12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рябиченко Надежда Владимировна682
Россия, Волгоградская обл., хутор Михайловка Киквидзенского района


Пояснительная записка.


Кроссворд – это такая головоломка, в которой нужно отгадать слова. К каждому слову дается свое определение, а может вместо определения записан ребус или дана иллюстрация. Отгаданное слово записывают в сетку кроссворда по горизонтали или по вертикали. Слова-ответы должны быть именами существительными в именительном падеже единственного или множественного числа. Кроссворды на уроках можно использовать при изучении нового материала, при закреплении знаний по изученной теме, при проверке домашнего задания.


Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ "Михайловская ОШ" Киквидзенского района Волгоградской области

Аудитория: обучающиеся 2 класса (8-9 лет)

Предмет: окружающий мир

Время выполнения: 10 – 15 минут

Описание: Данную образовательную головоломку я предлагаю использовать на уроке окружающего мира во 2 классе по теме «Комнатные растения» на этапе обобщения и закрепления знаний, УМК «Школа России». Можно использовать данную головоломку при выполнении детьми домашнего задания, а также при проведении внеклассных мероприятий.  

Головоломка выполнена в Microsoft Office PowerPoint и представляет собой кроссворд-презентацию.

Особенность данной образовательной головоломки заключается в том, что учащимся, прежде чем разгадать слова в кроссворде, нужно сначала разгадать ребусы. Отгадав ребус, нужно вписать слово в кроссворд.

Для выполнения домашнего задания можно использовать листы с напечатанной сеткой кроссворда и листами с изображениями ребусов. Для слабоуспевающих детей можно использовать лист с изображениями ребусов №2.


Цели:

- закрепление и обобщение знаний о комнатных растениях;

- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Задачи:

- систематизировать знания учащихся о комнатных растениях;

- развивать логическое мышление, сообразительность, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся, память, внимание;

формировать интерес к изучению окружающего мира

Инструкция для детей по работе с интерактивным кроссвордом

1. Разгадайте кроссворд по пройденной теме. Чтобы отгадать слово, нужно вначале разгадать ребус.

2.  Вы можете разгадывать слова в кроссворде в любом порядке, выбирая номер задания.


Инструкция по работе с интерактивным кроссвордом


1. При нажатии первый раз на стрелочку с любым номером появляется иллюстрация с ребусом.

2. При нажатии второй раз на стрелочку с тем же номером, появляется слово в кроссворде.

3. Для того, чтобы исчезла иллюстрация с ребусом, нужно нажать на эту иллюстрацию.


Интерактивный кроссворд "Комнатные растения"
PPTX / 607.9 Кб


сетка кроссворда для выполнения домашнего задания
DOCX / 28.83 Кб


лист с изображениями ребусов
DOCX / 594.61 Кб


лист с изображениями ребусов с ответами
DOCX / 593.54 Кб


лист с изображениями ребусов №2
DOCX / 2.33 Мб

Источники:

Литература:

1. Учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс

Интернет-ресурсы:

https://farforhouse.ru/product/piala-10-5sm-yuvel-krasnyy-32966 - пиала

https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/drinking-bull-horn-vector-21906751 - рог

http://www.sentstory.ru/yakutiya/arkticheskaya-yakutiya/polyarnoe-siyanie/ - сияние

https://crosti.ru/patterns/view/1250046- пеларгония

https://mandarin-shop.ru/images/cms/thumbs/29842d82439be08f91c130d6fd6b768df14b5d09/tradescantia_fluminensis_var_pink_joy_auto_auto_jpg_5_70.jpg - традесканция

https://ecostyl-probka.ru/wp-content/uploads/balzamin-1-3.jpg - бальзамин

https://i.pinimg.com/originals/6d/43/97/6d4397fb5d6a7cc269096709bc84bad1.png - гортензия

https://i0.wp.com/mtdata.ru/u25/photoB90B/20873475513-0/original.jpg - бегония

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/2020-08/b2/e6/9b/5f343b998567d_127095.jpg - фиалка

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%8D-%D0%B2-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BA%D0%B5-102863661.jpg – алоэ

https://ogorodko.ru/wp-content/uploads/2017/12/Fuksiya.png - фуксия

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1- генератор ребусов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 14.02.21 в 17:53 1Ответить Пожаловаться
Отличная головоломка, Надежда Владимировна!!!
Рябиченко Надежда Владимировна, 16.02.21 в 16:41 0Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, благодарю Вас за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.