"Звуковые домики" с игровым персонажем "Лесовичок"
«
Звуковые домики» из фетра- наглядно-дидактическое пособие для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5–7 лет. Направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников. Дидактическое пособие «Звуковые домики» для детей с ОВЗ помогает развивать речь, пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, способствует развитию связной речи.
Наглядно-дидактическое пособие «Звуковые домики» из фетра с игровым персонажем «Лесовичком» Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Иванова Надежда Александровна, воспитатель детского сада |
Название ресурса | Наглядно-дидактическое пособие «Звуковые домики» из фетра с игровым персонажем «Лесовичком» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Тип ресурса | Обучающая игра |
Предмет, класс | Старший дошкольный возраст, 1 класс |
Цель и задачи | формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. подготовить дошкольников к обучению чтению; познакомить с буквами как знаками записи звуков; закрепить выделение твёрдых и мягких согласных, гласных; обогатить словарный запас и развить речь детей; познакомить с терминами: звук, гласный, согласный, слог, слово; развить внимание, умение думать, слушать и слышать, желание читать; воспитать старательность, усидчивость, любовь к чтению |
Актуальность | Актуальность звуковых домиков из фетра заключается в том, что они помогают детям в игровой форме изучать звуки и буквы, что важно для развития речи и грамотности. Преимущества использования таких пособий: помогают научиться различать звуки; помогают запомнить буквы; развивают фонематическое восприятие; улучшают произношение; стимулируют речевую активность. Кроме того, пособия из фетра воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, которые ребёнок непосредственно воспринимает при знакомстве с новым учебным материалом. Ещё одно преимущество — тактильность фетра, которая способствует развитию мелкой моторики руки. Таким образом, актуальность звуковых домиков из фетра обусловлена их способностью положительно влиять на речевое развитие детей и подготовку их к обучению чтению. |
Формы учебной деятельности | Индивидуальная, групповая |
Описание ресурса | «Звуковые домики» с игровым персонажем «Лесовичок» Учебный материал состоит из двух домиков (гласные и согласные буквы) , набора букв, а также Лесовичка. Лесовичок помогает изучать алфавит в игровой форме. У него есть разные шапочки, которые соответствует определенным звукам, например, красная- гласные звуки, сине-зеленая- это согласный звук, который может быть твердым и мягким. У Лесовичка еще есть два колокольчика- звонкий и глухой. А еще Лесовичок может менять эмоции. ( Можно начать занятие с того, что к нам пришел Лесовичок,но какой-то он грустный! Давайте спросим, почему он грустный? В течении занятия идет разбор, что это за буква, а в конце занятия у Лесовичка на лице появится улыбка: шапочку одели нужного цвета , и колокольчик нужный в руках.
|
Игровая задача | Все буквы съёмные, на липучках. По мере изучения буквы добавляются в домики: гласные в красный, согласные в синий. Согласные буквы в домиках расположены в определенной последовательности: непарные звонкие, парные звонкие и глухие, непарные глухие. |
Источники изображений | |
Материал выполнен в программах | Ручная работа |