Урок на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 15 March

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Павлова Анастасия Ивановна

Предмет: обучение грамоте, технология.

Класс: 1 «Е»

Тема урока: Закрепление раздела «Звуки и буквы. Звуковая запись слов».

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: Совершенствование знаний и способов действия при закреплении темы «Звуки и буквы. Звуковая запись слов».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:


 

1.Формировать представление об условных звуковых обозначениях слов, а также, правильном произношении звуков и букв;


 

2.Формировать умения составлять звуковые модели слов; преобразовывать звуковые модели в буквенные. 

Предметные:

 

- Учащиеся научатся правильно произносить звуки и буквы, условно и звучно обозначать слова;

 

- Учащиеся научаться составлять звуковые модели слов; преобразовывать звуковые модели в буквенные. 

 

Развивающие

1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.

 

2. Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждение в форме простых суждений об объекте; проводить сравнение; осуществлять обобщение.

 

 

 

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнёра; слушать и понимать других.

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.

 

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение.

Уч-ся получат возможность научиться:

- строить рассуждение в форме простых суждений об объекте;

- осуществлять обобщение.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- слушать и понимать речь других

Уч-ся получат возможность научиться:

- контролировать действия партнёра;

- владеть диалогической формой речи.

 

Воспитательные:

 

- Формировать интерес и понимание раздела «Звуки и буквы. Звуковая запись слов».

Личностные:

1. У учащихся будет сформирован интерес к разделу «Звуки и буквы. Звуковая запись слов».

2.У учащихся будет сформировано понимание к разделу «Звуки и буквы. Звуковая запись слов».

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

 

Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства

Формы контроля взаимоконтроля

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Организует приветствие.

 

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас

 

- Дорогие ребята, вот мы и закончили изучать нашу первую учебную книгу.

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

- И сегодня мы собрались здесь, чтобы отправится в путешествие по удивительному городу Буквограду, правительницей которого и является Азбука.

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

 

Слушают учителя.

фронтальная.

 

 

 

К: слушать и понимать речь других

У учащихся будет сформирован интерес к разделу «Родного края- часть большой страны».

2. Актуализация знаний.

 

 

 

Словесный

(беседа)

Практический(тест)

 

Организует работу с письмом.

 

- Совсем забыла сказать, что утром по электронной почте нам пришло письмо от Азбуки.

Дорогие мои ребятушки!

Спасите, помогите!

В наш Буквоград ворвался злющий волшебник Буквоед. Он очень не любит книжный порядок. Этой ночью наколдовал он страшную бурю. Буря перевернула домики, снесла с них крыши. Буквы от страха побелели и потеряли свои голоса.  В ужасе они прибежали ко мне. Без крыш они свои домики не узнают, рассказать о своей беде без голоса не могут.

Теперь они не смогут помогать мне учить читать маленьких ребятишек. Вся надежда на вас. Вы же уже всё знаете и читать умеете.

Помогите нам снова построить Буквоград и вернуть буквам их голоса.

Повелительница Буквограда - Азбука

 

- О чём нас попросила Азбука? Можем ли мы ей помочь?

 

- Давайте посмотрим на Буквоград (На доске 3 района: гласный, согласный, беззвучный. Части домов наклеены в хаотичном порядке).

- Ребята, мы можем продолжить по нему путешествие?

- А что нам нужно сделать, чтобы восстановить Буквоград?

Работать …

 

Вспомнить …

 

Построить …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают письмо в свитке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают решение помочь Азбуке.

 

 

 

 

 

Нет нужно его восстановить.

 

 

дружно, вместе;

буквы и их звуки;

дома, восстановить крыши, расселить жильцов.

фронтальная.

Презентация, письмо.

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

К: слушать и понимать речь других

К: владеть диалогической формой речи.

Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

3. Обобщение способов действий.

Словесный

(беседа)

Практический (упражнение)

 

Организует работу в группах.

 

- Чтобы всё получилось мы будем работать в группах по правилам.

Правила:

Начинайте и заканчивайте работу по команде.

Работайте дружно, договаривайтесь.

Слушайте мнение каждого.

Говорите по очереди.

Распределяйте обязанности.

Требуется помощь - поднимите руку.

Задание выполнено - просигнальте.

 

Раздаёт домики

- Посмотрите на домик, посоветуйтесь, какую крышу выбрать для своего домика и выберите человека, который объяснит ваш выбор у доски.


 

Команда «Стоп» (дети заканчивают обсуждение, один берёт крышу, поясняет выбор)

-Для того, чтобы восстановить домик вам поможет план работы, (на обороте крыши в конверте приклеен план, дети изучают его.

-В конце работы нужно будет представить свою работу, то есть, сделать презентацию своего домика. Как это сделать правильно, вам подскажет свиток Азбуки. (Выдаётся текст для представления и буквы для вырезания и раскрашивания.)

- Но помните, что время ограничено.

Работают в группах.

 

По инструкции:

1. Дети выбирают и вырезают буквы для своего домика. 2.Раскрашивают их соответственно звуку, который они обозначают, т.е. возвращают буквам их голоса (буквы гласных – красным, буквы твёрдых согласных – синим,  буквы мягких согласных – зелёным и буквы согласных, которые обозначают и твёрдый и мягкий звуки – половина синим, половина зелёным.)

3. Правильно размещают буквы в домике, если они связаны парами (гласные и парные согласные).

4.Подготавливают рассказ по тексту для представления - презентации своего домика.

5. Выступают с рассказом.

6. Правильно помещают домик в нужном районе Буквограда на доске (район Гласных, район Согласных, район Беззвучный).

Групповая.

Конверты с заданиями

-

Учащиеся научатся распознавать экосистемы, выделять в них сообщества живых организмов;

.Учащиеся научаться распределять задания между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействовать в ходе решения задачи.

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

 

К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформировано понимание к разделу «Родного края – часть большой страны».

4. включение изученного в систему знаний

Словесный

(беседа)

Организует презентацию продукта каждой группы.


 

Команда «Стоп»

-Внимание. 1 группа, разместите свой домик в нужном районе и представляет свою работу.

Аналогично защищаю продукт 2гр, 3гр,4гр.

 

-Буквоград готов?

- А какой район пуст?

- Какого домика нет?


 

- Дед Буквоед вернёт нам этот домик, но для этого нужно назвать слова с этими буквами.

Домик появляется на доске после того, как каждая группа назовёт по 2 слова.

Представляют свой продукт перед классом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

Беззвучный.

 

Ь и Ъ

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная.

Продукт каждой группы

-

 

К: слушать и понимать речь других

К: владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформировано понимание к разделу «Родного края – часть большой страны».

5. Рефлексия учебной деятельности.

 

Словесный (беседа)

Организует самоконтроль в каждой группе.


 

-Нам удалось помочь, азбуке!

А теперь давайте оценим свою работу. Я говорю фразу, а вы если согласны (скажите да), то руки вверх, если нет, то опустите руки.

1. Я смог выполнить все задания…

2. Мне легко было работать в группе…

3. Я хорошо знаю звуки и буквы Русской Азбуки...

Оценивают свою работу в группе.

индивидуальная

Опрос.

Опрос.

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации