Урок–закрепление знаний на тему «Умножение двузначного числа на однозначное» (3 класс)
Тема: Закрепление знаний по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Цель урока: создать условия для успешного закрепления навыка умножения и решения задач.
Планируемый результат обучения:
Предметный результат: закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике
Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий
- Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;
- Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
- Прогнозирование – формировать умения превосходить результат своей деятельности, умения определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;
- Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;
- Коррекция – формировать умения вносить необходимые изменения и дополнения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
- Оценка – формировать умения определять качество и уровень работы, знаний, понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; формировать умения устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, уметь соотносить правильность своего выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями поставленной задачи;
- Саморегуляция – развивать умение сконцентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Создание проблемы урока. Проверка д/з
3.Постановка целей урока.
4.Диагностика знаний и умений
5.Закрепление материала
6.Физминутка
7. Работа над задачей
8. Самостоятельная работа
9. Рефлексия учебной деятельности |
Вы пришли сюда … Не лениться, а … Работать как? Слушать как? Если хочешь отвечать… Если спросят…
с.8, №7. Дома в №7, вам нужно было расшифровать слово. Ученик 3 класса Витя при решении получил слово «Беда», а его одноклассник – « Победа». Какое слово получилось у вас? Кто прав? В чем Витина беда? ( Может он неправильно посчитал, он не проверил, Витя не повторил и не закрепил полученные знания…) Значит, чтобы у нас не получилось, как у Вити мы должны обязательно закреплять пройденные темы. Даже если вы уверены в ваших знаниях, закрепление поможет в отработке полученного навыка. Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? ( Умножение двузначного числа на однозначное) Тема была новая, а сегодня мы будем закреплять данную тему Итак, на уроке мы будем закреплять умение умножать двузначные числа на однозначные. Какие умения мы должны развить? -закреплять знания ТУ; - работать по алгоритму умн. многозн. числа на одн.; - контролировать и оценивать свою деятельность; - использовать полученные знания на практике. Внимание вопрос. Как звали героя, который отправился на яхте в путешествие с таким же названием « Победа», а оказалась «беда»? (капитан Врунгель) Голос капитана. Друзья! Разрешите представиться еще раз - отважный моряк и путешественник-капитан Врунгель! Мне поручена важная миссия, отправиться в дальнее плавание. Мне нужны еще помощники любознательные и хорошо подготовленные. Вы согласны? Молодцы. Я знал, что вы отважные и смелые. Я уверен, что ваши знания пригодятся в пути. Учитель. Ну что, ребята, вы согласны помочь капитану Врунгелю и отправится с ним? При этом мы не забудем выполнять наши учебные задачи. Нам поможет в этом солнышко. Работать мы будем в маршрутных листах. Запишите число. Фамилию. Яхта, к сожалению, пока имеет название «Беда». Но я думаю, что мы обязательно выиграем эти гонки. Начало гонки. Задание 1. Одно из умений, которое мы обозначили, закрепить знания ТУ. Поможем нашему капитану. Заполните цепочку
Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах) Задание 2. Вы тоже должны определить координаты корабля В парах расставьте в правильном порядке пункты алгоритма и расшифруйте таинственную запись. 12×6 = (….+…)×…= …... ×….. = …..×….+…..×…..=….. 1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Применяю распределительный закон умножения относительно сложения. 3. Умножаю десятки. 4. Умножаю единицы. 5. Складываю. Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах) Задание 3. Соедините пары выражений. Вычислите результат (40 +5)×2 30×3+9×3 (30 +9) ×3 (20 + 6) ×4 20×4+ 6×4 40×2 + 5×2 Какие двузначные числа умножали на однозначные? Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах) Задание 4 Вычислить 13×7 Капитан Врунгель решил так: 13×7= (10 +3) ×7= 10×7+3×7=70 + 21= 91 Его помощник Лом предложил другой способ: 13×7= (6 +7) ×7= 6×7+ 7×7= 42+49=81 Кто из них прав? Правы оба, но более рациональное решение у капитана Врунгеля. Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах) Убегаем от пиратов Мы руками поведем – Капитан решил пополнить запасы пресной воды и запастись продуктами. Поможем капитану Задание 5 Составьте задачу по таблице. (Учащиеся составляют задачи. Несколько задач заслушиваются. Дети решают одну из задач) Пример: Купили несколько пакетов с яблоками, по 3 кг каждый пакет, и столько же пакетов с грушами, по 2 кг каждая. Масса всех пакетов с яблоками 27 кг. Найдите массу всех пакетов с грушами. 27:3=9 пакетов с яблоками. 2*9=18 кг с грушами. Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах) Выполнив последнее задание мы поможем капитану обогнать и выиграть эту гонку. Вычислите. Расположите ответы в порядке возрастания. Расшифруйте слово 27×3=81 П 16×8=120 О 23×6=138 Б 35×4=140 Е 19×8=152 Д 39×5=195 А Проверка и самооценка ( Дети отмечают на полях в листах) Итог урока Выполнили мы свои УЗ? Просмотреть. Что вам показалось трудным на этом уроке? Что больше всего понравилось? Запомнилось? У вас на партах есть яхты. Теперь с уверенностью можете на ней написать «Победа» Закрасьте яхту: - в желтый цвет, если все удалось, у вас остались приятные впечатления; - зеленый – не все удалось, но впечатления приятные; - синий- многое на уроке не удалось и задания очень сложные. Голос капитана Спасибо вам, мои юные друзья! Вы мне очень помогли. Я выиграл кубок и хочу вас тоже наградить. Это знаменитый орден капитана Врунгеля. А вручит вам его Ольга Юрьевна. До новых встреч! Ребята,надеюсь, что вы с интересом прочитаете повесть Андрея Сергеевича Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»
|
- учиться - трудиться - старательно - внимательно - руку не забудь поднять - надо встать, громко, чётко отвечать
Вывешиваем середину солнышка, где зап. тема урока
вывешиваем лучи
фильм
фильм
фильм
фильм
фильм
фильм
фильм
фильм
|
Приложение к уроку
Маршрутный лист
_____________________ Фамилия _____________________________
+ за правильное решение
! – интересное задание
? – трудное задание
№ |
Содержание задания |
Самооценка |
||||||||||||
1 |
«Кто быстрее»
|
|
||||||||||||
2 |
В парах расставьте в правильном порядке пункты алгоритма и расшифруйте таинственную запись. Умножаю единицы. Складываю. Применяю распределительный закон умножения относительно сложения Умножаю десятки. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. 12×6 = (….+…)×…= …... ×….. = …..×….+…..×…..=…..
|
|
||||||||||||
3 |
Соедините пары выражений. Вычислите результат
(40 +5)×2 30×3+9×3
(30 +9) ×3 (20 + 6) ×4
20×4+ 6×4 40×2 + 5×2 |
|
||||||||||||
4 |
Вычислить 13×7 Капитан Врунгель решил так: 13×7= (10 +3) ×7= 10×7+3×7=70 + 21= 91 Его помощник Лом предложил другой способ: 13×7= (6 +7) ×7= 6×7+ 7×7= 42+49=81 Кто из них прав? |
|
||||||||||||
5 |
Составь задачу по таблице и реши ее
|
|
||||||||||||
6 |
Вычислите. Расположите ответы в порядке возрастания. Расшифруйте слово 15×8= 35×4= 19×8= 23×6= 39×5= 27×3=
Видео для урока в соответствии с этапами урока |
|