12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рябиченко Надежда Владимировна682 Россия, Волгоградская обл., хутор Михайловка Киквидзенского района Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Интерактивный кроссворд «Комнатные растения»
Пояснительная записка.
Кроссворд – это такая головоломка, в которой нужно отгадать слова. К каждому слову дается свое определение, а может вместо определения записан ребус или дана иллюстрация. Отгаданное слово записывают в сетку кроссворда по горизонтали или по вертикали. Слова-ответы должны быть именами существительными в именительном падеже единственного или множественного числа. Кроссворды на уроках можно использовать при изучении нового материала, при закреплении знаний по изученной теме, при проверке домашнего задания.
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ "Михайловская ОШ" Киквидзенского района Волгоградской области
Аудитория: обучающиеся 2 класса (8-9 лет)
Предмет: окружающий мир
Время выполнения: 10 – 15 минут
Описание: Данную образовательную головоломку я предлагаю использовать на уроке окружающего мира во 2 классе по теме «Комнатные растения» на этапе обобщения и закрепления знаний, УМК «Школа России». Можно использовать данную головоломку при выполнении детьми домашнего задания, а также при проведении внеклассных мероприятий.
Головоломка выполнена в Microsoft Office PowerPoint и представляет собой кроссворд-презентацию.
Особенность данной образовательной головоломки заключается в том, что учащимся, прежде чем разгадать слова в кроссворде, нужно сначала разгадать ребусы. Отгадав ребус, нужно вписать слово в кроссворд.
Для выполнения домашнего задания можно использовать листы с напечатанной сеткой кроссворда и листами с изображениями ребусов. Для слабоуспевающих детей можно использовать лист с изображениями ребусов №2.
Цели:
- закрепление и обобщение знаний о комнатных растениях;
- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о комнатных растениях;
- развивать логическое мышление, сообразительность, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся, память, внимание;
формировать интерес к изучению окружающего мира
Инструкция для детей по работе с интерактивным кроссвордом
1. Разгадайте кроссворд по пройденной теме. Чтобы отгадать слово, нужно вначале разгадать ребус.
2. Вы можете разгадывать слова в кроссворде в любом порядке, выбирая номер задания.
Инструкция по работе с интерактивным кроссвордом
1. При нажатии первый раз на стрелочку с любым номером появляется иллюстрация с ребусом.
2. При нажатии второй раз на стрелочку с тем же номером, появляется слово в кроссворде.
3. Для того, чтобы исчезла иллюстрация с ребусом, нужно нажать на эту иллюстрацию.
Интерактивный кроссворд "Комнатные растения"
PPTX / 607.9 Кб
сетка кроссворда для выполнения домашнего задания
DOCX / 28.83 Кб
лист с изображениями ребусов
DOCX / 594.61 Кб
лист с изображениями ребусов с ответами
DOCX / 593.54 Кб
лист с изображениями ребусов №2
DOCX / 2.33 Мб
Источники:
Литература:
1. Учебник: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс
Интернет-ресурсы: