Буклет на тему «Выбор профессии»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - ФИЛИАЛ
государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ростовской области
«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ им. ак. Степанова П.И.»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку профориентационного буклета «Выбор профессии»
Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный – тот,
кто знает все то, что теперь в ходу между людьми, просвещенный – тот,
кто знает, зачем он живет и что ему надо делать.
Не старайся быть ни ученым, ни образованным, старайся быть просвещенным.
Г. Адаме
Выполнила: И. Е. Марьясова
г. Новошахтинск
Руководитель отдела по В и СР,
преподаватель географии и экологии
г. Новошахтинск
2020 год
ВВЕДЕНИЕ.
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. При выборе профессии у каждого человека возникает серьезный вопрос, все доводы за и против. Призвание быть артистом, художником, учителем, поваром или бухгалтером. Призвание может раскрыться с первыми шагами в детский сад, а может искаться всю жизнь. Как отметил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: «Каждый может стать лидером, если вовремя грамотно будут сориентированы преподавателями на то, чем необходимо заниматься».
Профессиональное самоопределение является животрепещущей темой для каждого выпускника. Как известно, в стандартах обозначены три вида образовательных результатов: личностные, метапредметные и предметные. Профориентация в старших классах направлена в большей степени на личностные результаты: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Проводя профориентационную работу, нам ежегодно приходится сталкиваться с тем, что большинство старшеклассников выбирают профессию по совету родителей или по несуществующим основаниям, что приводит к неудовлетворенности полученной профессии и как следствие смена образовательного учреждения после 1 семестра или даже 1 курса. Для того чтобы минимизировать «лишних людей» в будущей профессии при проведении профориентационной работы мы разработали буклеты и видеоролики о тех профессиях и специальностях которым мы обучаем в своём образовательном учреждении.
Название буклета: «Сделай шаг к успешной карьере! Поступай к нам!»
Аудитория: обучающиеся, родители, педагоги
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители и педагоги!
Сегодня, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в мир одних из замечательных и интересных профессий, где в конце пути, я думаю, вы сформируете знания о современных профессиях которым мы обучаем в своем колледже, интересных, увлекательных, и самое главное очень нужных и востребованных профессиях. Что бы наглядно и не скучно вам стало, а самое главное все понятно, я предлагаю вам в процессе путешествия по профессиям и специальностям ориентироваться с помощью буклета.
Цель нашего мероприятия выяснить, какие профессии наиболее востребованы сегодня, как правильно выбрать профессию, от чего зависит выбор соответствующей профессии.
Выбор профессии - дело действительно сложное и очень ответственное! Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает, либо неузнаваемо изменяется.
Профессиональная деятельность человека занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда.
(путешествие начинается с видеоролика о каждой профессии и специальности которая заявлена в буклете, в ходе которого выступают еще и студенты, рассказывая об обучении и о «+» в пользу той или иной профессии или специальности). В заключительной части мы всегда обращаемся к школьникам с такой речью:
«…В заключение хотелось бы напомнить всем, для кого актуален вопрос профессионального самоопределения, о «золотом правиле выбора профессии»: при выборе профессии надо учитывать три основных параметра – «Хочу», «Могу», «Надо».
«Хочу» означает «Хочешь ли ты заниматься этим делом?»
«Могу» - «Есть ли у тебя необходимые для этого дела качества?»
«Надо» - «Нужна ли эта профессия на рынке труда?»
И если на все три вопроса ответ «Да», значит, выбор сделан правильно!
Нам сегодня очень хочется, чтобы вы сделали правильный выбор и будем очень счастливы, если ваш выбор совпадет с нашими возможностями! До новых встреч!
Кияйкина Наталья Федоровна
Марьясова Ирина Евгеньевна
Марьясова Ирина Евгеньевна
Марьясова Ирина Евгеньевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Марьясова Ирина Евгеньевна