Классный час «За природу мы в ответе!»
МБОУ Гремячевская школа № 2
Внеклассное мероприятие, посвященное Году экологии
«За природу мы в ответе!»
Разработала учитель начальных классов 1 квалификационной категории
МБОУ Гремячевская школа №2
Ямщикова Галина Николаевна.
Данное мероприятие приурочено к Году Экологии.
Цель: привить обучающимся любовь к природе своего родного края.
Задача: воспитание бережного и чуткого отношения к природе.
Оформление: на классной доске написаны зеленым цветом слова: «Природа, Родина».В этих словах выделить общий корень « РОД». Тема : «За природу мы в ответе!» На планшете выставка книг о природе, в центре выставки занимает Красная Книга. Рисунки о природе и поделки из природного материала. Ее назвать можно «Природная кладовая»
Ватман для конкурса «Лесная головоломка»; нагрудные знаки «Юный защитник природы». Костюм для сказочного Лесовика, корзинка с загадками для Лесовика, магнитофон или флэшка для компьютера с песнями и фонограммами народной музыки.
Ход мероприятия.
Ведущий: ( обращает на доску «ПРИРОДА, РОДИНА» и спрашивает у ребят)
- Что общего у данных слов?
Дети: отвечают: корень род.
Ведущий:
-Какие чувства вы испытываете, когда слышите эти слова?
Дети: Ощущение чего-то близкого, родного, светлого и волнующего, а так же радостного и приятного.
Ведущий:
-Правильно. Эти слова наполнены для нас общим смысловым значением , таким близким и родным нашему сердцу.
-Человечество неразрывно связано с природой и является одним из лучших ее творений. Издревле человек всецело зависел от милостей природы и ее щедрот. С развитием технического прогресса и науки люди научились многому: освоили космическое пространство, научились разгонять грозовые облака, с выгодой для себя использовать природные богатства и сокровища. Но, к сожалению, потребительское отношение человека к природной кладовой могут привести к полному ее уничтожению. Например: вырубка лесов, истребление животных, загрязнение промышленными отходами рек, озер, вылавливание ценных пород рыб. Такие необдуманные действия приводят к нарушению баланса в природе, что ведет к необратимым для человечества экологическим последствиям.
(ведущий подходит к планшету с книгами, берет Красную Книгу в руки.)
-Международная Красная Книга представляет собой списки животных и растений Земли , нуждающихся в охране человека.
Дети:( Исполняется песня группой ребят)
Песенка защитников природы.
1.Если б только –только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно –можно -можно,
То наверно –верно -верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
ПРИПЕВ: А- а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А –а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А- а, крокодилы, бегемоты,
А – а, обезьяны, кашалоты,
А – а, и зеленый попугай! -2 раза
2.И пускай у этой речки,
И пускай зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом,
Слышен гомон птичьих стай.
И запомни – помни – помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь помогай!
ПРИПЕВ ТОТ- ЖЕ.
Лесовик: Здравствуйте, здравствуйте, ребятки! Сорока мне на хвосте принесла, что праздник особый сегодня вы празднуете, так ли это?
-А какой?
Дети: (хором) За природу мы в ответе!
Лесовик:
-Хороший праздник, очень нужный и особо важный для матушки Земли. Немало доброго и хорошего дает она нам, а мы ей за это – почет и уважение должны оказывать…
Ведущий: - Скажите, дедушка, кто вы и из каких мест будете?
Лесовик:- (хитро улыбаясь) А вы и не догадались?
-Живу я испокон веков в лесу, поэтому и прозвали меня люди Лесовиком. Хозяйство у меня большое: и лес, и поля, и луга, и рощи с дубравушками – за всем приглядываю, да присматриваю. Забот и хлопот не уберешься. Столько зверья разного, птиц, а уж грибов да ягод, а деревьев! Тьма, да и только…
Ведущий: Знаем, знаем, дедушка, на уроках окружающего мира мы с ребятами о лесе говорили…
Лесовик: А вот я сейчас и проверю, все ли они запомнили…
ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО ПО ЛИСТКУ».
(лесовик вынимает из корзины листья деревьев: дуба, клена, березы, рябины, ивы и т.д., показывает их детям, а дети отгадывают, с какого дерева лист).
-Молодцы, ребята!
-А сейчас , разделимся на две команды. Эта игра эта называется : «ЛЕСНАЯ ГОЛОВОЛОМКА»
У каждой команды есть ватман, на нем нарисованы деревья. А задача такова: дети вы должны «превратить» деревья в лес, т.е. добавить к картине то , без чего лес не может существовать и находиться с этим в прямой зависимости. И рассказать о том, какую пользу приносят те или иные обитатели. Побеждает та команда, которая выполнила все поставленные задачи.( Добавила птиц, насекомых, животных, нарисовала травы, грибы, цветы и рассказала о животном или насекомом, о вреде и пользе.)
- Доволен я, ребята. Молодцы!
-Мне б еще хотелось узнать, а знаете ли вы правила поведения в лесу?
Игра «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если это правило хорошее – да, если плохое – нет.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (да)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушек кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю! (да)
Ведущая: Ну, как Лесовик наши дела?
Лесовик: Я очень рад, все правильно отвечали.
Дети: (читают стихи)
1.Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоки века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний , добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много, а она – одна!
2.Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом,-
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля!
3.Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля..
На ней мы с тобой родилися,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Ведущий:
- Ребята, каждый из нас должен понимать, что если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов мы не достигнем. Прежде всего нам надо изменить свое отношение к природе и окружающему миру.
-Ребята, как защитить нашу планету?
Дети: ( читают дети)
1.Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Для ее решения необходимо широкое международное сотрудничество. Государства заключают различные международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Одно из таких соглашений - Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.
2.Созданы различные международные организации, служащие делу охраны природы. Например: Всемирный фонд дикой природы – WWF.
3. Во всем мире известна и другая международная экологическая организация - ГРИНПИС.
4.Ежегодно человечество отмечает международные экологические дни.
Дети: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е.Евтушенко)
ВЕДУЩАЯ: Нужно начать с себя, прямо сегодня, сейчас. Посмотрите еще одну сценку.
Сценка на экологическую тему .
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик:
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля - наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Учитель:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
ВЕДУЩАЯ: Давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Ученик:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек.
И срубленные елки.
Ученик:
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег.
И стали вы теперь так редки.
Лесовик: Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Ученик:
Смотрю на глобус– шар Земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги”.
Ученик:
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
“Ты береги нас, береги”.
Ученик
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги”.
Ученик:
Остановил олень свой бег:
“Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим– не солги,
Ты береги нас, береги” .
Ученик:
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
“Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…”
ВЕДУЩАЯ: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.
Лесовик: Ведь от вас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Ученик:
Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.
Не торопитесь люди всё вычерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.
Нам жировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это люди как собственный приказ.
А то Земли не будет и каждого из нас.