Тематический вечер для начальных классов «Зимние посиделки»

13
2
Материал опубликован 23 January 2016 в группе

Тематический вечер

Автор: Колобова Н.Н.,

учитель начальных классов

Тема: Зимние посиделки.

Форма проведения: Тематический вечер.

Возраст участников: 2 класс.

Цель: Сплочение детского коллектива. Расширение кругозора учащихся.

Задачи:

Обучающая: Познакомить со старинными традициями народного календарного года, в частности с зимним циклом тематических вечеров.

Приобщать к истокам народного творчества. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения. Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Развивающая: Развитие познавательной сферы, активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора. Развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Воспитательная: Воспитание добра, гостеприимства, трудолюбия, уважения к народным обычаям.

Предварительная работа: Подготовить самостоятельно инсценировку к песне «Мы девчонки». Найти ученикам пословицы о труде. Девочкам изготовить кокошники. Мальчикам – красный цветочек.

Оборудование: Фортепиано, магнитофон, 12 деревянных ложек, 8 «снежков», 2 «майонезных» ведерка.
Оформление зала: «Снежинки» с пожеланиями на стульях детей. Русские платки и «Снежинки» на стенах. «Снежинка» с заданиями на полу.

Действующие лица: Хозяюшка.

Ход проведения

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие!

Веселья Вам да радости!

Давно Вас жду, вечер не начинаю!

А сейчас сядем рядком,

Да поговорим ладком о том,

Как люди раньше в старину

Жили, трудились и веселились.

Раньше очень любили принимать гостей.

Да и у нас сегодня много гостей.

Улыбнитесь всем!

И был такой старинный обычай гостеприимства.

Позабыла только какой!

1 ученик: Если заходил запоздалый путник, его встречали с поклоном:

«Милости просим!», усаживали к столу, угощали всем, что было в

доме из еды.

Хозяюшка: Какое время года? (зима)

Хозяюшка: Зимой какие блюда им могли предложить?

Дети: Соленые огурцы, помидоры, капусту, компоты из фруктов и т. д.

2 ученик: Если гость заходил во время ужина, то он говорил: «Хлеб, соль»,

а хозяин отвечал: «Добро пожаловать, хлеба - соли откушать!»

Хозяюшка: А еще, детушки, был добрый обычай, когда люди помогали друг

другу.

Если в дом приходила беда, люди не ждали, когда их попросят о

помощи, они оказывались рядом в трудную минуту.

Если кто-то строил дом- помогали все. Не забывали стариков,

детей, сирот – приносили им пищу, вместе убирали урожай.

Хозяюшка: А вам когда-нибудь приходилось чистить дорожки от снега?

Сейчас мы это и проверим!

Игра «Чистим дорожку от снега»

(Из 2 команд по очереди бегут к «дорожке» дети с «лопатой» (ложкой) и кладут снежок в ложку. Возвращаясь, кладут ее в ведро. Побеждает та команда, которая больше наберет снежков).

Хозяюшка: Вы молодцы! Трудиться вы мастера!

Во время уборки снега был небольшой ветерок, который принес

«снежинку».

(Ведущая поднимает «снежинку» с пола)

Хозяюшка: А здесь целое письмо!

Дорогие детки, меня не слушается «Мороз»!

Помогите мне с ним справиться!

Хозяюшка: Поможем?

Для начала ей песню «Зимушка» подарим.

Если все будете хорошо петь, то «Зимушка» вас услышит и плакать перестанет.

Песня «Зимушка», р.н.п.

А вот и загадки от «Зимушки»:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Какой это мастер на стены нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет? (Снег)

Хозяюшка: А вот вам и «Снежок»!

У кого на стульях голубые «снежинки» приклеились будут

Собирать «снежки» на время.

Танцевальная игра «Снежочек»

(Дети стоят вокруг ведерка и пляшут. Как музыка остановится, они должны

собрать «снежок». Кому не хватит, тот выбывает из игры.)

Хозяюшка: Что мы с вами делали? (плясали, трудились, собирая снег)

Я начну пословицу о труде, а вы закончите. Хором дружно отвечайте!

Без труда….(не вынешь рыбку из пруда)

Делу время….(потехе час)

Кто любит трудиться….(тому без дела не сидится)

Труд человека кормит…(а лень портит)

Рукам работа…(душе праздник)

Хозяюшка: Как у нашего соседа

Весела была беседа

А у нас на весь двор еще больше разговор.

Гуси – в гусли,

Утки – в дудки,

Тараканы – в барабаны,

Кукушки – в колотушки,

Девчушки распевают,

А веселые ребятки в ложки играют!

Песня «Мы девчонки», р.н.

Игра на деревянных ложках.

(выходят те дети, у которых на стуле «приклеилась» большая «снежинка»)

Хозяюшка: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра «Золотые ворота»!

Хороводная игра «Золотые ворота»

Хозяюшка: «Зимушка» вам благодарна за то, что вы ей помогли.

Она для вас пожелания оставила,

И каждому свое!

(Дети отрывают от своих стульев листочки, на которых разные пожелания: будь гостеприимным, помогай ближним, больше трудись, будь веселым, вежливым и т.д.)

Хозяюшка: Итак, какими мы с вами должны быть? (внимательными,

помогать ближним, быть гостеприимными и вежливыми).

Уходя, мы будем с вами прощаться вежливо: было хорошо или

Очень весело и интересно! Договорились?

Хозяюшка: Всем спасибо за внимание!

За задор и звонкий смех!

Вот настал момент прощания!

Говорю вам до свидания!

До счастливых новых встреч!

(Звучит фонограмма.

Гости расходятся.)

Список литературы:

Березовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы. Науменко Г. М.: Дет.лит. 1980.

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Пр. 1986.

Лысаков В.Г. 1000 загадок. М.: АСТ. Донецк: Сталкер. 2006.

Тридцать три пирога: Игры, считалки, скороговорки. М.: Дет.лит. 1988.

Ты игра наша веселая… Игры, записанные в Алтайском крае. Барнаул.2004.

Комментарии

Интересная задумка. Молодцы!

8 February 2016

Да очень понравилось!

8 February 2016

Спасибо хороший материал!

7 January 2017

Очень хорошее мероприятие!!!

28 May 2018