Вводный инструктаж по охране жизни и здоровья детей на начало учебного года
Вводный инструктаж по охране жизни и здоровья детей
Дата ____________
1. Помни правила дорожного движения. Маршрут безопасного движения в школу и домой.
Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги (по обочине), навстречу движению транспорта.
Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
На проезжей части игры строго запрещены.
Не выезжай на проезжую часть на велосипеде. Катайся на игровых площадках. Движение на велосипеде по дороге разрешено с 14 лет
Во время движения автомобиля пристёгивайся ремнями безопасности.
2. Правила личной безопасности на улице. Общение с незнакомыми людьми
Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых.
Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.
Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
Не играй с наступлением темноты.
3. Пожарная безопасность и правила обращения с электроприборами, взрывоопасными и подозрительными предметами. Запрещается:
Бросать горящие спички в помещениях.
Небрежно, беспечно обращаться огнём.
Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
Оставлять открытыми двери печей, каминов.
Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
Оставлять без присмотра топящиеся печи.
Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
Самим чинить и разбирать электроприборы.
Трогать, передвигать, вскрывать обнаруженные подозрительные предметы. Если вы обнаружили неизвестный предмет, сообщите об этом взрослым.
Играть со взрывоопасными предметами, подносить близко к открытому огню, кидать в огонь найденные снаряды, патроны.
При пожаре звонить 01
4. Правила поведения, когда ты один дома
Не открывай дверь незнакомым и подозрительным людям.
Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"
5. Правила поведения в случае террористической угрозы
Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
6. Правила безопасности при общении с животными.
Дикие и домашние животные могут распространять такие болезни, как бешенство. Не подходи к животным с неадекватным поведением: дикие животные могут терять чувство осторожности, подходить к другим животным и людям.
Заражение бешенством от больного животного возможно при следующих обстоятельствах:
при укусе больного животного, при попадании слюны больного животного на поврежденные участки кожи (царапины, ссадины, раны). При контакте со слюной больного (или подозрительного) животного, следует немедленно обратиться за медицинской помощью, для проведения профилактики бешенства.
7. Правила проезда в школьном автобусе
Обучающиеся обязаны выполнять требования сопровождающего в автобусе по соблюдению порядка и правил проезда в школьном автобусе.
Требования безопасности перед началом поездки и во время посадки:
ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;
спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;
по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;
не выходить навстречу приближающемуся автобусу;
после полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять своё место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.
во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.
Обучающимся запрещается:
- загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;
- вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;
- создавать ложную панику;
- без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;
- открывать окна, форточки и вентиляционные люки.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся или воспитанник обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки).
При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.
Требования безопасности по окончании поездки:
после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;
- по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;
- не покидать место высадки до отъезда автобуса.
№п/п |
Список класса |
Подпись |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |