Сценарий мероприятия «Зимние посиделки» (5–7 классы)
Сценарий мероприятия
«ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ».
5-7 классы.
Цели:
-
Приучить учащихся самостоятельно мыслить, проявлять инициативу, творческую активность;
-
Развивать навыки межличностного общения учащихся;
-
Расширять и углублять знания по физике и химии.
-
Раскрыть литературные и артистические способности учащихся.
Подготовительный этап:
Команда не более 6 человек. От каждой команды: Стенгазета, поделка, сценка на 3 минуты из любого литературного произведения.
Ход мероприятия.
Ведущие:
-
ВЕДУЩИЙ 1
-
ВЕДУЩИЙ 2
Здравствуйте ребята!
ВЕДУЩИЙ 1
«Зима – за морозы, а мужик – за праздники!», «Как ни зноби мороз, а праздничек веселый теплее печки пригреет!» – говорили на посельской Руси. Декабрьское звено праздников, связанных в народной памяти с различными поверьями, обычаями и сказаниями, начинается зимним Николиным днем (зимним Николой) – 19 декабря (6 декабря по ст. ст.). Хоть великомученица Варвара, по представлению народной Руси, «мосты домащивает», а за ней святой Савва «гвозди вострит» да «реки салит», а все-таки, добавляет деревня, «хвали зиму после Николина дня!» Но одновременно с этим можно было услышать в народе и другие поговорки-приметы: «Коли на Михайлов день зима закует, то на Николу раскует!», «Коли зима до Николина дня след заметает, дороге не стоять!» и т. д.
ВЕДУЩИЙ 2
Зимний Никола ведет с собой Никольские морозы, дожидаясь которых говорил деревенский люд: «Подошел бы Никола, а уж зима на санках приедет за ним!», «Привезли зиму на санках до Николы – вот тебе и жданная оттепель!» – проносилась молва в народе в ранние зимы, когда чуть ли не с самого Покрова не скидывает белоснежной шубы со своих могучих плеч земля-кормилица.
ВЕДУЩИЙ 1
О, кстати , а ведь существует растение, а именно кактус который зацветает только зимой, какое название он носит? (ДЕКАБРИСТ)
( МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 1)
ВЕДУЩИЙ 2
Зима – одно из любимых времен года многих людей. Свои стихи зиме посвящали поэты, писатели.
Конкурс №1
Каждая команда должна соотнести ПОЭТА и его Великое творение.
ПОЭТ
СТИХОТВОРЕНИЕ
А. С. Пушкин
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.
А.А. Фет
Мама! глянь-ка из окошка...
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять!"
Ф. И.Тютчев
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит...
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
С. А. Есенин
Поет зима - аукает
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
А. Л. Барто
Зимний сон
Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Всё время снились мне.
И.А. Бунин
Родина
Под небом мертвенно-свинцовым
Угрюмо меркнет зимний день,
И нет конца лесам сосновым,
И далеко до деревень.
Один туман молочно-синий,
Как чья-то кроткая печаль,
Над этой снежною пустыней
Смягчает сумрачную даль.
( МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 6)
А пока жюри подсчитывает баллы, ученик 5 класса прочитает нам стихотворение:
Кто рисует так искусно...
Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Порезвясь в широком поле
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко — будь что будет -
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда -
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали -
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.
М. Лесна-Раунио
Давайте поблагодарим за прекрасное прочтение стихотворения.
ВЕДУЩИЙ 1
Конкурс №2
Каждая команда подготовила сценку на 3 минуты из любого литературного произведения.
Давайте взглянем, что у ребят получилось
( МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 5)
А пока жюри подсчитывает баллы, ученик 6 класса презентует нам материал:Биологические изменения в зимний период.
Давайте поблагодарим за прекрасную подачу научного материалла.
ВЕДУЩИЙ 2
Конкурс №3
Выпишите зимующих птиц нашего края:
Список зимующих птиц нашего края
-
Воробей полевой
-
Воробей домовой
-
Синица длиннохвостая.
-
Тетеревятник
-
Перепелятник.
-
Зимняк.
-
Белохвост.
-
Сапсан.
-
Дербник.
-
Куропатка.
-
Рябчик.
-
Тетерев.
-
Глухарь.
-
Голубь сизый
-
Филин.
-
Сова белая.
-
Сова ястребиная.
-
Сова ушастая.
-
Сыч многоногий.
-
Сыч воробьиный.
-
Неясыть серая.
-
Неясыть длиннохвостая.
-
Неясыть бородатая.
-
Желна.
-
Дятел седой.
-
Дятел зелёный.
-
Дятел большой.
-
Дятел малый.
-
Дятел белоспинный.
-
Дятел трёхпалый.
-
Сорокопут серый.
-
Сойка.
-
Кукша.
-
Сорока.
-
Галка.
-
Грач.
-
Ворона серая.
-
Ворон.
-
Кедровка.
-
Свиристель.
-
Королёк.
-
Рябинник.
-
Синица длиннохвостая.
-
Пухляк.
-
Гаичка черноголовая.
-
Синица хохлатая.
-
Лазоревка.
-
Поползень.
-
Пищуха.
-
Воробей полевой.
-
Воробей домовой.
-
Зеленушка.
-
Чиж.
-
Щегол.
-
Чечетка.
-
Еловик.
-
Снегирь.
-
Дубонос.
-
Овсянка обыкновенная.
-
Подорожник.
-
Пуночка.
( МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 60)
А пока жюри подсчитывает баллы учащиеся 7-х классов споют зимнюю песню.
У Леса На Опушке, Жила Зима В Избушке
У леса на опушке жила зима в избушке
Она снежки солила в березовой кадушке
Она сучила пряжу она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты
Потолок ледяной дверь скрипучая
За шершавой стеной тьма колючая
Как шагнешь за порог всюду иней
А из окон порог синий синий
Ходила на охоту ковала серебро
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро
Деревьям шубы шила дарила санный путь
А после в лес спешила чтоб в избушке отдохнуть
Потолок ледяной дверь скрипучая
За шершавой стеной тьма колючая
Как шагнешь за порог всюду иней
А из окон порог синий синий
Давайте поблагодарим за прекрасное исполнение песни.
ВЕДУЩИЙ 1
Конкурс №4
Каждая команда должна ответить на 6 вопросов:
№
ВОПРОС
ОТВЕТ
1.
Правда ли, что зимой деревья тоже растут?
Нет, зимой их рост приостанавливается
2.
Жир на зиму бобр накапливает именно в этой части тела. В какой?
В хвосте
3.
На 95% снежинки состоят именно из этого. Из чего?
Из воздуха
4.
Верно ли утверждение, что в мире не существует двух одинаковых снежинок?
Да, действительно, многолетние исследования это подтвердили
5.
Какое животное каждый год 2 февраля вылезает из норы в американском городе и предсказывает погоду?
Сурок Фил
6.
Какой царь ввел обычай праздновать Новый год и ставить елки в домах?
Петр I
( МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 6)
А пока жюри подсчитывает баллы, ученик 5 класса презентует нам материал: Зимующие птицы.
Давайте поблагодарим за прекрасную подачу научного материалла.
ВЕДУЩИЙ 1
Спасибо больше ребята, что пришли на наш интеллектуальный праздник зимы.
А напоследок ученики6 и 7 классов прочтут стихотворение:
Большой мороз
Как железо, скрежещет снег
И, как скрипка, поет у ног.
На деревьях иней, как мех.
На заборах иней, как мох.
И вздымается иней из труб
Рукавами собольих шуб.
Слышал я, как гудки гудели,
Чтобы мы по домам сидели,
как по радио предупредили,
Чтобы в школу мы не ходили.
Но люблю я школу в мороз!
Ни домашних, ни классных работ.
Ни опрос, что похож на допрос,
Ни диктант никого не ждет.
Я же мог не слышать гудка!
Я же радио мог не включить!
Три-четыре ученика
В каждом классе. Кого учить?
Но учитель, жалея нас,
В сиротливый приходит класс.
Не начальственен и не строг,
Он сидит, как за чайным столом,
И, смеясь, за уроком урок
Вспоминает о детстве своем,
Про рыбалки, про снежных баб…
"Ну, до завтра! Мороз ослаб".
Валентин Берестов
Давайте поблагодарим за прекрасное прочтение стихотворения.
ВЕДУЩИЙ 2
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!!!!
Горунова Анастасия Павловна
Жукова Елена Валерьевна
Львова Светлана Алексеевна