Конспект НОД в разновозрастной группе на тему «Всемирный день защиты животных»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в разновозрастной группе на тему:
«Всемирный день защиты животных»
Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, доброту.
Задачи:
-познакомить детей с международным днем «Всемирный день защиты животных»;
-закреплять знания детей о домашних и диких животных;
-пробудить бережное отношение к диким и домашним животным;
-развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. – добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем Всемирный день
защиты животных.
Стремись животных защищать,
Они ведь- братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные- как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?!
А каких животных вы знаете? Отгадайте загадки о животных:
Говорят, она плутовка,
Длинный хвост, быстра сноровка,
Рыжий и пушистый мех.
Обмануть сумеет всех! (Лиса).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Мягкие лапки, а в них царапки(Кошка).
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака).
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.(заяц)
Воспитатель.- Ребята, а теперь немного поиграем. Игра «продолжи фразы»:
-Здоровый как…(бык).
- Тихий как… (мышь).
- Смелый как… (лев).
- Голодный как… (волк).
- Грязный как… (поросенок).
- Косолапый как… (медведь).
- Хитрый как… (лиса).
- Упрямый как… (баран).
- Трусливый как… (заяц).
-изворотливый как…(уж).
Как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Есть ли у диких животных в лесу дома?
Кто делает эти дома?
Где живет белка?
Где живет лиса?
Где живет медведь?
Где живет волк?
Воспитатель.- Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку. (показываю картину с изображением животных)
Дети: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
Где же живут эти животные? (Они живут рядом с человеком.)
Воспитатель- и поэтому их называют……. (домашние животные). Они живут прямо в комнате с человеком?(ответы детей)
Воспитатель.- Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по- разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель.- У некоторых из вас тоже есть домашние животные.
В.- Как нужно ухаживать за своим питомцем, заботиться о нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же появляются бездомные домашние животные? Ведь и в нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные? (Ответы детей). Появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и безответственности. Если вы взяли в дом какое-либо животное, то вы в ответе за него, за его жизнь! Ведь нужно ответственно относиться к животному, который становится членом вашей семьи. Любить его, ухаживать, кормить и гулять с ним.
– Ребята, попробуйте представить наш мир без животных. Больше нет собак и кошек в наших домах, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только в кино и на картинах. Печально, правда? Но мы ведь с вами не допустим этого?
С целью защитить братьев наших меньших и был введен
такой праздник, как Всемирный день защиты животных.
А что люди могут сделать для защиты зверей? (Охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения на заводах и других предприятиях, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным.)
Воспитатель-А как защитить бездомных животных?
– Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры лечат бездомных животных, которых бросили люди, и передают новым хозяевам. В нашем городе тоже есть более 31 питомника для бездомных кошек, собак, других зверей. Организуется сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах.
Традицией уже стала акция «колокольчик», дети собираются в этот день в зоопарках и минуту звонят в колокольчики, привлекая внимание окружающих к проблеме защиты животных, оказавшихся на улице и нуждающихся в заботе и любви. Поэтому предлагаю и нам поддержать домашних животных.
(дети разбирают колокольчики и минуту звонят)
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь нас услышали многие и теперь задумаются о домашних животных.
А мы с вами будем бережно относиться к животным, заботиться о них, любить и ухаживать! Ведь мы в ответе за того, кого приручили! Помните это!