12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Сергеевна Мартенс69
Занимаюсь воспитательной деятельностью с детьми с ОВЗ. К работе подхожу творчески.
Россия, Алтайский край, Целинный район с.Воеводское
Материал размещён в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»

 

Воспитательное мероприятие "Праздник осени"

Цель: воспитание у детей чувства красоты, любви к родной природе.

Задачи:

Комуникативные:

развитие творческих способностей, навыков общения, способности работать совместно, в команде;

сплочение воспитанников группы.

Личностные:

Воспитание чувства доброты, взаимовыручки, чувства ответственности;

Образовательные:

Расширение кругозора воспитанников по осеннему времени года, особенностям природы в этот период.

Метапредметные:

Развитие связной речи воспитанников;

Развитие слухового, зрительного восприятия;

Развитие словестно – логического мышления.

План:

Слушание музыкально-художественной композиции

Исполнение песни «Осень»

Игра «Продолжи за мной»

Декларирование стихов

Подвижная игра «Сбор грибов»

Сценка «Как помидор стал красным»

Игра «Что за овощ или фрукт?»

Групповая аппликация «Красочная осень»

Исполнение песни «Осень золотая»

Подведение итогов

Ход мероприятия:

Вступительная часть (орг. момент) (5 минут):

1.Слушание музыкально – художественной композиции Л. Бетховен Золотая осень.

Воспитатель:

«Уж осень на дворе и листья пожелтели. 
И не слыхать той соловьиной трели, 
И на полях не колосится рожь. 
А лес и на себя уж не похож. 
Но всё ж люблю я осень в сентябре. 
Как Пушкин, полюбила бабье лето. 
Не знаю почему, не дам ответа. 
Но только вам одно хочу сказать: 
Вглядитесь в эту божью благодать!»

2. Исполнение песни «Осень»


 

Ребята, мы собрались на празднике осени. Ведь осень пришла в наш родной край. Осень – пора задумчивая, щедрая, яркая. Природа подготовила багряные одежды к своему карнавальному листопаду. «И осень тихою вдовой вступает в тихий терем свой». Издавна на Руси у славян были к каждому времени года свои пословицы, которые отражали народные приметы.

Ребята, а вы знаете такие пословицы? Тогда давайте с вами сыграем в игру «Продолжи за мной».


 

Основная часть (20 минут):

3. Игра «Продолжи за мной»(5 минут)

Инструкция: ребята, я буду говорить пословицы об осени а вы по очереди должны будете ее продолжить. Я начинаю – вы продолжаете.

 

Осень идет и дождь за собой ведет.

Не от добра дерево лист роняет.

Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Жили у брата три сестрицы: весна – молодица, зима – белолица и осень – водяница.

Летом ведро воды – ложка грязи, осенью ложка воды – ведро грязи.

Весной дождь парит, а осенью – мочит.

Сентябрь птиц в дорогу погнал.

Строгой зима будет, если птицы в отлет дружно пошли.

Придет осень, за все спросит.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осень — погод восемь.

Первый снежок не лежок.

 

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки: бусы красные рябине, фартук розовый осине, зонтик желтый тополям, фрукты осень дарит нам.

Ребята, давайте послушаем стихи об осени. Прочувствуем, как поэты видели красоту, море красок в прекрасном времени года – осени.

 

4. Декларирование стихов (5 минут)

1. Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, Разве Лето? 
Мы ответим! Вы не правы.

2. Что за время года, чудо, 
Облетели листья вовсе
Кто-то скажет, Это осень! Правда? 
Ну, конечно, же! Вы правы.

3. Если дождик и туманы, 
Если грустно и тоскливо, 
Что же нужно сделать? 
Нужно просто улыбнуться! 
Ну, конечно, же! Вы правы.



4. Красоты такой не встретишь, 
В зиму, лето иль весною. 
Осень время ярких красок, Правда? 
Ну, конечно, же! Вы правы. 

5. Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим! Вы не правы. 

6. Осень подойдет неслышно, 
Тихо встанет у ворот. 
В огороде листик вишни 
На дорожку упадёт. 
Это первая примета, 
Что от нас уходит лето. 
А вторая – куст малины 
B нитях белой паутины. 

7. Чуть короче станет день, 
Потемнеют облака, 
Словно их накроет тень, 
Станет пасмурной река – 
Третья верная примета: 
Осень бродит близко где-то.

8. Ранним утром на поляны 
Лягут белые туманы, 
А потом уж, жди не жди, 
Моросящие дожди 
Пеленой затянут просинь– 
Значит, наступила осень.

Осень, пора даров. Но свои осенние дары природа нам предлагает не только в садах и огородах. Ребята, а кто знает, что можно собрать в осеннем лесу? (ответы) Правильно, молодцы!

5. Игра «Сбор грибов»

Инструкция: сейчас мы с вами попробуем собрать грибочки, но будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы. Как начнет играть музыка, вы начнете собирать грибы в корзинки. А потом мы проверим ваши корзинки. Приготовились? Начали.

Дети собирают грибы под музыку.

Итак, давайте посмотрим, что вы положили в корзинки? Дети показывают корзинки. Молодцы!

6. Сценка «Сказка о том, как помидор стал красным»(5 минут)

Поэтому, ребята, помидор и стал красным. Дети, а вам понравилась сказка? А какие овощи нам в ней встретились? Как вы, думаете, сможете угадать их на вкус? Тогда давайте поиграем в игру «Что за овощ и фрукт?». Вам нужно будет с закрытыми глазами попробовать плод и угадать по вкусу что это.

7. Игра «Что за овощ и фрукт?»

III. Заключительная часть (15 минут)

Воспитатель: «Какое чудное виденье – осень! 
Какие краски и какая благодать! 
Стучит по раме робко ветер, 
Наверно, хочет запугать. 
Пусть веселится хоровод берёзок, 
Пусть листопад сильнее закружит. 
Пусть журавлиный клин летит курлыча, 
Боюсь, за ним и осень убежит. 
Повремените, вьюги и метели, 
Пусть осень дивная живёт. 
Остановись, мгновенье, ты – прекрасно! 
Душа моя от радости поёт».

Ребята, сегодня мы с вами окунулись в осенний мир. Мир золота и ярких красок. Давайте представим, как бы выглядела осень на нашем импровизированном холсте.

8. Групповая аппликация «Красочная осень»

Молодцы, ребята! Вот какая красочная осень у нас получилось! А какие мы цвета использовали? Правильно – это цвета осени. А какой главный цвет осени? Правильно – золотой! А сейчас мы с вами исполним песню «Осень золотая»

 

Исполнение песни «Осень золотая»


 

Ребята, сегодня у нас был праздник, который посвящен самому яркому времени года - осени. Но наша увлекательная осенняя встреча подошла к концу.

9. Подведение итогов:

Воспитатель: (спрашивает каждого)

Вам понравилось? Что мы с вами сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

В чем были затруднения?

Что вызывало сложность?

С чем легко было справится?

Молодцы! Спасибо, вам, за сегодняшнее мероприятие, до новых встреч!

4

 

Опубликовано в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.