12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лена Салиева Лопатина72

Задания по формированию читательской грамотности


8 класс


Прочитайте текст и выполните задания.

В современном мире все реже можно встретить человека с книгой в руках. Многие отдают предпочтение электронным или же аудиокнигам. А есть среди нас и те, кто в силу своей занятости или по другим причинам и вовсе отказываются от чтения в пользу видео. Между тем польза чтения книг очевидна. Учёные уверяют, что чтение книг может увеличить продолжительность жизни. Наблюдения, проводимые в течение 12 лет Йельским университетом по обучению общественного здравоохранения, показали, что взрослые, которые читали книги в течение более 3.5 часов в неделю, имели на 23% меньше шансов умереть по сравнению с теми, кто не читал книги.

Но в то же время исследователи не смогли определить точные механизмы, с помощью которых чтение может повысить продолжительность жизни. Однако, на основании предыдущих исследований предполагается, что причиной является тесное взаимодействие между клетками мозга, которое снижает риск нейродегенеративных заболеваний, сокращающих продолжительность жизни.

Чтение хорошей литературы способно защитить даже от развития опасных болезней. В частности, чаще читать полезно для профилактики слабоумия, старения мозга, болезни Альцгеймера. Книги тренируют мозг, заставляют его постоянно обрабатывать новую информацию, поэтому человек намного дольше сохраняет ясность ума и трезвость мышления. В преклонном возрасте наибольшую бодрость сохраняют именно те люди, которые привыкли много читать. Причина заключается в постоянных упражнениях для ума, а еще в том, что чтение, в целом, дисциплинирует человека и располагает его к тому, чтобы придерживаться здорового образа жизни. (Из Интернета)


2. Определите тему текста и его основную мысль. Назовите тип и стиль речи. Каковы наиболее яркие признаки этого стиля наблюдаются в тексте?

3. Определите, каким способом связаны предложения в тексте?

4. В каком значении употребляется в тексте слово «механизмы»? В каком значении еще можно употребить это слово? Запишите.

5. Замените слово «шансов» синонимом, запишите.

6. Найдите в тексте предложение, которое доказывает позицию автора в пользу чтения книг. Согласны ли вы с его позицией? Запишите 3-5 предложений, порассуждав на эту тему.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.