Сценарий мероприятия на тему «Зимушка–зима!»

3
0
Материал опубликован 28 January

Сценарий развлечения «Зимушка-зима»  

Цель: Создание праздничной атмосферы и радостного настроения.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах, явлениях.

Развивающая: развивать у детей творческие способности, смелость, чувство уверенности в себе, умение согласованно действовать в коллективе.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувства единства, взаимодействие между взрослыми и детьми.

Оборудование и материалы: ноутбук; презентация, подборка музыкального сопровождения к играм, песни; детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, панамка, шарф, юбка, варежки, валенки, сандалии, платье; «снежки», снежинки из бумаги.

Ход мероприятия:

Воспитатель 1: 

Уж зимушка повсюду веселится,

Одела всё в белый наряд.

Все дворы и деревья в округе

По-особому вослед нам глядят.

Воспитатель 2:

На деревьях пушистые шапки,

Все тропинки вокруг замело,

А у елочки серебрятся лапки

Красиво! Все белоснежно - бело!

Воспитатель 1:

Тёплым пледом лес укрыт,

Давно медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Это хозяйничала? (зима)

Воспитатель 2: Правильно ребята, это зима! Замечательное время года!

Дети, а вы любите зиму?

Ответы детей: …

А за что вы любите зиму?

Ответы детей: …

Воспитатель 2: Все любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково Зимушка-зима!

Давайте попробуем её описать, какая она?

Ответы детей: … (красивая, сказочная, морозная, белая, весёлая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, сверкающая).

Воспитатель 1: 

Зима - волшебница, царица,

И пешком ходить ей не годится.

Она на тройке прилетела,

А скакуны в той тройке белы.

Зиме помогают они

Творить чудеса до самой весны.

Воспитатель 2: Ребята, у каждого времени года есть свои скакуны. У зимы они белого цвета, у весны - зелёного, у лета разноцветные, яркие, а у осени - золотые.

Догадались, что это за скакуны, которые привозят разные времена года?

Видео «Декабрь, январь и февраль»

Ребята, что за тройка привезла к нам зиму?

Ответы детей: … Декабрь, январь и февраль

Воспитатель1: Ребята, вам понравилась песенка о зимних месяцах? А вы знаете песенку о зиме?

Ответы детей.....

Дети исполняют песню «У леса на опушке...»

В конце песни появляется гостья Зима. Появление «Зимы»

Зима:

Издалёка к вам я шла,

Еле Центр ваш нашла.

И все зимние явления

Я с собою принесла.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы про меня песенку пели, очень рада, что я желанная гостья у вас! Я очень рада встретиться с вами.

Воспитатель 2:

Здравствуй, зимушка – зима!

Дети ждали так тебя!

Песенки, стишки учили

Хотя немного и шалили!

Дети рассказывают стихотворения о зиме.

Воспитатель 1: Молодцы, ребята! А зима вам тоже приготовила стишки-загадки, сможете отгадать?

1. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (снег)

2. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

3. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

4. Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

5. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лёд)

6. Налетит на землю вдруг

Белый вихрь из белых мух.

Снег сугробом стелется

Это что? (Метелица).

7. Нынче утром во дворе

Всё в колючем серебре:

Сосны, ели, провода,

И у папы борода.

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней).

8. Снегу много навалило,

Все вокруг преобразило.

С горки я слетаю: «Оп!»,

В снежный падаю…(сугроб)

9. Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали, и вмиг,

Получился...(Снеговик)

 

Воспитатель 1: Ребята, зима-очень красивое время года, но и самое холодное, морозное время. А вы знаете, как правильно одеваться на улицу, на прогулку зимой? Давайте проверим!

Пока на улице светло,

Предлагаю поиграть.

Зимушка хочет проверить

В чём вы ребятишки, ходите гулять.

И какую одежду на улицу

Нужно зимой надевать?

Дидактическая игра « Идём на прогулку зимой?».

(Дети выбирают предмет одежды и объясняют, почему это нужно надевать на улицу зимой.)

Воспитатель 2: Зима- это очень веселое время года, потому что приносит с собой много зимних игр, забав, праздников, подарков, радости, веселья.

Ну-ка скажите, в какие игры вы особенно любите играть зимой?

Ответы детей: …

Как много забав у зимушки! Вот и сегодня она решила повеселить нас, позабавить.

Игра «Снежки» под песню «Ка бы не было зимы в городах и сёлах...»

Молодцы! Давайте ещё поиграем! (Дети хлопают на ответ «Да», и топают на ответ «Нет»).

Игра «Бывает, не бывает!»

- В снежки с друзьями мы играем? - хлоп-хлоп

- А, может, в лесу грибы собираем? - топ-топ

- На санках с горки все катаются?

- Или в речке все вместе купаются?

- Лыжи будем доставать?

- А кораблики пускать?

- Шубы теплые надеваем?

- Или на песочке у реки загораем?

- На каток несем коньки?

- И плетем из цветов венки?

- Красавицу-елку мы наряжаем?

- И спелые ягоды в лесу собираем?

- Зима –прекрасная пора?

- Отвечайте громко ... «да!»

Воспитатель 1: Молодцы! Продолжаем мы играть, будем сказки называть!

Словесная игра «Назови правильно зимние сказки».

Ответы детей: …

1. «Тепло, ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?» «Морозко»

2. «Гори, горя ясно, чтобы не погасло»! «Двенадцать месяцев»

3. «А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем? «Снегурочка»

4. «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. «Лисичка-сестричка и серый волк»)

5. — Эх, братец! Плохую ты со мною шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал — заморожу мужика, а вышло — он же отломал мне бока. «Два Мороза»,

6. «Поди, топор, наколи дров, а дрова — сами в избу ступайте и в печь кладитесь...» «По щучьему велению»

7. А я лисичка-сестричка. Пустите и меня погреться! «Рукавичка»,

8. Я затем в колодце сижу, что весна подходит. Мне жарко становится; а ты знаешь, что и летом в колодце холодно бывает, от того и вода в колодце студёная, хоть посреди самого жаркого лета. «Мороз Иванович».

Воспитатель 2:  Ребята! А вы знаете, что зима - это ещё и время волшебства. А ну-ка подскажите, какое волшебство мы все ждем зимой? Назовите самый любимый и волшебный праздник зимой?

Ответы детей:....

Правильно! Новый год любят и ждут с нетерпением взрослые и дети! В новогоднюю ночь все загадывают желания и ждут волшебства.

Дети исполняют танец под песню «В новогоднюю ночь, ждём мы новых чудес...»

Зима: Молодцы, ребятки! Спасибо вам большое! Мне с вами так интересно, но к сожаленью пора спешить, уж очень много дел! Я с вами не прощаюсь, мы ещё встретимся на прогулках! Будем играть, забавляться, снежинки ловить и на санках кататься!

Заключительная часть.

Танец со снежинками. Все вместе танцуют с героиней зимы.

Воспитатель 1: Вот и закончилось наше развлечение. Молодцы, ребята! Зимой так хорошо! Пусть холодно, но все же сказочно красиво.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации