Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым.

0
0
Материал опубликован 23 October

Естествознание 3 класс

Предмет/класс

Естествознание 3 класс

Тема урока

Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым.

Цель обучения (УПр)

3.2.3.5 - объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций

Цели урока (дифференцированные ожидаемые результаты)

Все учащиеся смогут рассказать какие есть способы защиты органов от болезней и инфекцийБольшинство учащихся смогутпроанализировать способы защиты организма (органов дыхания и органов пищеварения) Некоторые учащиеся смогут сделать кластер и добавить от себя какие ещё есть способы защиты организма.

Языковые цели (для неязыковых предметов)

Используют слова иммунитет, инфекции, грипп, водные процедуры, закаливание.

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Предшествующие знания/опыт

Учащиеся знают органы дыхания, пищеварения, кровеносную систему человека.

Учащиеся знают, какую функцию выполняют органы.

Критерий оценивания

Объясняетспособы защиты организма человека от болезней и инфекций, объясняет их важность.


Ход урока

Этапы/время

Планируемая деятельность

Ресурсы

Организационный

2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Дети приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.



https://www.prodlenka.org

Проверка Д/З



Актуализация знаний

5 мин


Актуализация субъективного опыта учащихся

Какие органы дыхания вы знаете?

Почему надо беречь органы дыхания?

Какие органы относятся к кровеносной системе?

Если на улице холодно, а мы раздетые выйдем на улицу, что с нами случится? (Дети отвечают- мы заболеем, простынем)

Какие болезни вы знаете? (ответ детей)

Знаете ли вы, как мы можем сохранить своё здоровье и защитить наш организм? (ответ детей-мы должны носить маски, мыть руки,есть витамины и т.д)

Учебник

Целеполагание

3 мин

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (ответ детей)

(У) Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как защитить организм от болезней и инфекций. Узнаем, что такое иммунитет, для чего нужно закаляться.


Освоение нового (достижение ЦУ/ОР)

Работа над темой урока


8 мин


















9 мин























































4 мин











1 мин















9 мин



(У): Самое дорогое что есть у человека- это его здоровье. О нём нужно заботиться и беречь. Поэтому люди ведут правильный образ жизни. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями.

Когда человек ведет здоровый образ жизни, он меньше болеет и у него очень хороший Иммунитет.

-изучают значение слова Иммунитет-С латинского «иммунитет» дословно переводится как невосприимчивость. Раньше под этим термином понимали лишь невосприимчивость к инфекционным заболеваниям.

Задание № 1. (С) из предложенных картинок дети выбирают те, которые обозначают способы защиты организма.

t1729672752aa.jpgt1729672752ab.jpgt1729672752ac.jpgt1729672752ad.jpg

и другие изображения.

- определить картинки на которых изображены способы защиты организма, объяснить свой выбор.

Задание №2. (П) Дети работают в паре

Все учащиеся смогут: Ответить на вопросы, рассказать какие есть способы защиты организма от болезней.

-Что нужно делать, если у вас заболело горло?

- Как защитить горло от болезни?

-Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой?

- Как защитить себя?

- Что нужно делать, чтобы наш иммунитет был крепким?

Дескриптор:

- Отвечает на вопрос № 1

- Отвечает на вопрос № 2

- Отвечает на вопрос № 3

- Отвечает на вопрос № 4

- Отвечает на вопрос № 5

-Рассказывает о способах защиты организма

Большинство учащихся смогут: Сравнить и проанализировать способы защиты организма (органов дыхания и органов пищеварения)найти отличия и сходства.

Дескриптор:

-Сравнивают и анализируют способы защиты между собой

-находят отличия и сходства

Некоторые учащиеся смогут:Сделать кластер и добавить от себя какие ещё есть способы защиты организма.

Дескриптор:

-Делают кластер представляют свою работу

-приводят свои примеры от болезней.

(У)- Кто знает, что такое закаливание и для чего оно нужно?(ответ детей)

Есть три вида закаливания

-Учитель подводит детей к правильным ответам. (Закаливание солнцем, закаливание воздухом и закаливание водой).

t1729672752ae.jpgt1729672752af.jpgt1729672752ag.jpg


(У) Закаливание солнцем повышает устойчивость организма, тонизирует почти все его функции, стимулирует выработку витамина D, важного витамина.

(У): -Когда мы можем закаляться солнцем? (летом)

- Кто-нибудь закалялся водой?(ответ детей)

- (У): Водные процедуры или закаливание водой, нужно начинать с обтирания тела полотенцем, смоченным в холодной воде, затем можно переходить к ежедневным обливаниям.

-Как вы понимаете закаливание воздухом?(дети приводят примеры)

У:-Отлично. Вы все молодцы.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, 3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки встать.

-Кто знает что такое режим дня и соблюдаете его? -Для чего он нужен?(ответ детей)

-Правильный режим дня тоже помогает нашему здоровью.

КО:Объясняет способы защиты организма человека от болезней и инфекций их важность.

Задание№3

-Назвать и записать пять и более способов защиты организма человека от болезней и инфекций.

- Объяснить их важность.

Дескриптор:

- Записывает не менее пяти способов защиты организма человека от инфекций и болезней.

- Объясняет

ФО:Наблюдение учителя за учениками (фиксация результатов в листе ФО)



Презентация


Учебник





Браузер Google Chrome





Карточки с вопросами


















Учебник, карточки с картинками

















Карточки для самостоятельной работы





Итоговый (анализ, оценка, планирование – рефлексия)

4 мин

Приём «Светофор»

Зеленый цвет: «Я могу рассказать о способах защиты организма от болезней и инфекций, объяснить их важность. У меня все получилось»

Желтый цвет: «Я не совсем уверен, что могу объяснить о способах защиты организма от болезней и инфекций. Мне требуется консультация».

Красный цвет: «Я не могу рассказать о способах защиты организма от болезней и инфекций. Требуется помощь».

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было трудным?

- Что мешало работе и почему? 


У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации