12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анастасия35 |
Закрепление раздела «Звуки и буквы. Звуковая запись слов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Павлова Анастасия Ивановна
Предмет: обучение грамоте, технология.
Класс: 1 «Е»
Тема урока: Закрепление раздела «Звуки и буквы. Звуковая запись слов».
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: Совершенствование знаний и способов действия при закреплении темы «Звуки и буквы. Звуковая запись слов».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ | |||||||||||||||||
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства | Формы контроля взаимоконтроля | Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | ||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Организует приветствие. Мы сегодня очень рады - Дорогие ребята, вот мы и закончили изучать нашу первую учебную книгу. Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. - И сегодня мы собрались здесь, чтобы отправится в путешествие по удивительному городу Буквограду, правительницей которого и является Азбука. Азбука - первая книга моя! Как не любить мне за это тебя? Складывать буквы меня ты учила, Радость открытий ты мне подарила. | Слушают учителя. | фронтальная. | | | | К: слушать и понимать речь других | У учащихся будет сформирован интерес к разделу «Родного края- часть большой страны». | ||||||||
2. Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Практический(тест) | Организует работу с письмом. - Совсем забыла сказать, что утром по электронной почте нам пришло письмо от Азбуки. Дорогие мои ребятушки! Спасите, помогите! В наш Буквоград ворвался злющий волшебник Буквоед. Он очень не любит книжный порядок. Этой ночью наколдовал он страшную бурю. Буря перевернула домики, снесла с них крыши. Буквы от страха побелели и потеряли свои голоса. В ужасе они прибежали ко мне. Без крыш они свои домики не узнают, рассказать о своей беде без голоса не могут. Теперь они не смогут помогать мне учить читать маленьких ребятишек. Вся надежда на вас. Вы же уже всё знаете и читать умеете. Помогите нам снова построить Буквоград и вернуть буквам их голоса. Повелительница Буквограда - Азбука - О чём нас попросила Азбука? Можем ли мы ей помочь? - Давайте посмотрим на Буквоград (На доске 3 района: гласный, согласный, беззвучный. Части домов наклеены в хаотичном порядке). - Ребята, мы можем продолжить по нему путешествие? - А что нам нужно сделать, чтобы восстановить Буквоград? Работать … Вспомнить … Построить … | Читают письмо в свитке. Принимают решение помочь Азбуке. Нет нужно его восстановить. …дружно, вместе; …буквы и их звуки; …дома, восстановить крыши, расселить жильцов. | фронтальная. | Презентация, письмо. | | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: слушать и понимать речь других К: владеть диалогической формой речи. Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | | ||||||||
3. Обобщение способов действий. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует работу в группах. - Чтобы всё получилось мы будем работать в группах по правилам. Правила: Начинайте и заканчивайте работу по команде. Работайте дружно, договаривайтесь. Слушайте мнение каждого. Говорите по очереди. Распределяйте обязанности. Требуется помощь - поднимите руку. Задание выполнено - просигнальте. Раздаёт домики - Посмотрите на домик, посоветуйтесь, какую крышу выбрать для своего домика и выберите человека, который объяснит ваш выбор у доски. Команда «Стоп» (дети заканчивают обсуждение, один берёт крышу, поясняет выбор) -Для того, чтобы восстановить домик вам поможет план работы, (на обороте крыши в конверте приклеен план, дети изучают его. -В конце работы нужно будет представить свою работу, то есть, сделать презентацию своего домика. Как это сделать правильно, вам подскажет свиток Азбуки. (Выдаётся текст для представления и буквы для вырезания и раскрашивания.) - Но помните, что время ограничено. | Работают в группах. По инструкции: 1. Дети выбирают и вырезают буквы для своего домика. 2.Раскрашивают их соответственно звуку, который они обозначают, т.е. возвращают буквам их голоса (буквы гласных – красным, буквы твёрдых согласных – синим, буквы мягких согласных – зелёным и буквы согласных, которые обозначают и твёрдый и мягкий звуки – половина синим, половина зелёным.) 3. Правильно размещают буквы в домике, если они связаны парами (гласные и парные согласные). 4.Подготавливают рассказ по тексту для представления - презентации своего домика. 5. Выступают с рассказом. 6. Правильно помещают домик в нужном районе Буквограда на доске (район Гласных, район Согласных, район Беззвучный). | Групповая. | Конверты с заданиями | - | Учащиеся научатся распознавать экосистемы, выделять в них сообщества живых организмов; .Учащиеся научаться распределять задания между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействовать в ходе решения задачи. | П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: владеть диалогической формой речи. | У учащихся будет сформировано понимание к разделу «Родного края – часть большой страны». | ||||||||
4. включение изученного в систему знаний | Словесный (беседа) | Организует презентацию продукта каждой группы. Команда «Стоп» -Внимание. 1 группа, разместите свой домик в нужном районе и представляет свою работу. Аналогично защищаю продукт 2гр, 3гр,4гр. -Буквоград готов? - А какой район пуст? - Какого домика нет? - Дед Буквоед вернёт нам этот домик, но для этого нужно назвать слова с этими буквами. Домик появляется на доске после того, как каждая группа назовёт по 2 слова. | Представляют свой продукт перед классом. Нет. Беззвучный. Ь и Ъ | фронтальная. | Продукт каждой группы | - | | К: слушать и понимать речь других К: владеть диалогической формой речи. | У учащихся будет сформировано понимание к разделу «Родного края – часть большой страны». | ||||||||
5. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует самоконтроль в каждой группе. -Нам удалось помочь, азбуке! А теперь давайте оценим свою работу. Я говорю фразу, а вы если согласны (скажите да), то руки вверх, если нет, то опустите руки. 1. Я смог выполнить все задания… 2. Мне легко было работать в группе… 3. Я хорошо знаю звуки и буквы Русской Азбуки... | Оценивают свою работу в группе. | индивидуальная | Опрос. | Опрос. | | Р: осуществлять самооценку деятельности. | |