12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бысько Татьяна Сергеевна66
Россия, Хакасия респ., Усть-Абаканский район, п. Тепличный
2

Урок «Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’]»

Тема урока:

Знакомство со строчнОй и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’]

Цель урока: ознакомление учащихся с буквой В в, звуками [в ]и[ в’].

Задачи урока:

Предметные:

·        создать условия для ознакомления учащимися с новыми звуками  и буквой Вв, развитием умений читать слова и слоги с изученной буквой;

·        обучать различным видам работы с текстом, пословицами, словами;

·        помочь учащимся осознать значимость изучаемого материала на уроке;

Метапредметные:

·        познавательныеобщеучебные - ознакомление с буквой Вв; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений; логические – расшифровка «зашифрованных слов

·        регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

Личностные:

·        формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пособия к уроку:  компьютер, интерактивная доска, букварьлента букв, раздаточный материал (цветные карточки, карточки с текстами, картинки для рефлексии).

Оборудование: цветные карточки: зелёный, жёлтый, красный, картинки для рефлексии, красные карандаши и ручка синяя.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

Учитель:

- Добрый день уважаемые гости и ребята. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям. Я желаю вам успехов на уроке!

Ученики:

Итак, литературного чтения, друзья. Мы хороший дружный класс.
На вас надеюсь, как всегда. Все получится у нас!

Учитель:

- Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Настраиваемся хорошо и слаженно работать.

II. Актуализация знаний

Учитель:

- В начале урока мы повторим то, что уже знаем. Итак..

1) звуки бывают гласные и… (согласные)

твёрдые и…(мягкие)

звонкие и…(глухие)

2) Звуки мы слышим, а буквы…(пишем)

3) В слове столько слогов, сколько… .(гласных)

4) После твёрдых согласных пишутся гласные.. ( а,о,ы,у,э).

5) После мягких согласных пишутся гласные… (я, её, ю, и)

6) Какие буквы мы называем хитрыми? ( Е) Почему?

(В начале слова и после гласной обозначают два звука.)

III. Постановка учебной задачи. Определение темы урока

t1705221321aa.jpg

 

Задание №1

Учитель:

- У вас на парте лежит листок, на нём есть изограф, отгадайте какое слово здесь зашифровано? (ВОРОНА)

- А теперь возьмите красный карандаш и обведите все буквы, которые мы с вами изучили.

- Назовите буквы, которые вы обвели (А, О, Н, Р,)

- Сколько букв вы обвели? 4

- какая буква осталась? (В)

- сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока? (знакомство с буквой В)

Более точно тема нашего урока звучит так:

- Знакомство с буквой В заглавной и строчной.

2) Цель и задачи урока

Учитель:

- Кто догадался, а с какими звуками мы познакомимся на сегодняшнем уроке?

- Давайте сформулируем цель нашего урока

- Знакомство с буквой В и её звуками.

3) Знакомство с новой буквой

Учитель:

- Поэты сочинили про букву В вот такие стихи.

Дети читают стихи.

Вот буква В видна вдали

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

2)

«В» — весёлая веснушка

Или вкусная ватрушка.

Круглобока и проста

Эта буква неспроста.

3)

В — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.
 

IV. Первичное закрепление.

1. Устная работа.

Учитель:

- Давайте произнесём новый звук 3 раза и выясним он гласный или согласный? Почему?

- Он твёрдый или мягкий?

Давайте выполним на карточке 1 задание. Прочитайте слоги.

2. Работа по карточкам 

Учитель:

- прочитайте слоги вполголоса

- прочитайте про себя

Прочитай слоги с буквой «В, в».

ВА ВИ ВУ ВЫ ВО ВЕ

На доске

Проверка:

Читают с места по выбору учителя

Учитель:

- Звук В гласный или согласный?

- твёрдый или мягкий?

- прочитать слоги с твердым согласным звуком. (как нашли?)

- прочитать слоги с мягким согласным звуком. (как нашли?)

- Молодцы!

Учитель:

- Прочитай слова.

сова              Вова

совы             Иван

волна           вилка

волны          вилки

- Прочитайте слова 2 раза

- Назовите слова где есть мягкий звук В.

- Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

- А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

3. Игра «Где спрятался звук В»

Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [в]:

Воробей, ворона, пенал, петух, волна, весело, корова, лисица, ветер, товарищ, сова, молоко, машина, завод, извините, коньки, иней,

вдруг, вокруг, метель, алфавит. (21)

4.Звукобуквенный анализ слова ВОРОНА

- Выделите цветом гласные

- Выделите цветом согласные

- Укажите звонкие и глухие звуки

- Укажите количество слогов

- Поставьте ударение

5. Интерактивное задание по русскому языку

Российская электронная школа. Русский язык. 1 класс Урок по теме «Век живи - век учись. ... изучить звуки [в] и [в’] и букву В, в».

РЭШ тренировочное задание №2, №4, №5, №8

V. ФИЗМИНУТКА

VI. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте.

Красная карточка – трудное задание

Жёлтая карточка – средней степени сложности

Зелёная карточка – лёгкое задание

Красные карточки:

Прочитай предложения. В словах первого предложения выделите гласные.

Вика и Вова в лесу.

Вова ставит палатку.

Около костра Вика.

Она открыла сумку.

Там ложки и вилки.

А на дереве ворона.

Жёлтые карточки:

Среди этих букв найдите и подчеркните новую букву «В».

А м е В с К р ё в В л И к х в т ы Т в е л н Ш Р в ы ё Н в о В н к ш ОИ Р

 

- Проверим. Сколько букв «Вв» вы нашли? - 8

- Сколько заглавных «В»?- 3

- Сколько строчных? – 5

- Сколько всего? - 8

Зелёные карточки:

1.Прочитай слоги

ВА АВ

ВИ ИВ

ВУ УВ

ВЫ ЫВ

ВО ОВ

 

VII. РефлЕксия

Итог урока

Учитель:

Итог урока - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

С какой буквой познакомились на уроке?

Какие звуки обозначает буква в?

Возникали у вас затруднения?

- Где нам могут пригодиться эти знания?

Рефлексия

Учитель:

- Если вам было интересно, все понятно, то покажите весёлое солнышко.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку.

Вы сегодня все молодцы!

Спасибо за урок.

Урок окончен.

t1705221321ab.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.