Вредные и полезные привычки

Тема: Полезные и вредные привычки
Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста здорового образа жизни.
Задачи:
Учить детей санитарно-гигиеническим правилам
Воспитывать стойкое негативное отношение к вредным привычкам.
Формировать интерес к спорту
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! А вы заметили, что каждый раз при встрече мы здороваемся? А вы знаете, что означает это приветствие? Да, мы желаем друг другу здоровья! А какие вы знаете поговорки или выражения о здоровье? Дети отвечают (в здоровом теле - здоровый дух, береги платье снову, а здоровье смолоду, двигайся больше — проживёшь дольше, чистота — залог здоровья и др.) . Ребята, а что нужно делать, чтобы здоровье сохранить ? Дети отвечают (правильно питаться, заниматься спортом ). Верно, но к сожалению есть и вредные привычки, которые губят здоровье. Какие? Дети отвечают (вредная пища, курение, алкоголь и др.) Верно , ребята. Вредные привычки наносят огромный вред нашему здоровью.
Ребята, давайте поговорим поподробнее о вредных привычках. Например, о вредной пище , какие вредные продукты вы знаете? Дети отвечают (газированные напитки, энергетики, фаст фуд, чипсы, сладости и др). А почему они вредные? Потому что содержат много различных добавок для длительного срока хранения, для усиления вкуса, цвета и даже запаха. Такие продукты хочется есть и пить еще больше и больше , что может привести к различным заболеваниям, в том числе к ожирению. Ребята, назовите , пожалуйста, продукты, которые полезны для нашего организма. Дети отвечают (творог, рыба, овощи и др.) как говорят, ты то , что ты ешь. Так что нужно следить за своим питанием, чтобы организм человека не напоминал свалку вредных отходов.
Ребята, а что нужно делать еще, чтобы оставаться сильным, стройным? Дети отвечают (заниматься спортом), а если вы не ходите на спортивные секции, есть полезные привычки , которые помогут в этом деле. Например, ходить всегда по лестнице, а не спускаться и подниматься на лифте, делать каждое утро гимнастику, не пропускать уроки физкультуры, стараться делать пробежку, гулять на свежем воздухе, закаляться.
Мы выяснили, что движение помогает нашему организму быть здоровым, тогда что же мешает? Дети отвечают ( долго смотреть телевизор, играть длительно в компьютерные игры, играть в телефоне, планшете, и др) Верно, ребята, это превращается в привычку и вредит нашему здоровью. Расскажите, у кого какие есть полезные привычки? Дети рассказывают (делают утреннюю гимнастику, едят полезную пищу), а какие вредные привычки есть у вас, ребята? ( пьют газировку, много сидят за телефоном, компьютером и др.) Поэтому, необходимо формировать у себя полезные привычки, а не вредные! Полезные привычки принесут здоровье нашему организму. Ребята, давайте подвигаемся!
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
От души мы потянулись, (потягивания — руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
Замечательно! А сейчас , ребята, мы поиграем!
Викторина
Игра «Собери слово»
УТАРФКИЗЬУК ФИЗКУЛЬТУРА
ТРОПС СПОРТ
РОПАЛУКГ ПРОГУЛКА
ДАРЯАЗК ЗАРЯДКА
АНИГЕИГ ГИГИЕНА
Молодцы! Вы отлично справились. А теперь следующее задание!
Ребята, я вам раздала карточки , «Режим дня», ваша задача, разложить их по порядку! Благодаря этой игре , мы выясним, как вы соблюдаете режим дня). олодцы! Вы отличн справились с этим заданием.
Новое задание!
Назовите , пожалуйста, известных российских спортсменов. (Дети отвечают Александр Овечкин - хоккеист, Мария Шарапова — теннисистка, Андрей Аршавин футболист , Евгений Плющенко — фигурист, Игорь Акинфеев — футболист ЦСКА, Александр Карелин — борец и др.) Вы отлично знаете наших лучших спортсменов!
Ребята, вот и подошел к концу наш урок, о чем мы сегодня говорили? ( о вредных и полезных привычках) Что вам понравилось на уроке? ( играли в разные игры, узнали о полезных привычках)