Консультация для родителей будущих первоклассников (ОВЗ) «Значение взаимодействия специалистов и родителей школьников»

2
0
Материал опубликован 25 November 2022 в группе

Консультация для родителей будущих первоклассников (ОВЗ)

«Значение взаимодействия специалистов и родителей школьников»

1 часть: Вступительное слово.

- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами проведём консультацию на важную тему. Начать хотелось бы с того, что каждый ребёнок индивидуален. Успешность детей зависит от многих индивидуальных факторов. Такие факторы, как: мотивация, физическое и речевое развитие, высшие психические функции (память, внимание) напрямую влияют на будущее ребёнка.

Для любого ребёнка поступление в школу является стрессом. Новые люди, новая обстановка, новые правила… Перед нами стоит вопрос: как же помочь ребёнку не только адаптироваться к школьной жизни, но и в последующем сделать обучение максимально эффективным? Сегодня мы постараемся на него ответить.

2 часть: Анкетирование родителей.

- Для начала я предлагаю вам пройти анкетирование. (Родители берут листы и самостоятельно их заполняют).

Анкета см. приложение 1.

3 часть: Правило успешности.

- Спасибо вам за ваши ответы. Я обязательно проанализирую их для планирования дальнейшей работы.

Конечно, классный руководитель является человеком, перед которым стоит задача «Научить». Это факт. Но практика показывает, что не всё зависит от одного специалиста. Каждый ребёнок – звёздочка, которую необходимо «зажечь». Сегодня мы сложим вместе пазл и посмотрим, как «зажечь» звёздочки.


Возьмите в руки круг. Переверните его. В центре написано «ребёнок». Это говорит нам о том, что самое главное – это наши дети. Для того, чтобы сложилась фигура, ребёнку необходимы лучики. Как вы думаете, кто это может быть для первоклассника?

Конечно, одним из лучиков в школьной жизни первоклассника становится его классный руководитель. Берите лучик под номером 1. (Родители берут фигуру и прикладывают к кругу, как пазл).

Классный руководитель контролирует и организует образовательный процесс. Принимает непосредственное участие в жизни и деятельности обучающихся.

Кроме классного руководителя у ребёнка есть и другие педагоги, которые вносят огромный вклад в развитие. Это учитель музыки, физкультуры, английского языка. (Лучик 2).

Эти специалисты сопровождают ребёнка на протяжении всей школьной жизни, способствуют его всестороннему развитию.

От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие. Поэтому не менее важным помощником для ребёнка является логопед. (Лучик 3)

Логопед создаёт условия, способствующие выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся.

Следующий «лучик» - это, конечно, психолог. Он помогает не только развитию высших психических функций, но и помогает в адаптации ребёнка и решении трудных задач, также он поддерживает семьи, нуждающиеся в помощи. (Лучик 4)

У вас на столах остался последний лучик. Как вы думаете, чья помощь и поддержка необходима ребёнку больше всего? Конечно, дорогие родители, это вы. (Берут последний луч, фигура завершена).

Безусловно, каждая семья индивидуальна. У каждого свои взгляды на воспитание детей, собственные традиции и приоритеты, но каждый родитель желает только лучшего для своего ребёнка. Именно ваше внимание и забота так важны не только в первом классе, но и на протяжении всего обучения в школе. Вы – это поддержка и опора.



4 часть: Заключительная часть. Вывод.

- Вот мы и собрали наши звёздочки. Получилось это у нас благодаря каждому взрослому, который вносит свой вклад в жизнь ребёнка.

Конечно, это не полный список. Сюда можно отнести и врачей, специалистов лфк, социального педагога. Но именно «лучики» будут идти к успешному освоению школьной программы с ребёнком рука об руку. И только совместные усилия помогут сделать этот путь максимально эффективным! Спасибо вам за внимание!

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для родителей.

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом,
требующим сосредоточенности в течение 20 минут (например, собирать
конструктор)?

Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом
«овощи» помидоры, морковь, лук)?

Знает ли ребёнок геометрические фигуры?

Знает ли ребёнок цифры до 10?

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что следует обратить внимание педагогам, работающим с вашим ребёнком?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.