Урок на тему: «Здоровье и здоровый образ жизни»
Просмотр мультфильма о здоровье (определение темы урока)
От чего зависит состояние нашего здоровья?
Каждая группа по очереди называет одну из причин, не повторяя уже названные другими участниками. (учитель записывает причины на доске, группируя в два столбика). Обратите внимание. Названные вами факторы, влияющие на здоровье человека, я разделила на две группы. Подумайте, что объединяет причины в первой группе? Что во второй группе?
Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов детей).
- Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?
На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З- |
|
- Попробуйте дать определение здоровью.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье» - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (записать в тетради).
Физическое здоровье – это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д.
Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На основе физического формируется социальное здоровье человека. (Слайд 7)
Психическое – умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека. (Слайд 8)
Эти три составляющие здоровья должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.
Третий изучаемый вопрос - Здоровье индивидуальное и общественное.
В трактате древнеримского политика Цицерона (106-43 гг. до н.э.) «Об обязанностях» говорится: «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины». (Слайд 11)
Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея». (Из Концепции национальной безопасности РФ). (Слайд 12)
Современная медицина определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное (см. схему) (Слайд 13)
Схема
Учитель: - Что подразумевается под понятием индивидуальное здоровье? общественное здоровье?
- Каким образом взаимосвязаны понятия общественное и индивидуальное здоровье? (они неразрывно связаны друг с другом, и одно зависит от другого).
Без здорового индивидуального человека, как единицы общества не будет здорового общества, поэтому наше государство заботится о здоровье каждого человека.
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1456232460.docx (Практическая работа)
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1456232560.mp4 (видео)
Мария