Экологический классный час на тему «Как мы можем защитить природу»

2
0
Материал опубликован 26 October 2015

Классный час «Как мы можем защитить природу.»

Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; рассказать об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Задачи:

1) дать представления об экологии и экологической ситуации;

2) развивать познавательный интерес, творческие способности;

3) воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.

Оборудование:

1) компьютер, проектор, экран.

2) фотографии, вырезки из журналов с изображением природы.
3) плакаты об охране природы;
4) репродукции картин с изображением природы;
 5)  детские рисунки о птицах нашего края.

 

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент

- Добрый день ребята! Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…

-О чём же мы будем говорить сегодня.  Назовите, пожалуйста, тему классного часа.

(Ответы детей)

- Правильно, ребята! Мы будем говорить о природе.

1 ученик  читает стихотворение С. Смирнова «Есть просто храм».

 Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

 

 

- Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звёзд мы пока ещё не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.

- Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить жизнь.

 

-- Ребята!  Сегодня мы совершим   путешествие по экологической тропинке, чтобы помочь природе. Хотите помочь? ( да!)

-Давайте представим, что вы сегодня не просто ученики, а представители международной организации «Гринпис».  А кто из вас, ребята, знает, как перевести название этой организации?

Об этом нам расскажет ______(подготовленный ученик).

 

  В переводе с английского «green» -   зелёный,    «peace»- мир.   Люди, которые входят в эту организацию, борются за зелёный, чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты.    Сегодня на земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова; используют множество запасов земли. Но при этом ведут себя безответственно.

 

-Так давайте сегодня скажем: «Здравствуй, Земля! Здравствуй, природа! Как поживаете?» (плакаты прикрепляются на доску).   А теперь послушаем наших друзей.

 

3.Выступления учащихся с информацией по теме классного часа.

  1 ученик. Людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
  2 учник. Указ Петра I от 1718 года предписывал «прислужников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
  3 ученик. Согласно Указу 1719 года об охране водоёмов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».
 4 ученик. Научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить...

5 ученик. К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...
 6 ученик.  Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.
 7 ученик.  Более 50 городов России имеет уровень загрязнённости окружающей среды, превышающий санитарные нормы.  Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды.
  8 ученик. Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.
 9 ученик.  В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

 

10 ученик.

.И только ахает природа...
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Растут те свалки год от года
По берегам озёр и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем всё это, Человек?!
11 ученик.

Иду таёжною долиной...
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берёз осыпалась листва,
На травах – чёрные болячки –
Беда, куда ни погляди...
И разъяснил мне егерь смачно:
- А что? Кислотные дожди...
...Лес плакал, точно в непогоду,
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
Что натворил ты, Человек?!


-Экологическая ситуация в нашем районе тоже не радует и заставляет задуматься каждого. (показ слайдов-фотографий с изображение берегов Волги и Суры). Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей? Об этом нам расскажут  следующие дети.

 

 

12 ученик.

Загрязнение воздуха на 43-45 % повинно в ухудшении здоровья населения. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. Во многих регионах России установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов при беременности, на увеличение мёртворождённых детей и врождённых аномалий.
  13 ученик. Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создаёт постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведёт к заболеваемости детей анемией, туберкулёзом.
  14 ученик. На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество заболевших лейкозами, страдающих эндокринными заболеваниями. Учёными зарегистрирован рост общей смертности на 17-24%.
  15 ученик. Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.
 16 ученик. В Красную книгу включено: 115 видов животных, 25% птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли уже исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.

 17 ученик. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения...).


- Скажите, что больше всего произвело на вас впечатление? Что нового вы услышали сегодня?

-Что же для сохранения природы может сделать каждый школьник? (ответы детей).

Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках. Украшайте в зелёный наряд города и сёла.
  Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб. И мы сами –  частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

 

 Расскажите дома родителям о том, как важно беречь природу и нарисуйте плакат-рисунок на тему «Как мы можем защитить природу». Потом в классе организуем выставку.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.