12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Евфимовская Алла Владиславовна1391
Окончила Самарский педагогический университет, работаю в МБОУ Школа №6 им. М.В. Ломоносова г.о. Самара, высшая квалификационная категория
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

входной РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА


 

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры входного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык». Основной целью работы является: определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к началу обучения в 3 классе; определение сформированности способов учебной деятельности: воспринимать учебную задачу; контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания; использовать свои знания в новой нестандартной ситуации.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык»разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26);

Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык»(Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов].– 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125);

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с.36-44).

Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012

Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль/С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Структура КИМ

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе. Задания работы составлены на материале блоков «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».

Работа содержит 20 заданий. В таблице 1 представлено распределение заданий по разделам содержания курса русского языка.

Таблица 1. Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка

Раздел содержания

Число заданий в работе

1.Фонетика и графика

5

2.Состав слова

6

4.Синтаксис

2

5.Орфография и пунктуация

6

6.Развитие речи

1

всего

20

В работе две группы заданий: 15 заданий базового уровня (Б) и 5 заданий повышенного уровня сложности (П).

В таблице 2 представлены проверяемые умения, уровень сложности заданий.

Таблица 2. Проверяемые умения, уровень сложности заданий

Раздел стандарта

Проверяемые умения

Номер задания

Сложность

Фонетика и графика

Характеризовать парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

1

Б

Характеризовать парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки

2

Б

Характеризовать гласные и согласные звуки

3

Б

Различать звуки и буквы, определять количество гласных в слове, характеризовать слово по двум признакам

4

П

Различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки, группировать слова по заданному основанию

5

П

Состав слова

Оценивать правильность высказываний о частях слова

6

Б

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

7

Б

Подбирать однокоренные слова

8

П

Находить в словах части слова

9

Б

Различать формы слова и однокоренные слова

10

Б

Находить правильные утверждения о составе слова, подбирать примеры, доказывающие выбранные утверждения

11

П

Орфография

Определять наличие в слове орфограммы «Безударная гласная в корне слова»

12

Б

Находить в группе родственных слов проверочное

13

Б

Подбирать правильные доказательства написания слов

14

Б

Подбирать слова с непроверяемым написанием, отвечающие определённому условию

15

Б

Определять знак в конце предложения

16

Б

Определять наличие в слове изученных орфограмм, классифицировать слова по орфограммам

17

П

Синтаксис

Различать предложения по цели высказывания

18

Б

Характеризовать предложения по цели высказывания

19

Б

Развитие речи

Исправлять текст с нарушенным порядком следования частей

20

Б

Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

1. В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается так:

1 балл — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности оценивается по следующейшкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл – выполнено более 50 % задания

0 баллов — приведен неверный ответ, выполнено менее 50 % задания, не приступил к заданию.

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

Количество баллов за выполнение заданий базового уровня

Процент от максимально возможного балла за выполнение заданий базового уровня

Оценка базового уровня подготовки

9-11 баллов

60-75

Минимальный уровень

12-13 баллов

76-89

Достаточный уровень

14-15 баллов

90-100

Прочный уровень

 Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий позволяют составить представление о возможности учащихся справляться с нестандартными заданиями по русскому языку, требующими сформированности общеучебных действий.

Максимальное количество баллов за эту часть работы – 1- баллов. Если учащийся набрал не менее 5 баллов за эту часть работы, можно сделать вывод о том, что он справился с работой на повышенном уровне.

3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 25 баллов (за задания базового уровня сложности — 15 баллов, повышенной сложности — 10 баллов).

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по такой шкале: 1 балл — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.

Правильные ответы и решения заданий базового уровня

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполненное задание

 

1 вариант

2 вариант

 

1

клюква

сцена

1

2

Города, война

Герой, воробей

1

3

Отмечены утверждения: 2, 4

Отмечены утверждения: 1,4

1

6

Отмечены утверждения: 1, 3

Отмечены утверждения: 2, 3

1

7

3) добро, добрый, доброта, подобреть

3) Город, городок, пригородный, городской

1

9

Горка, мышка

Норка, дочка

1

10

Формы слова: реки, рекой, до реки

Однокоренные: речка, речной, речушка

Формы слова: звёзды, звездой, до звезды

Однокоренные: звёздочка, звёздный, звездопад,

1

12

Лисичка, золото, мясной, большой

Ряды, волосы, цветной, лесной

1

13

травушка

снежный

1

14

2, 3

1, 3

1

15

Записаны 3 слова, в которых надо запомнить букву о

Записаны 3 слова, в которых надо запомнить букву а

1

17

2

2

1

18

Записано вопросительное предложение.

Записано вопросительное предложение.

1

19

Правильно поставлены знаки в конце предложений:

1 – точка

2 – точка

3 – восклицательный знак

4 – точка

Правильно поставлены знаки в конце предложений:

1 – вопросительный знак

2 – восклицательный знак

3– точка

4 – точка

1

20

3,2,1,4

4, 2, 3, 1

 

Таблица (продолжение)

Критерии оценивания заданий повышенного

1 вариант

Номер задания

Правильный ответ (решение)

4

 

 

Звуки=буквы

Звуков больше, чем букв

2 слога

Зайка

Вишня

семья

ёжик

3 слога

Тополя

ириски

якоря

 

 

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з']

забота

зима

узор

изюм

Записаны две группы слов

Первые три утверждения записаны как верные, к каждому из них подобрано по слову:

1-пальто, кенгуру

2-дно, стена, лопата, полёт, выход

3- дно, стена, лопата, городок, зонтик, льдина

Безударная гласная в корне слова

Парные звонкие и глухие согласные

Весна

Лодка

Окно

Глазки

сосна

шубка

2 вариант

Номер задания

Правильный ответ (решение)

 

Звуки=буквы

Звуков больше, чем букв

2 слога

Майка

Синица

слива

Юла

скамья

3 слога

опилки

юноша

 

 

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з']

забор

земля

азбука

изюм

 

Записаны две группы слов

Первые три утверждения записаны как верные, к каждому из них подобрано по слову:

1- домино, кино

2- окно, мосты, собаки, поход, перелёт

3- ветерок, окно, мосты, листок, собаки, , росинка

Безударная гласная в корне слова

Парные звонкие и глухие согласные

Река

шубка

мосты

дубки

глаза

рыбка

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Вариант

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок * - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

Отметь слово, в котором второй звук – твёрдый согласный.

ошибка клюква рельсы

сцена льды

Отметь два слова, в котором все согласные звуки звонкие.

города роща пушка

чародей цилиндр война

Отметь два правильных утверждения о звуковом составе слова яхта.

первый звук мягкий согласный

первый звук гласный

4 звука, 4 буквы

есть два одинаковых гласных звука

*4. Запиши слова в нужную ячейку таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Каюта, зайка, тополя, якоря, ёжик, ириски, вишня, семья
 

 

В слове количество звуков равно количеству букв.

В слове звуков больше, чем букв.

В слове два слога.

   

В слове три слога.

 

каюта

Запиши по одному своему примеру в каждую графу таблицы.

*5. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно писать ни в один из столбиков.

Грязь, забота, зима, мороз, изюм, сказка, узкий, узор

Слова со звуком [з ]

Слова со звуком [з']

   
   
   

Отметь два правильных утверждения о корне слова.

В корне выражено основное значение слова.

У родственных слов корень имеет разное значение.

Общая часть родственных слов называется корнем.

Корень – это изменяемая часть слова.

Отметь группу родственных слов.

весёлый, весенний, веселье, весело

Соль, солнечный, солёный, посолить

Добро, добрый, доброта, подобреть

Лиса, лисичка, листик, лисонька

*8. Запиши две группы родственных слов. В каждой группе должно быть не менее трёх слов. Выдели в словах корень.

Первая группа

Вторая группа

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Отметь два слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

гости горка подсказка

мышка крики

Запиши слова в нужный столбик таблицы.

Реки, речка, рекой, речной, речушка, до реки
 

Формы слова река

Однокоренные к слову река слова

   
   
   

*11. Отметь правильное утверждение о составе слова.

В слове может не быть окончания………………………………………..

В слове может не быть суффикса………………………………………….

В слове может не быть приставки………………………………………..

В слове может не быть корня……………………………………………….

Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово, которое его подтверждает.

Городок, пальто, дно, кенгуру, стена, зонтик, лопата, полёт, выход, льдина

Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Лисичка, домик, золото, море, мясной, большой

Отметь слово, которое является проверочным в данной группе слов.

травинка трава травяной

травушка травянистый

Отметь два правильных доказательства написания слов.

горевать - можно проверить словом горный

водичка - можно проверить словом водный

указка - можно проверить словом указочка

травка - можно проверить словом нет травки

Вспомни и запиши три слова из орфографического словаря твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы о.

……………………………………………………………………………………………………………………………..

*16. Раздели слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

Весна, окно, лодка, глазки, шубка,сосна

Первая группа

Вторая группа

   
   
   

17.Отметь побудительное предложение.

Как чудесны первые весенние цветы!

Выйди сегодня в школу пораньше.

Почему ты до сих пор не в школе?

С какой радостью мы будем рассказывать об этом!

18. Запиши любое вопросительное предложение.

………………………………………………………………………………………

19. Поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.

Ветерок разносил по лесу весенние запахи

Вдруг послышались детские крики

Как хорошо в эту чудесную летнюю пору

Лосиха дремала в тени под елью

Для выполнения заданий 20 тебе необходимо прочитать текст.

20. Определи правильный порядок следования частей текста. Поставь в квадраты цифры от 1 до 4 – цифры должны показывать порядок абзацев.

Теперь ты уже не капитан, а спасательная команда. Концом палки подхватываешь кораблик и выбрасываешь на берег.

В руках длинная палка. Ею надо ловко подправлять судно, чтобы оно не наскочило на мель. Следишь, борешься с волнами. Не усмотрел – судёнышко опрокинулось, его захлестнула волна.

Весело пускать по весенним ручьям белые бумажные кораблики. Пустишь кораблик на воду и любуешься, как мутные воды весеннего ручейка подхватят судёнышко и понесут. Сколько радости! Бежишь рядом, стараешься не отстать от кораблика.

Восстановить кораблик невозможно. Его корпус размяк, раскис. Но для тебя важно, что кораблик спасён, благополучно доставлен на берег. А на смену ему ты уже готовишь другой.
 

2 вариант

В работе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок * - это более трудные задания. Выполнение этих заданий будет оцениваться отдельно.

Отметь слово, в котором второй звук – твёрдый согласный.

очки льдинка ветер

снежок сцена

Отметь два слова, в котором все согласные звуки звонкие.

газета герой гигант

вчера воробей стол

Отметь два правильных утверждения о звуковом составе слова ямка.

первый звук мягкий согласный

первый звук гласный

4 звука, 4 буквы

есть два одинаковых гласных звука

*4. Запиши слова в нужную ячейку таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Боевик, майка, юла, синица, скамья, слива, юноша, опилки.

 

В слове количество звуков равно количеству букв.

В слове звуков больше, чем букв.

В слове два слога.

   

В слове три слога.

 

боевик

Запиши по одному своему примеру в каждую графу таблицы.

*5. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно писать ни в один из столбиков.

Вяз, земля, забор, паровоз, азбука, глазки, вязкий, изюм

Слова со звуком [з ]

Слова со звуком [з']

   
   
   

Отметь два правильных утверждения об окончании слова.

В окончании выражено основное значение слова.

Окончание – изменяемая часть слова.

Окончание служит для связи слов в предложении.

Общая часть родственных слов называется окончанием.

Отметь группу родственных слов.

Рисунок, рисовать, Борис, нарисованный

Вода, водный, водитель, водовоз

Город, городок, пригородный, городской

Левый, левша, влево, лев

*8. Запиши две группы родственных слов. В каждой группе должно быть не менее трёх слов. Выдели в словах корень.

Первая группа

Вторая группа

1.

1.

2.

2.

3.

3.

9.Отметь два слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

мосты норка замазка

дочка весы

10.Запиши слова в нужный столбик таблицы.

Звёзды, звёздочка, звездой, звёздный, звездопад, до звезды

Формы слова звезда

Однокоренные к слову звезда слова

   
   
   

*11. Отметь правильное утверждение о составе слова.

В слове может не быть окончания………………………………………..

В слове может не быть суффикса………………………………………….

В слове может не быть приставки………………………………………..

В слове может не быть корня……………………………………………….

Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово, которое его подтверждает.

ветерок, домино, окно, кино, мосты, листок, собаки, поход, перелёт, росинка

12.Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Ряды, снежный, волосы, косы, цветной, лесной

Отметь слово, которое является проверочным в данной группе слов.

снежок снежинка Снегурочка

снежный снеговик

Отметь два правильных доказательства написания слов.

водитель - можно проверить словом водит

горевать - можно проверить словом горка

глазки - можно проверить словом глаза

дубки - можно проверить словом нет дубков

Вспомни и запиши три слова из орфографического словаря твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы а.

……………………………………………………………………………………………………………………………..

*16. Раздели слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

Река, мосты, шубка, дубки, глаза, рыбка

Первая группа

Вторая группа

   
   
   

17.Отметь побудительное предложение.

Как красиво в лесу осенью!

Не разговаривай во время урока.

Почему зимой солнце светит, но не греет?

Мои часы отстают.

18. Запиши любое вопросительное предложение.

………………………………………………………………………………………

19. Поставь необходимые знаки препинания в конце предложений.

Когда же наступит лето

Как прекрасно это время года

Мы с друзьями идём в лес за ягодами

На полянке выросли грибы

Для выполнения заданий 20 тебе необходимо прочитать текст.

20. Определи правильный порядок следования частей текста. Поставь в квадраты цифры от 1 до 4 – цифры должны показывать порядок абзацев.

Восстановить кораблик невозможно. Его корпус размяк, раскис. Но для тебя важно, что кораблик спасён, благополучно доставлен на берег. А на смену ему ты уже готовишь другой.

В руках длинная палка. Ею надо ловко подправлять судно, чтобы оно не наскочило на мель. Следишь, борешься с волнами. Не усмотрел – судёнышко опрокинулось, его захлестнула волна.

Теперь ты уже не капитан, а спасательная команда. Концом палки подхватываешь кораблик и выбрасываешь на берег.

Весело пускать по весенним ручьям белые бумажные кораблики. Пустишь кораблик на воду и любуешься, как мутные воды весеннего ручейка подхватят судёнышко и понесут. Сколько радости! Бежишь рядом, стараешься не отстать от кораблика.

Опубликовано в группе «Контроль знаний»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.