12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина81
Учитель начальных классов
Украина, Ясиноватая







Занимательный материал

по русскому языку

для учащихся 3 классов



































Одним из средств развития познавательного интереса является игра.

В.А. Сухомлинский считал, что « Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Использование игр во время урока русского языка развивает

активность, логику, мышление, наблюдательность, внимательность, творческое

воображение.

Игры можно использовать на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления, повторения и обобщения,

контроля и проверки домашнего задания. Игра позволяет включить в

активную познавательную деятельность большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи

активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в

развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести трудный материал в доступной форме.



Виды заданий. Дидактические игры.

1. «Третье лишнее»

Задание: в каждом ряду 2 слова по определённому основанию связаны между собой, а третье - отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.

1. Корова, ворона , карандаш.

2. Автомобиль, автобус , трактор.

3. Подъезд, семья ,листья.

4. Столб, зима, снег.

2. « Ребусы »

Используя различные части речи, можно научить детей отгадывать и самостоятельно составлять ребусы.

100Л (стол), 7 Я (семья ), 40 А( сорока) , ви3на (витрина), за1ка ( заколка),

Р (народ)

3.«Анаграммы»

Поменяйте буквы в слове местами и получите слово.

Например: окур – урок, рзоео – озеро, лоед – дело, коон – окно.

4. «Закодированное слово »

Обозначим следующие буквы цифрами:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

А Б В К М Н О Л Д Т

Раскалдуй слова: 2164-банк, 975-дом .

5. «Цифровой диктант»

При закреплении склонений имен существительных, спряжений глаголов можно предложить данную игру.

Записывают цифрами (склонение или спряжение)

Например, поле, брат, класс, ученица.- 2,2,2,1.

Учить, делать , стрелять, говорить- 2,1,1,2.

6. «Буквенный диктант»

Учащиеся отвечают вслух на вопрос учителя, а молча записывают в тетрадь первую букву ответа.

Например. 1.Спутник Земли - Луна. 2.Вечно зеленое растение - ель.3.Зимние осадки - снег.(Лес)

7. «Волшебный конверт»

Получают конверт, в котором находятся карточки с вопросами и заданиями.

8. «Развивающий канон»

Необходимо определить вид логической связи и на этом основании вместо знака вопроса написать ответ.

Например. Летает –п. ,скачет - к., плавает - ? (рыба).

9. «Сыщик»

Предлагается учащимся текст с допущенными орфографическими и пунктуационными ошибками. Кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем.

10. «Языковые пропорции»

Черное - белое = огонь …(вода)

Война – смерть = жизнь….(мир)

Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 31.01.21 в 07:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Валентина!!! Взяла на заметку! Приглашаю Вас в гости на мою страничку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.