Конспект занятия «Русская матрёшка» для детей 2—3 лет
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель.
Хлебом солью примечаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем ,
Говорим о том о сём.
Дуйте в дудки ,бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки!
Воспитатель.
Жили - были две матрёшки – большая и маленькая.
Они весёлые подружками и всегда гуляют вместе.
Решили матрёшки зайти к нам в гости.
А больше всего на свете матрешки любят танцевать.
Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют.
Повторяйте за мной:
«Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!»
(Дети хором повторяют просьбу , матрешки танцуют в руках у воспитателя. )
Весь народ глядит в окошко ,
Танцевать пошли матрешки !
Воспитатель
- А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать ?
(Индивидуальные ответы.)
-Но у нас ведь две матрешки и обе любят танцевать!
Сначала мы попросим большую матрешку.
Повторяйте за мной :
«Большая матрешка ,потанцуй немножко !»
(Дети повторяют хором ,матрешка танцует у воспитателя в руках)
Кто ещё хочет попросить матрешек потанцевать?
(Индивидуальные ответы ).
Как хорошо умеет танцевать большая матрешка.
А теперь давайте посмотрим как умеет танцевать маленькая матрешка.
Только для этого надо её хорошенько попросить!
Кто хочет попросить маленькую матрешку потанцевать?
(Индивидуальные ответы ).
Но вот вы и посмотрели как умеют танцевать наши матрешки!
А вы умеете танцевать?
(Ответы детей.)
Давайте покажем нашим гостям как мы умеем танцевать .
Танец «Мы матрешки - маленькие крошки.» муз. Олефтинова Н.Ю.
Воспитатель:
- Пока мы с матрешками танцевали на улице стало холодно .
И матрешки решили построить себе домики .
Только они не знают, кому какой домик строить .
Кому большой, а кому маленький ?
Ребята! Поможем им в этом разобраться?
(Хоровой ответ детей ).
Большой матрешке какой надо дом?
(Хоровой ответ ).
А маленькой ?
(Хоровой ответ детей ).
Около своих домиков матрешки посадили по ёлочке.
Большая матрёшка посадила какую ёлочку?
(Хоровой ответ детей).
А маленькая матрёшка посадила какую ёлочку?
(Ответ детей).
Возле каждой ёлочки выросли по грибочку .
У большой ёлочки вырос какой грибочек?
А какой грибочек вырос у маленькой ёлочки?
(Хоровой ответ детей).
А вы ребята поможете своим матрешкам построить дом ,посадить ёлочки и вырастить грибочки ?
(Самостоятельная работа с о строительным материалом ).
В конце занятия воспитатель делает общение в нескольких вопросах ,побуждая отвечать на них малоактивных ребят :
-Какие матрешки пришли к нам в гости?
(Ответы детей )
-Какой домик построила большая матрёшка ,а маленькая ?
(Ответы детей ).
-Какую ёлочку посадила большая матрёшка ,а маленькая ?
(Ответы детей ).
-Какой гриб вырос под большой ёлкой?
(Ответы детей ).
Ребята вы потрудились на славу! Молодцы!
Матрёшки пришли не с пустыми руками, а с гостинцами .
(Воспитатель приглашает детей на чаепитие).
Прощаются с матрёшками.
Координатор конкурсов