12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зуева Нина Александровна1614
Высшая категория, идем к следующей цели - педагог-наставник!
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Классные руководители»
5

Взаимодействие куратора группы с родителями в онлайн пространстве

Взаимодействие куратора группы с родителями в онлайн пространстве


Одной из форм учебно-воспитательной работы со студентами является кураторство. Кураторство – это незаменимая и эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов.

Сложность работы куратора в среднем профессиональном учебном заведении заключается в том, что в отличие от школы наши студенты не проживают в микрорайоне образовательного учреждения, поэтому часто посещать его по различным вопросам у родителей нет возможности. Также нет возможности у куратора посещать семьи.

Но конструктивное взаимодействие педагогов и родителей необходимо на всех этапах учебно-воспитательного процесса, особенное значение оно приобретает в первый год обучения. Именно, в первые дни пребывания студентов в учебном заведении крайне важно создать положительный эмоциональный фон для взаимодействия с родителями.

Характеризуя современную семью, необходимо сказать, что сфера занятости родителей также существенно меняется, многие родители видят детей в течение 1-2 часов вечером, другие в силу обстоятельств живут в других городах и регионах. Таким образом возникает проблема: личное общение куратора и родителей затруднено.

Прежде всего, необходимо наладить постоянный обмен информацией о студентах, что позволит предотвратить отклонения в их поведении. В связи с этим всё большее количество мероприятий и форм работы переходят в виртуальный режим.


Восемь преимуществ виртуального общения с родителями

Значимость использования новых форм взаимодействия педагога с родителями заключается в следующем:

 — информированность родителей;

— квалифицированная подача информации для родителей;

— оптимизация времени доступа родителей к информации;

— возможность педагога продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

— координация коммуникации педагога и родителей;

— учет особенностей индивидуальной и групповой работы с родителями;

— обеспечение дифференцированного подхода к родителям обучающихся;

 — рационализация работы педагога с семьей.

Существует 6 способов виртуального общения с родителями.

1.Сайт ОО

2. Блоги и странички педагогов

3. Группа в социальной сети

4. Чат в мессенджерах


Группа в социальной сети

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ОО, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и студентов.

В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах.

К общению в группе могут присоединиться специалисты ОО. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

Минусы.

Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.


Чат в мессенджерах

Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно.

Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям.

Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений.

Ещё одна функция онлайн пространства – возможность проводить собрания в дистанционном режиме.



Следует всегда помнить, что группы в социальных сетях и мессенджерах создаются для конструктивного взаимодействия родителей и педагогов, обеспечения открытости работы образовательного учреждения. Группы выполняют следующие задачи:

  1. Предоставление информационной, консультативной помощи родителям.
  2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
  3. Создание условий для сотрудничества, обмена опытом.
  4. Содействие сплочению детского и родительского коллективов.

Куратор вправе сам определять содержание и формы своей деятельности по отношению к каждой семье студента. Но подход взаимодействия с родителями должен быть таким: «Перед нами стоит общая задача. Что мы можем предпринять для ее решения?»

Социальные сети дают возможность родителям непосредственно участвовать в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования.

Список литературы:

  1. Карпенко, Н. Н. Дистанционное общение педагогов и родителей посредством контактных групп в сети интернет / Н. Н. Карпенко, Т. Н. Полищук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74681 / (дата обращения: 23.01.2024).


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.