12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ямщикова Галина Николаевна20


 

МБОУ Гремячевская школа № 2

Внеклассное мероприятие, посвященное Году экологии

«За природу мы в ответе!»

Разработала учитель начальных классов 1 квалификационной категории

МБОУ Гремячевская школа №2

Ямщикова Галина Николаевна.

Данное мероприятие приурочено к Году Экологии.

Цель: привить обучающимся любовь к природе своего родного края.

Задача: воспитание бережного и чуткого отношения к природе.

Оформление: на классной доске написаны зеленым цветом слова: «Природа, Родина».В этих словах выделить общий корень « РОД». Тема : «За природу мы в ответе!» На планшете выставка книг о природе, в центре выставки занимает Красная Книга. Рисунки о природе и поделки из природного материала. Ее назвать можно «Природная кладовая»

Ватман для конкурса «Лесная головоломка»; нагрудные знаки «Юный защитник природы». Костюм для сказочного Лесовика, корзинка с загадками для Лесовика, магнитофон или флэшка для компьютера с песнями и фонограммами народной музыки.

Ход мероприятия.

Ведущий: ( обращает на доску «ПРИРОДА, РОДИНА» и спрашивает у ребят)

- Что общего у данных слов?

Дети: отвечают: корень род.

Ведущий:

-Какие чувства вы испытываете, когда слышите эти слова?

Дети: Ощущение чего-то близкого, родного, светлого и волнующего, а так же радостного и приятного.

Ведущий:

-Правильно. Эти слова наполнены для нас общим смысловым значением , таким близким и родным нашему сердцу.

-Человечество неразрывно связано с природой и является одним из лучших ее творений. Издревле человек всецело зависел от милостей природы и ее щедрот. С развитием технического прогресса и науки люди научились многому: освоили космическое пространство, научились разгонять грозовые облака, с выгодой для себя использовать природные богатства и сокровища. Но, к сожалению, потребительское отношение человека к природной кладовой могут привести к полному ее уничтожению. Например: вырубка лесов, истребление животных, загрязнение промышленными отходами рек, озер, вылавливание ценных пород рыб. Такие необдуманные действия приводят к нарушению баланса в природе, что ведет к необратимым для человечества экологическим последствиям.

(ведущий подходит к планшету с книгами, берет Красную Книгу в руки.)

-Международная Красная Книга представляет собой списки животных и растений Земли , нуждающихся в охране человека.

Дети:( Исполняется песня группой ребят)

Песенка защитников природы.

1.Если б только –только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно –можно -можно,

То наверно –верно -верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

ПРИПЕВ: А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А –а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А- а, крокодилы, бегемоты,

А – а, обезьяны, кашалоты,

А – а, и зеленый попугай! -2 раза

2.И пускай у этой речки,

И пускай зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом,

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни – помни – помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь помогай!

ПРИПЕВ ТОТ- ЖЕ.


 

Лесовик: Здравствуйте, здравствуйте, ребятки! Сорока мне на хвосте принесла, что праздник особый сегодня вы празднуете, так ли это?

-А какой?

Дети: (хором) За природу мы в ответе!

Лесовик:

-Хороший праздник, очень нужный и особо важный для матушки Земли. Немало доброго и хорошего дает она нам, а мы ей за это – почет и уважение должны оказывать…

Ведущий: - Скажите, дедушка, кто вы и из каких мест будете?

Лесовик:- (хитро улыбаясь) А вы и не догадались?

-Живу я испокон веков в лесу, поэтому и прозвали меня люди Лесовиком. Хозяйство у меня большое: и лес, и поля, и луга, и рощи с дубравушками – за всем приглядываю, да присматриваю. Забот и хлопот не уберешься. Столько зверья разного, птиц, а уж грибов да ягод, а деревьев! Тьма, да и только…

Ведущий: Знаем, знаем, дедушка, на уроках окружающего мира мы с ребятами о лесе говорили…

Лесовик: А вот я сейчас и проверю, все ли они запомнили…

ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО ПО ЛИСТКУ».

(лесовик вынимает из корзины листья деревьев: дуба, клена, березы, рябины, ивы и т.д., показывает их детям, а дети отгадывают, с какого дерева лист).

-Молодцы, ребята!

-А сейчас , разделимся на две команды. Эта игра эта называется : «ЛЕСНАЯ ГОЛОВОЛОМКА»

У каждой команды есть ватман, на нем нарисованы деревья. А задача такова: дети вы должны «превратить» деревья в лес, т.е. добавить к картине то , без чего лес не может существовать и находиться с этим в прямой зависимости. И рассказать о том, какую пользу приносят те или иные обитатели. Побеждает та команда, которая выполнила все поставленные задачи.( Добавила птиц, насекомых, животных, нарисовала травы, грибы, цветы и рассказала о животном или насекомом, о вреде и пользе.)

- Доволен я, ребята. Молодцы!

-Мне б еще хотелось узнать, а знаете ли вы правила поведения в лесу?

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если это правило хорошее – да, если плохое – нет.
Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (да)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушек кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

А убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (да)

Ведущая: Ну, как Лесовик наши дела?

Лесовик: Я очень рад, все правильно отвечали.

Дети: (читают стихи)

1.Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоки века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний , добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она – одна!


 

2.Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом,-

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря,

На нас надеется Земля!

 

3.Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля..

На ней мы с тобой родилися,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Ведущий:

- Ребята, каждый из нас должен понимать, что если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов мы не достигнем. Прежде всего нам надо изменить свое отношение к природе и окружающему миру.

-Ребята, как защитить нашу планету?

Дети: ( читают дети)

1.Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Для ее решения необходимо широкое международное сотрудничество. Государства заключают различные международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Одно из таких соглашений - Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.

2.Созданы различные международные организации, служащие делу охраны природы. Например: Всемирный фонд дикой природы – WWF.

3. Во всем мире известна и другая международная экологическая организация - ГРИНПИС.

4.Ежегодно человечество отмечает международные экологические дни.

Дети: Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е.Евтушенко)


 

ВЕДУЩАЯ: Нужно начать с себя, прямо сегодня, сейчас. Посмотрите еще одну сценку.

Сценка на экологическую тему .

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?

1 ученик:  Я!

2 ученик:  Я!

3 ученик:  Я!

4 ученик:  Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!


 

ВЕДУЩАЯ: Давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Ученик:

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек.
И срубленные елки.

Ученик:
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег.
И стали вы теперь так редки.


 

Лесовик: Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Ученик:

Смотрю на глобус– шар Земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги”.

Ученик:
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.                 
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги”.

Ученик
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги”.

Ученик:
Остановил олень свой бег:
“Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим– не солги,
Ты береги нас, береги” .

Ученик:

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
“Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…”


 

ВЕДУЩАЯ: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Лесовик: Ведь от вас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Ученик:

Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.
Не торопитесь люди всё вычерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам жировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это люди как собственный приказ.
А то Земли не будет и каждого из нас.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.