12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобанова Светлана Казимировна28

Технологическая карта урока


Предмет

Окружающий мир

Класс

1 б класс

Программа

Школа России

Ресурсы

Интернет-ресурсы

Раскраски


Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Тема урока

Времена года. Весна

Цель урока

Научить детей новым способам нахождения знания, вести новые понятия.

Сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счёт включения новых определений, описаний.

Планируемые результаты

Личностные УУД: развитие интереса к урокам окружающего мира; расширить и уточнить представления детей о временах года; воспитывать чувство сопереживания; бережное отношение к природе; формировать умения наблюдать.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

Познавательные УУД: умение характеризовать, объяснять лексическое значение некоторых слов; умение соотносить иллюстрацию с содержанием темы.

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения; умение высказывать своё отношение и оценивать высказывания партнера.

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Формы организации урока:


Фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Автор урока

Лобанова Светлана Казимировна, учитель начальных классов ГОУ РК «С(К)Ш №42» г. Воркуты








Ход урока:


Этапы урока

Содержание

Формирование УУД


Мотивационный этап


-Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости. Давайте, поприветствуем их.

Звонок прозвенел и напомнил опять,

Что время нельзя нам напрасно терять.

Кто временем нашим привык дорожить,

Тому будет легче победу добыть.

Личностные: создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Актуализация знаний






Наблюдения за погодой.

-Природа бывает какая?

-Скажите, какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Сейчас надо охарактеризовать сегодняшний день:

-Почему каждому человеку необходимо знать погоду?

Личностные: развитие познавательных интересов






Постановка

проблемы








-Сегодня у нас вами необычный урок. Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок и вместе с ним мы отправимся в гости. А куда, вы узнайте после того, как отгадаете загадку, которую подготовил Лесовичок. Смотрите и слушайте внимательно.

В саду царском стоит дерево райское

На одном боку цветы расцветают,

На другом боку-плоды созревают,

На третьем-листы опадают,

А на четвертом-снег да вьюга гуляет! (Времена года)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Личностные: развитие познавательных интересов

Коммуникативные: строить диалог, выслушивать других уч-ся.


Проектирование и

фиксация нового знания

-Итак, сегодня мы отправляемся в гости к временам года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. Вы готовы ребята?

-А чтобы все у нас получилось, мы должны быть дружными, веселыми, умными и смелыми. Друг друга не перебивать, а если нужно помогать.

-В путь отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года».

Регулятивные: принятие познавательной цели


-Можем отправляться в путь… Ребята, а знаете ли вы времена года? А по описанию угадать их сможете? Сейчас проверим! Будьте очень внимательны.


Реализация выбранного плана

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветви, как рога.

Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лег на крышах снег. (Зима).

-К кому же в гости мы попали, в какое время года?

-По каким приметам вы узнали это время года? (Летят с небес лёгкие белые снежинки. 2. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег. 3. Дни короткие, ночи длинные, рано смеркается. 4. Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки. 5. Медведи сладко спят в берлогах).

-Побывали в гостях у зимы, продолжаем путь…

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталины, первая трава. (Весна)

-Где же мы очутились? В какое время года попали?

-По каким приметам вы узнали это время года? (1. Снег становится рыхлым, подтаивает, темнеет. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. 2. Сосульки падают и разбиваются. 3. Возвращаются из тёплых краёв на родину перелётные птицы: грачи, скворцы, жаворонки).

-Продолжаем наше путешествие…

Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок —

Не поймешь, где бабочка, где какой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака. (Лето)

-Где же мы очутились? В какое время года попали?

-По каким приметам вы узнали это время года? (1. Дни долгие, солнечные, тёплые. 2. В жаркие дни бывают грозы с сильными тёплыми ливнями. 3. После ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. 4. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зелёная. 5. Цветут: рябина, малина, земляника. 7. Птенцы подрастают. 8. Над душистыми цветами порхают и кружатся бабочки, стрекозы, пчёлы. 9. В садах созревают яблоки, груши, сливы.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.


Регулятивные: умение осуществлять контроль.

Физминутка

Дети по лесу гуляли,

За временами года наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

Дружно хлопаем,

Ногами топаем

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!



Ну что ж, а нам пора дальше…

Золотые, тихие рощи и сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень)

-Где же мы очутились? В какое время года попали?

-По каким приметам вы узнали это время года? (1. Дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе высоко. 2. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках).

- Кто справился с заданием-прикрепите листочек на наше дерево.


Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Первичное закрепление

-Осень, зима, весна, лето — это времена года.

Работа по карточке «Времена года».

t1710667115aa.jpg

-Определите время года.

- Расположите времена года в последовательности: правый верхний угол-весна, в правый нижний угол-лето, в левый нижний угол-осень, в левый верхний угол-зима.

- Назовите самое холодное время года.

- В какое время появляются листочки, прилетают птицы?

- Самое жаркое время года?

- На оставшейся картинке изображено, какое время года?

Молодцы, вы назвали признаки осени.

- Кто справился с заданием-прикрепите листочек на наше дерево.


-А мы с вами перенеслись на «Поляну Весна». Каждое время года имеет свои месяцы. Проговаривание названия месяцев весны.

Игра «Повтори, не ошибись».

Март-апрель-май, май-апрель-март, апрель-май-март, март-май-апрель, май-март-апрель, апрель-март-май.

- Какое слова вы повторяли?

- Месяцы, какого времени года вы называли?

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите первый весенний месяц?

- Назовите последний месяц весны?

- Между мартом и маем стоит какой месяц?

Расположите весенние месяца в правильном порядке (в классе развешены название месяцев и их название в народе).

Март-протальник

Апрель-снегогон

Май-травень

Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образец


Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, работать в паре


Самостоятельная работа и проверка по эталону

-Ох, ребята совсем устал наш Лесовичок! Решил послушать музыку. Послушайте и вы внимательно. Закройте глазки.

Что услышали? Какие признаки весны?

У каждой пары лежат предложения. Выберите те, которые подходят для весны.

Стало холоднее Стало теплее

Образовались проталинки земля покрылась снегом

…………………… …………………………..

Это изменения в неживой природе.

А какие изменения происходят в живой природе?

Веточки…………………………………..

Учащиеся выполняют задание, называют основные признаки весны. Учитель записывает эти признаки на доске в виде “Кластера”.

На доске:

- Какие изменения происходят с наступлением весны?

- Какое умение развивали, выполняя задание?

3) Исследовательская работа.

Теперь посмотрим на наши веточки, что с ними произошло за две недели.

- Что нужно, чтобы природа весной ожила? (Главное, чтобы солнце согрело землю, наполнило светом, напоило водой, и тогда природа оживает.)

Раскроем секрет волшебницы-Весны.

.

t1710667115ab.jpg

Необходимо раскрасить одежду, которую одевают в весеннее время года. (Походу идет беседа о здоровом образе жизни и о том, что здоровье нужно беречь)

- Кто справился с заданием-прикрепите листочек на наше дерево.


Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность.


Включение в систему знаний и умений

АМ рефлексии. Метод “Ромашка”.

Подведём итоги нашей работы. Поможет в этом нам:

Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороша в траве ...(ромашка)

Цветок “Ромашка”. На обратной стороне лепестков написаны вопросы:

Какие явления природы бывают весной?

По каким признакам люди узнают весну?

Какова главная причина весенних явлений в природе?

Одинакова ли погода весной?

Об этом и об изменениях живой и не живой природы мы узнаем на следующем уроке.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию

Рефлексия


У вас на партах лежат лучики солнца и тучки.

- Если вы активно работали на уроке, помогали своим одноклассникам в решении поставленных задач и ваши ожидания оправдались, подарите весеннему солнышку лучик. Если ваши ожидания не оправдались, вы испытывали трудности на уроке, и они остались нерешёнными - прикрепите рядом с солнышком тучку.

-Лесовичок принёс раскраски «Времена года», выберите себе любую и раскрасьте.

Регулятивные: умение слушать, осуществлять контроль.













t1710667115ac.jpgt1710667115ad.jpgt1710667115ae.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.