Материал на проверке

Знакомство с картой. Город Гай на карте России, Оренбургской области

0
0
Материал опубликован 17 December

Знакомство с картой. Город Гай на карте России,

Оренбургской области

Цель: Формирование у учащихся первичных представлений о карте как источнике информации о географических объектах, знакомство с расположением города Гай на карте России и Оренбургской области.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с понятием «карта».

Научиться находить на карте Россию, Оренбургскую область и город Гай.

Расширить знания учащихся о родном крае.

Развивающие:

Развивать пространственное мышление, внимание, память, логическое мышление.

Развивать коммуникативные навыки через групповую и парную работу.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свой город и край.

Воспитывать бережное отношение к информации и умение работать в команде.

Тип занятия: Комбинированное (изучение нового материала, закрепление, практическая работа).

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:

Презентация с изображением физической карты России, карта Оренбургской области, карта города Гай.

Презентация с изображениями города Гай, его достопримечательностей.

Раздаточный материал: контурные карты России и Оренбургской области, цветные карандаши.

Конверты с частями карты Оренбургской области, клей, лист бумаги.

Мяч.

Музыкальное сопровождение для физминутки.


Ход занятия:

I. Организационный этап (2 мин)

Приветствие педагога.

Проверка готовности к занятию.

Создание позитивного настроя.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и познавательное занятие. Мы отправимся в настоящее путешествие, не выходя из класса! Готовы?

II. Подготовительный этап (3 мин)

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже бывали?

Как вы думаете, как люди узнают о далеких странах, городах, морях и горах? (Ответы детей: по книгам, по рассказам, по телевизору, по картинкам).

А есть ли такой предмет, который показывает нам всю Землю, ее материки, океаны, страны и города? (Ответы детей: карта).

Загадка:

На ней моря, реки, города,

Страны, горы – всё видно всегда.

Что это? (Карта)

Педагог: Правильно, это карта! Сегодня мы с вами познакомимся с картой, узнаем, что на ней можно увидеть, и отправимся на поиски нашего родного города Гай на большой карте России.

III. Основной этап (30 мин)

Знакомство с картой России (фронтальная работа, демонстрация)

Педагог: Посмотрите на эту большую карту, это карта нашего мира. А кто знает, на каком континенте находится Россия (приложение №1).

(Ответы детей, Евразия)

Это карта нашей огромной страны – России. Россия – самая большая страна в мире!

Что вы видите на карте (приложение №2)?

(Ответы детей: цвета, линии, пятна, названия).

Педагог: Правильно. На карте есть разные цвета. Они показывают нам разные территории. Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки. Зеленый и коричневый – это суша: леса, поля, горы.

Педагог: А что такое эти тонкие синие линии?

(Ответы детей: реки).

Педагог: Верно! А большие синие пространства?

(Ответы детей: моря, океаны).

Педагог: Молодцы!

Педагог: А вот эти кружочки с названиями – что это?

(Ответы детей: города).

Педагог: Да, это города. На карте России их очень много!

Педагог: Чтобы нам было легче находить нужные места, на карте есть специальные значки – условные обозначения. Например, вот такой значок может обозначать горы, а вот такой – лес.

(педагог показывает на карте)

Педагог: А еще на карте есть стрелочки, которые показывают стороны света: Север, Юг, Запад, Восток. Давайте вспомним, где у нас Север?

(Дети показывают).

А Юг? Запад? Восток? Отлично!

Педагог: Теперь давайте попробуем найти на карте нашу страну – Россию. Вот она, большая и красивая!

Знакомство с картой Оренбургской области (фронтальная работа, демонстрация)

Педагог: Россия очень большая, и в ней есть разные области.

А в какой области мы живем?

(Ответы детей: в Оренбургской).

Мы с вами живем в Оренбургской области. Наша область расположена на Южном Урале. Давайте найдем ее на карте России (приложение №3).

(Педагог показывает на карте России, где находится Оренбургская область).

Педагог: А теперь посмотрим на карту Оренбургской области поближе. (Педагог показывает карту Оренбургской области).

Педагог: Здесь мы видим реки, озера, леса и, конечно же, города.

Как вы думаете, какой город у нас самый главный в области?

(Ответы детей: Оренбург).

Педагог: Правильно, Оренбург – это областной центр.

Поиск города Гай на карте (парная работа, игра)

Педагог: А теперь самое интересное! Мы будем искать наш родной город Гай! Где же он может быть(приложение №4)?

Игра «Найди свой дом»: Педагог раздает детям контурные карты Оренбургской области.

Педагог: Ребята, возьмите свои карты. Посмотрите на них внимательно. Попробуйте найти наш город Гай. Он находится на востоке нашей области. (Педагог показывает на большой карте Оренбургской области, где находится Гай).

Педагог: Теперь, когда вы нашли Гай, давайте его отметим. Возьмите красные карандаши и поставьте точку в том месте, где находится наш город, и подпишем его Гай.

(Дети работают с контурной картой)

Педагог: А теперь давайте проверим, у кого получилось найти Гай. Поднимите свои карты! Молодцы! Вы настоящие исследователи!

Физминутка

Педагог: Ребята, вы отлично поработали! А теперь давайте немного отдохнем и представим, что мы сами путешествуем по нашей стране.

Музыкальная физминутка «Мы идем по России»:

Дети встают. Педагог включает музыку.

Мы шагаем по России (шаги на месте).

По полям, по лесам (махи руками, имитируя деревья).

По горам высоким (поднимают руки вверх, как горы).

По морям глубоким (волнообразные движения руками).

По проулкам узким ( вытягиваются на верх)

По пещерам низким (приседают)

По степям широким (руки в стороны и повороты на лево на право)

По речкам извилистым (движения руками, имитируя плавание)

Вот вернулись мы домой, в Гай любимый город мой! (хлопки в ладоши).

Игра «Собери карту (парная работа): У вас на партах лежат конверты, лист бумаги и клей. В конвертах карта Оренбургской области, состоящая из нескольких частей. Части карты перемешались, и я вас попрошу, как настоящих путешественников, помочь мне собрать карту Оренбургской области, наклеит её части на лист бумаги. При сборе карты, обращайте внимание на карту Оренбургской области, которая висит на доске.

(Дети собирают карту, педагог помогает ребятам, которые имеют затруднения)

Педагог: Прекрасно! Вы отлично справились с картой, теперь уж точно все части на месте и не перепутаются, передайте мне их. А теперь перейдем к нашим картам России.

Работа с контурной картой России

Ребята, у каждого из вас есть контурная карта России. Это как чистый лист, на котором мы можем нарисовать наше путешествие. Помните, мы говорили, что Россия – очень большая страна? Сейчас мы попробуем найти на ней нашу Оренбургскую область. Она находится на юге европейской части России. Посмотрите внимательно на свои карты. Найдите примерное место, где она может быть (приложение №5).

(Педагог подходит к детям, помогает им ориентироваться на карте)

Педагог: Молодцы, вы все справились с задачей, нашли Оренбургскую область, давайте попробуем найти наш город Гай. Он находится на востоке нашей области. Поставьте на ней маленькую красную точку. Не страшно, если точка будет не совсем точной, главное – вы стараетесь и учитесь находить нужные места.

(Дети ставят точки на своих картах)

Педагог: Отлично! Вы – настоящие картографы! Вы уже умеете находить на карте не только нашу область, но и конкретные города.

Беседа о городе Гай

Педагог: А теперь давайте поговорим о нашем родном городе. Мы нашли его на карте, а что еще вы знаете о Гае? Какие у нас есть красивые места? Может быть, вы знаете какие-то интересные истории о нашем городе?

(Дети начинают делиться своими знаниями: называют парки, памятники, улицы, рассказывают о том, чем славится город, о добыче полезных ископаемых).

Педагог: Да, наш город Гай – это особенное место. Он является частью большой и красивой Оренбургской области, а Оренбургская область – это часть нашей огромной и могучей страны России. Мы должны гордиться своим городом, своей областью и своей страной! Мы должны беречь  и заботиться о своей Родине.

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия (3 мин)

Педагог: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие по карте?

Педагог: Что нового вы сегодня узнали?

Педагог: Что было самым интересным?

Педагог: Что было самым трудным?

Педагог: Как вы думаете, зачем нам нужны карты?

(Ответы детей: чтобы находить города, страны, чтобы не заблудиться, чтобы узнавать новое).

Педагог: Вы сегодня были настоящими исследователями! Вы научились находить на карте нашу страну, нашу область и наш родной город. Вы молодцы! Спасибо вам за активную работу!


Приложение №1

Карта мира

t1765972592aa.gif

Евразия


t1765972592ab.png



Приложение №2


России на континенте Евразия

t1765972592ac.jpg


Карта России

t1765972592ad.jpg



Приложение №3


Оренбургская область на карте России

t1765972592ae.jpg


Карта Оренбургской области

t1765972592af.gif






Приложение №4


Город Гай на карте Оренбургской области


t1765972592ag.jpg



Карта Оренбургской области для работыt1765972592ah.jpg





Приложение №5


Оренбургская область на карте России


t1765972592ai.jpg



Контурная карта России


t1765972592aj.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.