"Звуковые домики" с игровым персонажем "Лесовичок"

0
0
Материал опубликован Вчера в 20:37 в группе

t1737740131aa.gif «t1737740131ab.jpg

Звуковые домики» из фетра- наглядно-дидактическое пособие для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5–7 лет. Направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников. Дидактическое пособие «Звуковые домики» для детей с ОВЗ помогает развивать речь, пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, способствует развитию связной речи.

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковые домики» из фетра с игровым персонажем «Лесовичком»

Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)

Иванова Надежда Александровна, воспитатель детского сада

Название ресурса

Наглядно-дидактическое пособие «Звуковые домики» из фетра с игровым персонажем «Лесовичком»

Вид ресурса

Учебно-дидактический материал

Тип ресурса

Обучающая игра

Предмет, класс

Старший дошкольный возраст, 1 класс

Цель и задачи

формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.


подготовить дошкольников к обучению чтению; 

познакомить с буквами как знаками записи звуков; 

закрепить выделение твёрдых и мягких согласных, гласных;

обогатить словарный запас и развить речь детей; 

познакомить с терминами: звук, гласный, согласный, слог, слово; 

развить внимание, умение думать, слушать и слышать, желание читать; 

воспитать старательность, усидчивость, любовь к чтению


Актуальность

Актуальность звуковых домиков из фетра заключается в том, что они помогают детям в игровой форме изучать звуки и буквы, что важно для развития речи и грамотности. 

Преимущества использования таких пособий:

помогают научиться различать звуки; 

помогают запомнить буквы; 

развивают фонематическое восприятие; 

улучшают произношение; 

стимулируют речевую активность. 

Кроме того, пособия из фетра воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, которые ребёнок непосредственно воспринимает при знакомстве с новым учебным материалом. 

Ещё одно преимущество — тактильность фетра, которая способствует развитию мелкой моторики руки.

Таким образом, актуальность звуковых домиков из фетра обусловлена их способностью положительно влиять на речевое развитие детей и подготовку их к обучению чтению. 


Формы учебной деятельности

Индивидуальная, групповая

Описание ресурса

«Звуковые домики» с игровым персонажем «Лесовичок»

Учебный материал состоит из двух домиков (гласные и согласные буквы) , набора букв, а также Лесовичка.

Лесовичок помогает изучать алфавит в игровой форме. У него есть разные шапочки, которые соответствует определенным звукам, например, красная- гласные звуки, сине-зеленая- это согласный звук, который может быть твердым и мягким. У Лесовичка еще есть два колокольчика- звонкий и глухой.

А еще Лесовичок может менять эмоции. ( Можно начать занятие с того, что к нам пришел Лесовичок,но какой-то он грустный! Давайте спросим, почему он грустный?
Лесовичок рассказывает, что он нашел букву(букву можно прикрепить к животику Лесовичка), но не знает, что это за буква.

В течении занятия идет разбор, что это за буква, а в конце занятия у Лесовичка на лице появится улыбка: шапочку одели нужного цвета , и колокольчик нужный в руках.

t1737740131ac.jpgt1737740131ad.jpg

t1737740131ae.gif

t1737740131af.gift1737740131ag.jpg


Игровая задача

Все буквы съёмные, на липучках. По мере изучения буквы добавляются в домики: гласные в красный, согласные в синий. Согласные буквы в домиках расположены в определенной последовательности: непарные звонкие, парные звонкие и глухие, непарные глухие.

Источники изображений

личные

Материал выполнен в программах

Ручная работа




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации