Урок на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Павлова Анастасия Ивановна
Предмет: обучение грамоте, технология.
Класс: 1 «Е»
Тема урока: Закрепление раздела «Звуки и буквы. Звуковая запись слов».
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: Совершенствование знаний и способов действия при закреплении темы «Звуки и буквы. Звуковая запись слов».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
|
|||||||||||||||||
Этап урока |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации учебной деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля взаимоконтроля |
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
Организует приветствие.
Мы сегодня очень рады
- Дорогие ребята, вот мы и закончили изучать нашу первую учебную книгу. Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. - И сегодня мы собрались здесь, чтобы отправится в путешествие по удивительному городу Буквограду, правительницей которого и является Азбука. Азбука - первая книга моя! Как не любить мне за это тебя? Складывать буквы меня ты учила, Радость открытий ты мне подарила. |
Слушают учителя. |
фронтальная. |
|
|
|
К: слушать и понимать речь других |
У учащихся будет сформирован интерес к разделу «Родного края- часть большой страны». |
||||||||
2. Актуализация знаний. |
Словесный (беседа) Практический(тест)
|
Организует работу с письмом.
- Совсем забыла сказать, что утром по электронной почте нам пришло письмо от Азбуки. Дорогие мои ребятушки! Спасите, помогите! В наш Буквоград ворвался злющий волшебник Буквоед. Он очень не любит книжный порядок. Этой ночью наколдовал он страшную бурю. Буря перевернула домики, снесла с них крыши. Буквы от страха побелели и потеряли свои голоса. В ужасе они прибежали ко мне. Без крыш они свои домики не узнают, рассказать о своей беде без голоса не могут. Теперь они не смогут помогать мне учить читать маленьких ребятишек. Вся надежда на вас. Вы же уже всё знаете и читать умеете. Помогите нам снова построить Буквоград и вернуть буквам их голоса. Повелительница Буквограда - Азбука
- О чём нас попросила Азбука? Можем ли мы ей помочь?
- Давайте посмотрим на Буквоград (На доске 3 района: гласный, согласный, беззвучный. Части домов наклеены в хаотичном порядке). - Ребята, мы можем продолжить по нему путешествие? - А что нам нужно сделать, чтобы восстановить Буквоград? Работать …
Вспомнить …
Построить …
|
Читают письмо в свитке.
Принимают решение помочь Азбуке.
Нет нужно его восстановить.
…дружно, вместе; …буквы и их звуки; …дома, восстановить крыши, расселить жильцов. |
фронтальная. |
Презентация, письмо. |
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: слушать и понимать речь других К: владеть диалогической формой речи. Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
|
||||||||
3. Обобщение способов действий. |
Словесный (беседа) Практический (упражнение)
|
Организует работу в группах.
- Чтобы всё получилось мы будем работать в группах по правилам. Правила: Начинайте и заканчивайте работу по команде. Работайте дружно, договаривайтесь. Слушайте мнение каждого. Говорите по очереди. Распределяйте обязанности. Требуется помощь - поднимите руку. Задание выполнено - просигнальте.
Раздаёт домики - Посмотрите на домик, посоветуйтесь, какую крышу выбрать для своего домика и выберите человека, который объяснит ваш выбор у доски.
Команда «Стоп» (дети заканчивают обсуждение, один берёт крышу, поясняет выбор) -Для того, чтобы восстановить домик вам поможет план работы, (на обороте крыши в конверте приклеен план, дети изучают его. -В конце работы нужно будет представить свою работу, то есть, сделать презентацию своего домика. Как это сделать правильно, вам подскажет свиток Азбуки. (Выдаётся текст для представления и буквы для вырезания и раскрашивания.) - Но помните, что время ограничено. |
Работают в группах.
По инструкции: 1. Дети выбирают и вырезают буквы для своего домика. 2.Раскрашивают их соответственно звуку, который они обозначают, т.е. возвращают буквам их голоса (буквы гласных – красным, буквы твёрдых согласных – синим, буквы мягких согласных – зелёным и буквы согласных, которые обозначают и твёрдый и мягкий звуки – половина синим, половина зелёным.) 3. Правильно размещают буквы в домике, если они связаны парами (гласные и парные согласные). 4.Подготавливают рассказ по тексту для представления - презентации своего домика. 5. Выступают с рассказом. 6. Правильно помещают домик в нужном районе Буквограда на доске (район Гласных, район Согласных, район Беззвучный). |
Групповая. |
Конверты с заданиями |
- |
Учащиеся научатся распознавать экосистемы, выделять в них сообщества живых организмов; .Учащиеся научаться распределять задания между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействовать в ходе решения задачи. |
П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р: принимать и сохранять учебную задачу;
К: владеть диалогической формой речи. |
У учащихся будет сформировано понимание к разделу «Родного края – часть большой страны». |
||||||||
4. включение изученного в систему знаний |
Словесный (беседа) |
Организует презентацию продукта каждой группы.
Команда «Стоп» -Внимание. 1 группа, разместите свой домик в нужном районе и представляет свою работу. Аналогично защищаю продукт 2гр, 3гр,4гр.
-Буквоград готов? - А какой район пуст? - Какого домика нет?
- Дед Буквоед вернёт нам этот домик, но для этого нужно назвать слова с этими буквами. Домик появляется на доске после того, как каждая группа назовёт по 2 слова. |
Представляют свой продукт перед классом.
Нет. Беззвучный.
Ь и Ъ
|
фронтальная. |
Продукт каждой группы |
- |
|
К: слушать и понимать речь других К: владеть диалогической формой речи. |
У учащихся будет сформировано понимание к разделу «Родного края – часть большой страны». |
||||||||
5. Рефлексия учебной деятельности. |
Словесный (беседа) |
Организует самоконтроль в каждой группе.
-Нам удалось помочь, азбуке! А теперь давайте оценим свою работу. Я говорю фразу, а вы если согласны (скажите да), то руки вверх, если нет, то опустите руки. 1. Я смог выполнить все задания… 2. Мне легко было работать в группе… 3. Я хорошо знаю звуки и буквы Русской Азбуки... |
Оценивают свою работу в группе. |
индивидуальная |
Опрос. |
Опрос. |
|
Р: осуществлять самооценку деятельности. |
|