Методическая профориентационная разработка для старших классов «Выбирая профессию, выбираем образ жизни»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 11 Мб)
Автор: Ирина Коломейцева
|
ТЕМА: ВЫБИРАЯ ПРОФЕССИЮ, ВЫБИРАЕМ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Познакомить обучающихся с миром новых профессий
2. Подвести обучающихся к пониманию необходимости учитывать требования социальной среды и рынка труда при выборе профессии
3. Воспитание профессионально-правовой культуры старшеклассников
Тип урока: урок – исследование
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное сопровождение к уроку
Структура урока:
- Организационная часть. Тема, цель урока
- Этот изменчивый мир профессий
- Выбор профессии – одно из самых важных решений в жизни. Анкетирование
- Профессии, наиболее востребованные на рынке труда. Работа с карточками
- Стереотипы при выборе профессии
- Тест: согласны ли вы с утверждениями?
- Горячая десятка заблуждений в выборе профессии (анализ вопросов теста)
- Заключительная часть. Подведение итогов урока
КОНСПЕКТ УРОКА
" Человек, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости" В. А. Сухомлинский
2. Этот изменчивый мир профессий
2.1 Выбор профессии – одно из самых важных решений в жизни
Эпиграфом к уроку будут слова Василия Александровича Сухомлинского «Человек, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости». (слайд 1) Исходя из этих слов, как можно сформулировать тему урока? Тема урока «Выбирая профессию, выбираем образ жизни». (слайд 2)
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. В нашей жизни не так уж много ситуаций, когда приходится совершать глобальный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. По большому счёту, их всего две:
· выбор любимого человека, с которым предстоит жить;
· выбор будущего дела, благодаря которому можно зарабатывать деньги на достойное существование – выбор профессии.
С первым из этих выборов можно особенно не спешить: время как говорится, терпит. А вот со вторым нужно уже определятся.
Основные задачи урока, которые будут стоять перед нами – это то, что выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком, и что к нему необходимо относится как к началу нового интересного жизненного этапа, а не как к пугающей необходимости.
Существует такое мнение, что, выбирая профессию, человек выбирает себе и образ жизни. Это мнение подкрепляется примерами: «Он работает геологом», что мы себе представляем, какой образ жизни у этого человека? (постоянные разъезды, экспедиции, человек мало бывает дома, с семьей); девушки, выбирающие профессию бухгалтер, не факт, что они любят математику или интересуются экономикой.Какой образ жизни они себе выбирают? (спокойный, профессия, не требующая большой отдачи, позволяющая уделять достаточное время семье). Иначе говоря, выбирая профессию, в самом начале, вы выстраиваете не только профессиональный путь, но и жизненный.
Давайте проведём небольшое анкетирование, цель которого выяснить, выбрали ли вы будущую профессию, насколько осведомлены о ней и ее особенностях, на чем основан ваш выбор.
На рабочих столах разложен набор из трёх карточек разного цвета: зеленая – ДА; желтая – СОМНЕВАЮСЬ; красная – НЕТ. (слайд 3. Данные можно одновременно с подсчетами вносить на слайд)
В о п р о с ы а н к е т ы:
1. Выбрали ли вы свою будущую профессию?
2. Советовались ли вы с родителями по выбору данной профессии?
3. Связан ли ваш выбор с престижем данной профессии в настоящее время?
4. Знаете ли вы, в каком учебном заведении можно получить эту профессию?
5. Ориентируетесь ли вы на учебное заведение, расположенные в нашей республике?
6. Знаете ли вы, какие предметы потребуются для сдачи экзаменов в вуз по данной специальности?
7. Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии?
8. Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности?
Интерпретация результатов: какой вывод можно сделать?
Сделать самостоятельно свой профессиональный выбор совсем не просто. Работа в жизни человека занимает очень важное место. Существует поговорка: «Человек счастлив, когда утром он с радостью идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой». (слайд 4) Т.е. есть прямая зависимость, насколько люди удовлетворены своей профессией, и тем, насколько счастливой они воспринимают свою жизнь. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru