бы гораздо более подробно и развернуто. Такой курс целесообразно было бы разбить на три части, в первой из которой, более короткой, изучался бы комикс классической супергероики, «золотой век», во второй – его естественное развитие (и наиболее интересные отклонения) в соответствии с десятилетиями двадцатого века; в третьей – современное состояние, начиная с «Кризиса». Также в изучение важно было бы включить феномен кроссоверов (как варианта развития «Вселенных»). Разумеется, тема комикса как таковая не может исчерпываться супергероикой; но для изучения этой культуры в целом в сколько-нибудь сносном объеме требуется курс с немалым количеством часов; супегероика же – один из важных и, на сегодняшний момент, пожалуй, наиболее заметных аспектов комикс-культуры.


 

Класс: 9 (10)

Тема: «Супергероика и ее последствия»

Место в программе: внеклассное чтение, внеклассное мероприятие в серии занятий «Мир моих увлечений»

Теория литературы: особенности композиционного построения комикса, подачи нарратива, деления на серии, сюжетного построения.

Цели: познакомить учащихся с одной из сторон эволюции культуры комикса (конкретно: усложнение супергероики), творчеством Эллиса и Темплсмита и художественным миром комикса «Fell», способствовать развитию критического мышления.

Задачи:

- Дать представление о комикс-культуре и ее эволюции;

- Способствовать развитию у учащихся навыков работы с видом повествования как такового в любой форме (конкретно здесь: смесь нарратива и графики);

- Способствовать развитию у учащихся культуры дискуссии;

- Рассмотреть этическую проблематику вопросов, ставящихся в современном комиксе, в связи с особенностями этого вида повествования.

Действия учителя

Предполагаемые действия учеников

Время (мин)

Предварительный этап: готовит презентацию к уроку, выводит ее на экран в классе.

Организационный момент:

приветствует учеников.

Основная часть:

(слайд 1)

Озвучивает тему урока и спрашивает аудиторию, знаком ли кто-нибудь с понятием комикса и «супергероя»; что последние из себя, по мнению отвечающих, представляют.

Рассказывает основные положения о супергероике как жанре и о критической точке в ее развитии – «кризисе». (лекционный элемент). Демонстрирует (слайд 2).

Рассказывает о роли Эллиса в становлении современного вида супергероики, о Темплсмите как комикс-художнике. (слайд 3)

Спрашивает, можно ли, на взгляд учащихся, причислить прочитанный ими «Fell» к жанру супергероики и почему.

Рассказывает о построении «Fell’a» (слайды 4, 5, 6 и 7): общие положения, цвет, композиция. Демонстрирует (слайд 8) и спрашивает, чем отличается эта страница от предыдущих четырех (рассматривая ее по тем же параметрам); почему она отличается.

Предлагает рассмотреть сюжетную составляющую третьего номера «Fell’a» и дает вопросы к обсуждению:

Каким предстает город Сноутаун? Каковы его жители? Правильно ли, с точки зрения общепринятой морали и нравственности, поступили: владелица магазинчика, старики, убившие брата Джефа, Джеф, сам детектив Фелл? Почему они поступили так? Что позволило Феллу победить в этой ситуации?

Предлагает сравнить мотивы и поступки «классического» и «посткризисного» супергероя и мотивы «обычного» героя в сходной ситуации (слайд 9). К кому из них можно отнести Фелла? Почему? Почему в данной ситуации «классическое супергеройство» было бы фактически неверно? Как вы думаете, что ближе современности - нуар или супергероика?

При необходимости дает теоретические комментарии; направляет дискуссию.

Домашнее задание: (слайд 10)

Объясняет домашнее задание:

обязательно: прочесть выдержки из послесловия Эллиса к «Fell»;

творческое задание по выбору:

Написать эссе на одну из тем:

- Кто виновен в ситуации, сложившейся в магазине?

- Почему детектив Фелл не обладает сверхспособностями?

- Как вы считаете, что явилось причиной исчезновения в комиксах «классической супергероики» в настоящее время?

Написать короткий рассказ/нарисовать иллюстрацию или страницу комикса на тему: «Сноутаун: гостеприимный город».

Отвечает на вопросы учащихся.

Предварительный этап: читают третью главу комикса «Fell».

Организационный момент: приветствует учителя, занимают свои места.

Основная часть:

Высказывают предположения.

Слушают, при желании конспектируют.

Высказывают предположения, дискутируют.

Слушают, при желании конспектируют.

Отвечают.

Дискутируют.

Дискутируют.

Домашнее задание:

Записывают задание, по желанию задают вопросы, прощаются, выходят из класса.

1

41

3

7

3

7

10

11

3

Приложение.

1. На столах журнал с комиксом.

2. Иллюстрации по теме.

3. Вопросы для обсуждения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.